Нетрадиционное родительское собрание в форме круглого стола "Скоро в школу" 2022 г
занимательные факты (подготовительная группа)
"Скоро в школу!"Родительское собрание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание 25.08.22 | 815.06 КБ |
protokol_rod_sobr_2022.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания
подготовительной группы «Росинки". 25.08.2022г
Тема: " Скоро в школу»
Воспитатели :Николаева Л.Б. Ромаева Е.А
Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе; оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе.
- «Как сформировать социально-психологическую готовность ребёнка к школе»;
- «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу»;
- Подготовка памятки для родителей «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».
План проведения собрания.
- Вступительное слово воспитателя.
- Выступление педагога - психолога.
- Выступление медсестры.
- Выступление зам заведующего по воспитательной работе Лесиной Т.И
- Деловая игра с родителями. Воспитатели.
- Разное.
Воспитатель:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас на родительском собрании. Этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Совсем скоро ваших детей встретит школа. И в жизни детей начнётся новый период. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Именно поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе.
А готов ли мой ребенок к школе? Это самый волнующий вопрос для родителей. Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий школьник? (Высказывания родителей)
Если объединить все ваши ответы, мы можем сделать вывод о том, что готовность детей к школе состоит из :
1.Физическая | это: хорошее состояние здоровья, достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др., достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек, закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям, хорошо развитая мелкая моторика рук (для письма). | |
2.Психологическая | Интеллектуальная | Наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности: умение слушать и слышать и воспринимать информацию. |
Социальная (Коммуникативная) | Готовность взаимодействовать с окружающим социумом. | |
Мотивационная | Желание учиться | |
Эмоционально-волевая | Умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок. |
Более подробно остановимся на психологической готовности, она является самой важной, которая включает четыре раздела.
- Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. То есть это -наличие необходимой базы знаний, готовность воспринимать и усваивать новую информацию.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,
ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ
1. Своё имя, отчество и фамилию.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город, его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живёт.
6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких и холодных стран, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ и т. д.)
15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
16. Запомнить и назвать 6 картинок, слов.
17. Различать гласные и согласные звуки.
18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).
20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
21. Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Мотивационная готовность… подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут» Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
Эмоционально -волевая готовность это -умение управлять своими мотивами, желаниями, настроением. Наличие нравственных установок.
Ребенок должен уметь:
- - ставить перед собой цель,
- -принять решение о начале деятельности,
- - наметить план действий,
- - выполнить его, проявив определенные усилия,
- - оценить результат своей деятельности,
- - а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Коммуникативная готовность это - готовность взаимодействовать с окружающим социумом.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.
Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать – это еще не значит, что он готов к школе!
Чтобы ребенок был психологически готов к школе, мы проводим разного вида занятия, беседы, игры. И вот сейчас мы окажемся в необычной стране ТРИЗ. В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в нашем детском саду для развития у дошкольников творческого воображения, мышления, внимания, памяти, логики, для обогащения словаря и развития речи, что очень важно для будущего школьника. Поэтому мы предлагаю вам поиграть в развивающие игры по технологии ТРИЗ .чтобы и вы дома могли поиграть вместе с детьми.
Сейчас мы хотим предложить вам разминку - игру «Да -нет» в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно.
1. Ноль меньше трех (да)
2. Год начинается в марте (нет)
3. Земля квадратная (нет)
4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)
5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)
6. Звук [М]- гласный (нет)
7. Буква «Е» состоит из двух звуков? (да)
8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)
9. Неделя начинается со вторника (нет)
10. Градусником измеряют длину (нет)
11. Может ли быть пятница после четверга (да)
12. У пятиугольника шесть сторон (нет)
13. Ударный звук всегда гласный (да)
Игра «Познавайка». В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).
3. Дом автомобиля? (Гараж).
4. Прибор для глажки белья? (Утюг).
5. Номер телефона скорой помощи? (03).
6. Жгучая трава? (Крапива).
7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).
8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).
9. Когда дети идут в школу? (Осенью).
10. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).
