Цели и задачи
рабочая программа

Султанова Ляйсан Ильшатовна

рабочей программы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_i_zadachi_rabochey_programmy.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

      Цель приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценносто-смыслового восприятия  и понимания  

  музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными 

  понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости  при восприятии музыкальных произведений;

      Задачи:

1.        Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного музыкального вкуса.

2.        Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

3.        Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности  детей; удовлетворение  потребности в самовыражении.

Разработанная программа  предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Ханты-мансийского автономного округа

Основной целью работы является  формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

        Приобщение к традициям и обычаям народов Ханты и Манси. Знакомство с их фольклором, играми, песнями и танцами;

Знакомство с обрядами и календарными праздниками этих народов;

. Основной задачей является стимуляция познавательной активности детей, развитие их  любознательности.  Показателем того, что работа оказывает положительное влияние на детей, является:

        проявление детьми инициативы, в организации народных игр;

дети знают о значении проводимых праздников и обрядов.

1.3.ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

    Программа основывается на положениях: 

1) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования; 

2) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования. 

     В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая  педагога на его индивидуальные особенности,  что соответствует современной научной «Концепции  дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют  жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. 

     Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и 

традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается  

как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий   

отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений  

культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей 

ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская). 

            Программа: 

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; 
  •         сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования); 
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала); 
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного  возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников; 
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; 
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; 
  • учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; 
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; 
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра; 
  • строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика. Цели и задачи

Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...

Цели и задачи интегрированных заняти

Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культур...

разработка цели и задач проекта о птицах

Формирование обобщенных пред­ставлений о птицах, развитие интере­са к их жизни, расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, о повадках и способах прис...

Цели и задачи интегрированного занятия

Призентация, по методикам проведения интегрированных занятий...

Цели и задачи педагогической работы с детьми на занятиях театральной группы «ИГРА».

Основные цели и задачи педагогической работы с детьми, применяемые мною  на занятиях театральной группы «ИГРА»....

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...