Консультация для родителей "Правила дорожные детям знать положено"
консультация (старшая группа)
Консультация для родителей "Правила дорожные детям знать положено"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_pdd.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Цель и задачи Актуальность темы ПДД Типичные ошибки при обучении детей ПДД Факторы, провоцирующие участие детей в ДТП Дорожные знаки Дорога в детский сад и домой Работа с родителями
Цель: создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: ф ормировать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД); р азвитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения; в оспитывать в детях грамотных пешеходов; ф ормировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Актуальность темы ПДД Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями н а автомобильную прогулку или в необыкновенное воздушное путешествие. Он становится то пешеходом, то пассажиром, то «водителем». И время от времени оказывается в ситуациях, опасных для его жизни и здоровья. Чтобы дорога была дружелюбна к вашим детям, с ранних лет изучайте с ними азбуку дорожной безопасности. Основные правила и понятия ребенок усвоит быстро и прочно, если его знакомят с азбукой дорожного движения систематически, ненавязчиво, в различных ситуациях – не только в беседах, но и «дорожных» играх, сказках, викторинах, образовательных проектах.
Обучайте ребенка навыкам безопасного поведения на дороге и в транспорте всегда, как только для этого предоставляется малейшая возможность, и, в первую очередь, - своим личным примером. Неустанно воспитывайте потребность быть внимательным и дисциплинированным . Ребенок должен получить четкие представления о том, что «Правила дорожного движения» направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому каждый человек обязан их выполнять независимо от возраста и состояния здоровья. Необходимо выработать у ребенка положительное отношение к правилу как важному социальному закону. (Это как прививка от оспы или гриппа, только на уровне психики). Занятия с детьми по теме «ПДД» помогут: у точнить и закрепить знания об о пасных ситуациях на дороге и в транспорте, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и возможностях их предотвращения; в оспитать потребность в заботе о своей безопасности; научить ориентироваться в проблемных ситуациях;
у точнить , систематизировать и углубить знания о «Правилах дорожного движения», сформировать привычку их соблюдения; с формировать чувство ответственности за поступки и воспитать адекватное отношение к соблюдению и нарушению правил дорожной безопасности ; с пособствовать развитию осмотрительности и осторожности; с формировать навыки безопасного поведения и общения в играх, упражнениях и реальных жизненных ситуациях (на дороге, в транспорте, на прогулке, экскурсиях и в путешествиях ); у точнить смыл слов «дорога», «улица», «транспорт», «пассажир», «пешеход», «безопасность», «поведение». п ознакомить с основными элементами дороги; закрепить представления о сигналах светофора, дорожных знаках, указателях, об их местонахождении и назначении; с истематизировать представление о транспорте, его видах и назначении; р азвить восприятие, внимание, мышление, ловкость, сообразительность (смекалку), логическое мышление; п ознакомить с профессией регулировщика, инспектора ДПС, воспитать уважение к ним, желание подражать их поведению и поступкам (в играх, общении, бытовых ситуациях).
Типичные ошибки при обучении детей ПДД При обучении детей правилам дорожного движения многие родители нередко сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них. Употребление несуществующих терминов и понятий или использование одних вместо других, что приводит к искажению терминов и, в свою очередь, вызывает ошибки в понимании ПДД (табл. 1). Не обращайтесь к дошкольникам так называемым «детским» языком : машинка, дорожка и т.д. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей. Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов). Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешат их, достигая при этом результата прямо противоположного .
Неправильно Правильно Машина Транспортное средство (автомобиль, автобус и т.д..) Дорога Проезжая часть Шофер Водитель Пешеходная дорожка Пешеходный переход «Свет» или «цвет» светофора «Сигнал» светофора Красный – «стой», желтый – «приготовься», зеленый – «иди» Красный, желтый – «стоп», зеленый – «убедись в безопасности и иди» Таблица 1 Говори правильно
Обучение по старым правилам , что неприемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здоровья детей. Рассмотрим некоторые из них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки. 1. Обходи трамвай спереди, автобус — сзади . Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель, ни пешеход не видят друг друга из-за стоящего транспорта, и происходит наезд на пешехода в ситуации закрытого обзора. ПРАВИЛО: жди, пока транспортное средство уедет, или дойди до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны .
2. При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо. Это правило создает опасную ситуацию, так как поведение ребенка, находящегося посередине проезжей части, непредсказуемо: испугавшись транспортного потока, он может шагнуть вперед или назад и оказаться под колесами. ПРАВИЛО: прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию.
3. Красный сигнал светофора — «стой», желтый — «приготовиться», зеленый — «иди». Дети часто путают расположение сигналов светофора: при включении зеленого сигнала начинают сразу же переходить проезжую часть, в то время как недисциплинированный водитель может постараться проскочить на свой «красный». ПРАВИЛО: красный сигнал светофора — запрещающий, так как с другой стороны горит зеленый, разрешающий для машин. Желтый — не «приготовиться», а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора; для пешехода он также является запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрестка. Зеленый сигнал разрешает движение пешехода, но прежде чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый, поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по близости нет транспорта.
4. Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги. Эта ситуация крайне опасна. ПРАВИЛО: необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, не делая ни шагу ни вперед, ни назад. 5. Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома. ПРАВИЛО: выходя (не выбегая!) из подъезда, будь внимателен и острожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто на большой скорости). Играй на специально отведенных детских площадках.
Таким образом, при обучении детей ПДД разберите опасные ситуации: — учите переходить проезжую часть только под прямым углом, чтобы меньше времени находиться на дороге, не перебегать улицу, а переходить быстрым шагом, при этом не отвлекаться, быть предельно внимательными; — объясните, что водитель не может мгновенно остановить машину и предотвратить наезд на пешехода; и среди водителей, к сожалению, встречаются нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов, поэтому ожидать общественный транспорт необходимо только на приподнятых и огражденных посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине; — разбирая ситуации, при которых дети попадают в дорожно-транспортные происшествия (ДТП), приводите им примеры из реальной жизни.
По статистике, наибольшее количество происшествий с детьми происходит в часто повторяющихся так называемых ситуациях-ловушках». В основном это ситуации закрытого обзора (неожиданный для водителя выход на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор) и перехода проезжей части в неустановленном месте. Но это не значит, что на занятиях необходимо ограничиться разбором только этих двух ситуаций. Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало ребенка на улице, его окликнул друг, он увидел знакомого — и сразу забыл об опасности. Факторы, провоцирующие участие детей в ДТП
К факторам, провоцирующим участие детей в ДТП, относят: рассеянное внимание (клетки коры головного мозга у ребенка легко истощаются, поэтому быстро наступает состояние утомления и рассеянности); игнорирование правил поведения на улице; плохой обзор во время непогоды (раскрытый зонт, поднятый воротник, надетый капюшон); плохое дорожное покрытие; неустойчивое эмоциональное состояние; игнорирование транспортных средств, представляющих особую опасность; узкий угол зрения: у 6-летнего ребенка угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого человека, и составляет в горизонтальной плоскости всего 20—22°, а в вертикальной — 12—15°, (рост угла зрения продолжается до 20 лет);
медленная реакция (время от начала обнаружения опасности до начала действия у ребенка значительно больше, чем у взрослого: у взрослого — 0,6—0,8 с, а у дошкольника — 1,3—1,5 с); при этом чем опаснее ситуация, тем медленнее и не правильнее ребенок принимает решение, часто теряется); отсутствие контроля взрослых (появление на дороге ребенка без сопровождения взрослого должно привлечь внимание всех участников дорожного движения и восприниматься ими как чрезвычайное происшествие).
Дорожные знаки Чтобы не случилось беды, каждый из участников дорожного движения должен соблюдать специальные правила. Помогают нам в этом дорожные знаки. Они предупреждают об опасности, запрещают, разрешают, информируют .
Дорога в детский сад и домой Чтобы ребенок лучше ориентировался в уличном пространстве, поиграйте с ним в игру «Дорога в детский сад». Для этого предложите ему самостоятельно запомнить дорогу туда, куда вы регулярно ходите, или, наоборот, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой. Малышу будет трудно сразу запомнить весь путь, поэтому разделите расстояние на отрезки, покажите явные приметы каждого. Аптеку, например, легко узнать по зеленому кресту. Хорошо узнаваемы банки и магазины. Если ребенок не умеет читать, ориентирами для него могут служить красочные афиши. Развивайте зрительную память ребенка (где находятся магазины, школа, детский сад, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения) и пространственные представления (близко, далеко , слева, справа, по ходу, движения, сзади).
Работа с родителями В вопросах соблюдения детьми ПДД, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора. Родителям следует помнить о том, что ребенок должен играть только во дворе; кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора, не выезжая на дорогу.
Список использованной литературы: О.Ю.Старцева «Школа дорожных наук», 2010 И.А.Лыкова , В.А.Шипунова «Дорожная азбука», 2015 Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Правила дорожные детям знать положено!"
В данной консультации даются рекомендации для родителей по ознакомлению детей с правилами дорожного движения...
Консультация для родителей "Правила дорожные детям знать положено"!
Консультация для родителей «Правила дорожные детям знать положено!» Рекомендации по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения. 1. При выходе из до...
ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»
Представленные мероприятия могут использоваться в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»
Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....
Консультация (для родителей) «Правила дорожные детям знать положено»
Консультация (для родителей)«Правила дорожные детям знать положено»...
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"
Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...
Методические рекомендации к развивающему коврику по правилам дорожного движения «Правила дорожные детям знать положено» для детей дошкольного возраста
описывается работа с развивающим ковриком...