Цели и задачи
рабочая программа
Предварительный просмотр:
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Цель приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценносто-смыслового восприятия и понимания
музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными
понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;
Задачи:
1. Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного музыкального вкуса.
2. Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
3. Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Ханты-мансийского автономного округа
Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:
Приобщение к традициям и обычаям народов Ханты и Манси. Знакомство с их фольклором, играми, песнями и танцами;
Знакомство с обрядами и календарными праздниками этих народов;
. Основной задачей является стимуляция познавательной активности детей, развитие их любознательности. Показателем того, что работа оказывает положительное влияние на детей, является:
проявление детьми инициативы, в организации народных игр;
дети знают о значении проводимых праздников и обрядов.
1.3.ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Программа основывается на положениях:
1) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;
2) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и
традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается
как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий
отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений
культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей
ребенка на каждом этапе дошкольного детства (Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина, Н. С. Карпинская).
Программа:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика. Цели и задачи
Данный материал представляет виды педагогической диагностики, её назначение. Даются примерные образцы диагностических методик...
Цели и задачи интегрированных заняти
Цель данных занятий – объединить различные виды художественной деятельности детей в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире, эстетической культур...
разработка цели и задач проекта о птицах
Формирование обобщенных представлений о птицах, развитие интереса к их жизни, расширение знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, о повадках и способах прис...
Цели и задачи интегрированного занятия
Призентация, по методикам проведения интегрированных занятий...
Цели и задачи педагогической работы с детьми на занятиях театральной группы «ИГРА».
Основные цели и задачи педагогической работы с детьми, применяемые мною на занятиях театральной группы «ИГРА»....
Цель и задачи проекта. Цель проекта: воспитывать у дошкольников потребность и готовность к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, религиозной, социальной принадлежности, а также особенностей мировоззрения,
Обозначены цель, задачи, методы в проекте по развитию толерантности у детей дошкольного возраста...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...