Адаптация детей к детскому саду. Режим дня дошкольников.
статья (младшая группа)
Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.
В детском саду - сон, игры, прием пищи, образовательная деятель-ность, прогулка, проводятся в строго определенные часы.
Перед тем, как отдавать ребенка в детский сад, обратите внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к режиму детского сада.
Советуем, познакомитесь с меню детского сада и введите в до-машний рацион питания ребенка традиционные для детского сада блюда.Приблизительное меню в детском саду включает: молочные каши, овощные, мясные, рыбные запеканки, тушеные овощи, паровые котлеты, рыбные блюда, салаты из свежих овощей.
Не рекомендуем перед приходом в детский сад кормить ребенка завтраком. Даже если ваш ребенок в первые дни адаптации будет от-казываться от еды в детском саду, не волнуйтесь. Режим дня, коллек-тивный прием пищи, сделает своё дело, и ваш ребенок постепенно начнет кушать, как и все остальные воспитанники.
В дошкольном возрасте общая продолжительность сна детей младше 5 лет,в течение суток должна составлять: 12-12,5 часов. Ночной сон не меньше 10 часов. Соответственно укладываться спать ребенок должен не позднее 9 часов вечера. Посто-янное недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, эмоциональном и психическом развитии, плохо влияет на состоянии центральной нервной системы. Поэтому настоятельно рекомендуем придерживаться общего режима дня дошкольного учреждения, в том числе, и «тихого часа»: 1-2 часа дневного отдыха для ребенка обязателен, это касается и выходных дней.
Ребенок отказывается днём ложиться спать – создайте ему все условия спокойного сна. Категорично настаивайте на том, что при-шло время отдыха, выключите телевизор, уберите игрушки, а если ещё и все члены семьи прилягут отдохнуть, то вашему упрямцу ниче-го не остается, как отправится вместе с вами на отдых.
Хотим напомнить: Все физиологические процессы в организме, име-ют свой биологический ритм, и как правило в течении суток актив-ность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмеча-ется от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч.
Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В поне-дельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребенка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, а если привычный режим дня существенно нарушается, то в понедельник утром большинство таких детей выглядят утомленными, или наоборот чересчур возбуждены. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу.
Именно поэтому, наш детский сад придерживается строгих пра-вил адаптации: не начинать посещать детский сад в пятницу; любые изменения пребывания ребенка в детском саду начинать во вторник или в среду.
В адаптационный период желательно ограничить посещение шум-ных компаний, развлекательных центров. Нервная система и эмоцио-нальный фон ребенка находится в возбужденном состоянии, не к че-му ещё дополнительные стрессы. Тем более домашний режим сокра-тит риск подхватить ребенком простуду, что в конечном итоге позво-лит ему быстрее адаптироваться к детскому саду.
Не ленитесь, гуляйте с ребенком регулярно. Воспринимайте прогулку ни как тягостное обязательство, отрывающее вас от важных дел, а как уникальную возможность побыть с ребенком вместе, уви-деть, как он умеет строить отношения с другими детьми, как раскры-вается его фантазия в игре, и в конечном итоге прогулки это ваша возможность отвлечься от рутины домашних дел.
Физическая активность необходима детям для развития, для того, чтобы «выплеснуть энергию», и просто для хорошего настроения, она улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечнососуди-стой системы и органов дыхания, повышает сопротивляемость к ин-фекциям.
От нарушения режима дня страдает не только ваш ребенок, но и вы сами. Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энер-гии, быстрее устаете и ничего не успеваете сделать.
Вывод прост: соблюдение режима дня облегчает жизнь и вам, и ва-шему ребенку.
Рекомендуемый режим дня:
Подъем: 6ч. 45мин. – 7ч. 00мин.
Гигиенические процедуры,одевание: 7ч 30мин.
Прием в детском саду: 7ч. 00мин. – 8ч. 00мин.
Завтрак: 8ч. 30мин.
Спокойные игры, образовательная деятельность,творчество: 9ч. 00мин. -10ч. 00мин.
Второй завтрак: 10ч. 00мин.
Прогулка,активные виды деятельности: 10ч. 00мин. – 12ч. 00мин.
Обед: 12ч. 30мин.
Тихий час: 13ч. 00мин – 15ч. 00мин.
Полдник: 15ч. 30мин.
Прогулка,активные виды деятельности: 16ч. 00мин – 18ч. 00мин.
Ужин: 18ч. 30мин.
Спокойные игры, чтение книг,беседы: 19ч. 00мин. - 20ч. 30мин.
Подготовка ко сну,сон: 21ч. 00мин. -21ч. 30мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya_doshkolnikov.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в новой обстановке, играет распорядок дня.
В детском саду - сон, игры, прием пищи, образовательная деятель-ность, прогулка, проводятся в строго определенные часы.
Перед тем, как отдавать ребенка в детский сад, обратите внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к режиму детского сада.
Советуем, познакомитесь с меню детского сада и введите в до-машний рацион питания ребенка традиционные для детского сада блюда.Приблизительное меню в детском саду включает: молочные каши, овощные, мясные, рыбные запеканки, тушеные овощи, паровые котлеты, рыбные блюда, салаты из свежих овощей.