11. Мама телёнка? (Корова).
12. Дом совы? (Дупло).
13. Номер телефона пожарных? (01).
14. Какой травой лечат раны? (Подорожник.).
15. Когда листья опадают? (Осенью).
16. Почему листья желтеют и опадают?.
17 У какого дерева бывают сережки? (Берёза).
18. Закончите пословицу «Любишь кататься - …» (Люби и саночки возить).
Вот видите, даже вы, справляетесь не со всеми заданиями тек быстро, как хотелось бы, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите получить недостающие знания.
Игра «Маша-растеряша». Тренирует детскую внимательность и учит решать маленькие проблемы.
Правила игры. Ведущий берет на себя роль Маши-Растеряши и обращается от имени куклы к остальным:
- Ой!
— Что с тобой?
— Я потеряла (называет какой-то предмет, например, ножницы)…. Чем я теперь буду(называет конкретную функцию потерянного предмета, например, резать бумагу)….?
Родители называют варианты, находят ресурсы других предметов для выполнения этой функции: бумагу можно резать ножом, лезвием, можно рукой оторвать.
Игра «Объяснялки» Цель: Формировать умение строить цепочку из слов, связывая их посмыслу с помощью вопросов. Например , изображения яблони и ложки. Задача: Составить объяснение (цепочку-рассказ), как от яблони перейти к ложке. Педагог начинает цепочку, родители продолжают. Возможный вариант развития причинно-следственной цепочки. — В саду росла яблонька, на которой … — Висели вкусные и спелые яблочки. — Яблочки были спелые и поэтому сами … — Сами падали на землю. — Так как яблочки падали, бабушка… — Бабушка их собирала. — Собрав яблоки, чтобы они не испортились, бабушка… — Варила вкусное варенье. — Варенье было вкусное, поэтому… — Внуки ели его прямо ложками..
Игра в мнемотаблицы. Развивает речь ,память ,логическое мышление что крайне необходимо для школы. Мы составляем мнемотаблицы на загадывание загадок, заучивания стихов. Я сейчас вам покажу несколько таблиц, которые составляли дети. А теперь мы посмотрим, кто же из нас мудрее ,смышленее..дети или вы.Игра «Составь мнемотаблицу»
Игра «Назови часть целого».
Цель этой игры – научить ребёнка наряду с целым видеть часть целого. Играть можно и дома, и на прогулке. Называем любое слово, а малыш должен назвать его часть. Например, дверь-ручка (замок, стекло), стол-ножка (столешница), телевизор-кнопка (экран, детали и т.п.). Всё это поможет развить мышление, словарный запас ребёнка.
Очень интересна игра, когда малыш представляет себя каким либо другим объектом.
Например: «Представь себе, что ты дерево (кустик, камень, птица, собака и т.п.). Как ты растёшь? Что ты чувствуешь? Что тебе нравится? Кого ты боишься? О чем ты мечтаешь?». Помогите ребёнку ответить на эти вопросы. Обратите внимание, что деревьям плохо, когда их ломают. Что животным больно, если их ударить, что птицам зимой очень голодно. Эти «превращения» помогут вашему малышу более внимательно и заботливо относиться к природе, живым существам. К тому же, это развивает воображение, фантазию, речь .
«Личные ассоциации». Родители представляют себя с помощью ассоциаций: «Если бы я был ...цветоком, то это бы...», «Если бы я был состоянием погоды, то это было бы …», «Если бы я был герой мультфильма, то это был бы …». Можно использовать один ассоциативный ряд (цветы, деревья, овощи, предметы мебели, блюда и т.п.)
Игра «Мяч радости». Дети очень любят эту игру.Потому что эта игра учит искренне радоваться успехам других. И мы должны научить детей радоваться успехам других. Передаем мяч радости по кругу, сопровождая его действия словами ,например:
Я очень рада, что у тебя сегодня красивая футболка..Сейчас мы с вами поиграем в мяч радости. Начинаем с меня: Я очень рада, что ваш Дима научился …..