Не рекомендуем перед приходом в детский сад кормить ребенка завтраком. Даже если ваш ребенок в первые дни адаптации будет от-казываться от еды в детском саду, не волнуйтесь. Режим дня, коллек-тивный прием пищи, сделает своё дело, и ваш ребенок постепенно начнет кушать, как и все остальные воспитанники.
В дошкольном возрасте общая продолжительность сна детей младше 5 лет,в течение суток должна составлять: 12-12,5 часов. Ночной сон не меньше 10 часов. Соответственно укладываться спать ребенок должен не позднее 9 часов вечера. Посто-янное недосыпание отрицательно сказывается на настроении ребенка, эмоциональном и психическом развитии, плохо влияет на состоянии центральной нервной системы. Поэтому настоятельно рекомендуем придерживаться общего режима дня дошкольного учреждения, в том числе, и «тихого часа»: 1-2 часа дневного отдыха для ребенка обязателен, это касается и выходных дней.
Ребенок отказывается днём ложиться спать – создайте ему все условия спокойного сна. Категорично настаивайте на том, что при-шло время отдыха, выключите телевизор, уберите игрушки, а если ещё и все члены семьи прилягут отдохнуть, то вашему упрямцу ниче-го не остается, как отправится вместе с вами на отдых.
Хотим напомнить: Все физиологические процессы в организме, име-ют свой биологический ритм, и как правило в течении суток актив-ность и работоспособность ребенка не одинаковы. Их подъем отмеча-ется от 8 до 12 ч и от 16 до 18 ч.
Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В поне-дельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребенка к режиму детского сада после двухдневного пребывания в домашних условиях, а если привычный режим дня существенно нарушается, то в понедельник утром большинство таких детей выглядят утомленными, или наоборот чересчур возбуждены. Наилучшие показатели работоспособности отмечаются во вторник и среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу.
Именно поэтому, наш детский сад придерживается строгих пра-вил адаптации: не начинать посещать детский сад в пятницу; любые изменения пребывания ребенка в детском саду начинать во вторник или в среду.
В адаптационный период желательно ограничить посещение шум-ных компаний, развлекательных центров. Нервная система и эмоцио-нальный фон ребенка находится в возбужденном состоянии, не к че-му ещё дополнительные стрессы. Тем более домашний режим сокра-тит риск подхватить ребенком простуду, что в конечном итоге позво-лит ему быстрее адаптироваться к детскому саду.
Не ленитесь, гуляйте с ребенком регулярно. Воспринимайте прогулку ни как тягостное обязательство, отрывающее вас от важных дел, а как уникальную возможность побыть с ребенком вместе, уви-деть, как он умеет строить отношения с другими детьми, как раскры-вается его фантазия в игре, и в конечном итоге прогулки это ваша возможность отвлечься от рутины домашних дел.
Физическая активность необходима детям для развития, для того, чтобы «выплеснуть энергию», и просто для хорошего настроения, она улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечнососуди-стой системы и органов дыхания, повышает сопротивляемость к ин-фекциям.
От нарушения режима дня страдает не только ваш ребенок, но и вы сами. Вместе со своим малышом вы тратите слишком много энер-гии, быстрее устаете и ничего не успеваете сделать.
Вывод прост: соблюдение режима дня облегчает жизнь и вам, и ва-шему ребенку.
Рекомендуемый режим дня:
Подъем: 6ч. 45мин. – 7ч. 00мин.
Гигиенические процедуры,одевание: 7ч 30мин.
Прием в детском саду: 7ч. 00мин. – 8ч. 00мин.
Завтрак: 8ч. 30мин.
Спокойные игры, образовательная деятельность,творчество: 9ч. 00мин. -10ч. 00мин.
Второй завтрак: 10ч. 00мин.
Прогулка,активные виды деятельности: 10ч. 00мин. – 12ч. 00мин.
Обед: 12ч. 30мин.
Тихий час: 13ч. 00мин – 15ч. 00мин.
Полдник: 15ч. 30мин.
Прогулка,активные виды деятельности: 16ч. 00мин – 18ч. 00мин.
Ужин: 18ч. 30мин.
Спокойные игры, чтение книг,беседы: 19ч. 00мин. - 20ч. 30мин.
Подготовка ко сну,сон: 21ч. 00мин. -21ч. 30мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.
Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....
«Адаптация ребенка в детском саду. Режим дня»
Консультация для родителей...
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".
Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....
Родительское собрание для родителей младших дошкольников "Адаптация детей в детском саду"
Сообщить родителям о длительности и характере адаптационного периода у детей при поступлении их в дошкольное учреждение. Помочь советами при подготовки детей к поступлению в детский сад....
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....
Консультация для родителей детского сада.Адаптация детей к детскому саду.
Консултация для родитейлей....
Консультация для родителей младших дошкольников на тему: " Адаптация детей в детском саду"
Адаптация — это процесс, в ходе которого устанавливается или поддерживается функционирование системы (то есть поддержание её основных параметров) при изменении условий внешней и/и...