Мы продолжаем играть , и мы вам предлагаем игру «Необычное в обычном». Вам нужно найти необычное применение обычной газете. (Звучит весёлая музыка. Родители делают различные поделки из газет (веер, шляпу, подзорную трубу и т. д.) и рекламируют их.
Уважаемые родители! Надо помнить, что играя с ребенком, выполняя с ним простейшие задания, вы развиваете т в детях запоминание, внимание и мышление.
Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьей.
Хочется подвести итог в конце нашего собрания : помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему :
• не растеряться в обществе, приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,
• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,
• научите ребенка правильно реагировать на неудачи,
• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,
• приучайте ребенка к самостоятельности,
• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,
• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения
Будьте для детей примером. Учите их доброму отношению ко всем окружающим. Учите общаться. Читайте, рассказывайте детям сказки, играйте ,рисуйте ,лепите вместе со своим ребенком. Ведь вы главные воспитатели и учителя в этом деле, а мы педагоги- ваши помощники.
О разном :
Для дальнейшего нашего обучения нам нужно приобрести рабочие тетради, тетради по математике в большую клетку.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ№1
родительского собрания подготовительной группы«Росинка»
__25 августа 2022г
(дата)
Присутствовали _18 родителей
Приглашённые :Лисина Таисия Ивановна_ - старший воспитатель;
медсестра Махоткина Нанули Георгиевна
Повестка дня:
Тема: " Скоро в школу".
План проведения собрания.
- Выступление Лесиной Т.И
- Выступление медсестры
- Деловая игра с родителями .Воспитатель группы Николаева Л.Б..Ромаева Е.А
- Разное.
Цель собрания: Актуализировать знания родителей по проблеме готовности к школе.
Форма проведения: Круглый стол
1.По первому вопросу слушали Лесину.Т.И.Она ознакомила с целями и задачами на новый учебный год. Рассказала о возрастных особенностях детей 6-7 лет.
2 По второму вопросу выступила медсестра.Она ознакомила с графиком прививок,
рассказала об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада, о формировании у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
3.По третьему вопросу выступили воспитатели. Рассказали о жизнедеятельности в группе и провели ряд познавательных игр с применением технологии ТРИЗ.
Решение:
1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 6-7 лет, целях и задачах ОО программы. Учитывать возрастные особенности детей подготовительной группы, ставить им посильные задачи, в соответствии с их возрастом. Стремиться к созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.
Ответственные: педагоги и родители. Срок исполнения: постоянно.
2. Информацию «Задачи воспитания и обучения детей подготовительной к школе группе» принять к сведению, готовить детей к школе используя рекомендации, полученные на собрании. Осуществлять постоянное взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания и подготовки к школе.
Ответственные: педагоги и родители. Срок исполнения: постоянно.
3. Принять перспективный план работы с родителями с возможностью его корректировки в течение года и учета пожеланий и предложений родителей.
Срок исполнения – 2022-2023 г.
4.Работу родительского комитета считать удовлетворительной и оставить родительский комитет группы в новом учебном году в прежнем составе.
Решение принято единогласно.
Председатель : Николаева Л.Б
Секретарь : Анточ И.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?»
Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглого стола)....
Сценарий родительского собрания в форме круглого стола: "Семейные традиции"
Родительское собрание на тему "Семейные традиции" о значении семейных традиций в воспитании детей....
Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?» (младший возраст)
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,для их здоровья и правильного развития.Д.В. Менджерицкая Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме актива...
Нетрадиционное родительское собрание в форме «Круглый стол» в старшей группе.
Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».Семья – это, прежде всего, любовь. Семья – это место приземления для старших...
Нетрадиционное родительское собрание в форме «круглый стол» в средней группе «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка».
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».Повестка дня:1. «Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педаг...
Нетрадиционное родительское собрание в форме проведения "Круглый стол" в старшей группе "Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
Цель:ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.Развивать интерес к познанию своего ребенка, сод...
Нетрадиционное родительское собрание в форме «Круглый стол» в старшей группе.
Нетрадиционное родительское собрание в форме «Круглый стол» в старшей группе...