Консультация для родителей "Взрослые, вам подражают!"
консультация

Дмитрук Ирина Юрьевна

Консультация для родителей "Взрослые, вам подражают!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzroslye_vam_podrazhayut.doc30 КБ
Microsoft Office document icon vzroslye_vam_podrazhayut.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

 

Похож на папу... Похож на бабушку, на старшего брата, на тётю Лену. Похож. А как же иначе? Куда денешься! Мы всегда похожи на своих близких, а наши дети - на нас. И похожесть эта отнюдь не только внешняя. Наши идеалы, наши нравственные позиции, наши заблуждения и ошибки - хотим ли мы этого или не хотим – становятся достоянием наших детей.

        Иногда родители диву даются: « Откуда он это взял? Кто его научил?» Вы и научили. Не специально, а по неосторожности. Буквально чуть ли не с самых первых дней ребёнок впитывает в себя всё, что окружает его, начинает подражать старшим, копируя всё, что видит, слышит, чувствует. Вот почему важно, чтобы живой пример был достоин подражания. А для того, чтобы подать его, не требуется особого времени.

        Папа смастерил полку для посуды. И мама всех знакомых водит в кухню, демонстрируя папину поделку. Сын видит, что папин труд принёс всем радость, удовольствие. Ему тоже хочется испытать это чувство – доставить радость себе и другим. Как важно не пропустить такое мгновение. Дайте ему гвозди, молоток, дощечки, покажите, научите. Конечно, сразу у него ничего не получится, и, может быть, не получится ещё долго: приобретение навыка требует времени, терпения, настойчивости. Но, не сделав этого, вы упустите главное, без чего человеку в дальнейшем не обойтись, - лишите его радости, которую приносит сам процесс труда и конечный его результат. Внутренний мир ребёнка – это отражённый мир взрослых. Ему хочется делать то, что делают старшие. Но желание делать что–то упирается в неумение. « Я хочу сама постирать носки», « Можно мне полить цветы?»,

 « Дай я сам вымою тарелку, уберу в комнате…» Инициативы хоть отбавляй! Но в результате – на полу лужа, по тарелке размазана грязь, в комнате беспо-рядок…«Господи! Лучше самой тысячу раз всё сделать,- ворчит мама. - Иди, гуляй, не путайся под ногами».

Один раз выставила гулять, другой – шлёпнула даже за то, что, вытирая пыль, ребёнок разбил вазу. И инициатива постепенно гаснет. Маленький человек приходит к выводу: зачем пытаться что – нибудь сделать самому, если от этого одни неприятности.

Но вот мама показала, как аккуратно полить цветы, как тщательно ополоснуть тарелку, чтобы она заблестела, и похвалила малыша: «Спасибо, ты у меня помощник!» А вечером рассказала папе, какой сын молодец, как он хорошо помогал ей. И вот уже родилась радость, гордость за свой труд и желание ещё раз принести пользу и заслужить похвалу. Вот почему родители должны стремиться, не просто прививать трудовые навыки детям, но и следить за тем, чтобы любое трудовое усилие успешно завершилось, чтобы ребёнок видел результат своего труда, пользу от него. Пример, достойный подражания... Это на столько мощный фактор, что никакие нотации и убеждения не помогут, если его нет.

Запомните! Бытовой труд ребёнка в семье всегда должен соответствовать его возрасту и его физическим возможностям.



Предварительный просмотр:

 

Похож на папу... Похож на бабушку, на старшего брата, на тётю Лену. Похож. А как же иначе? Куда денешься! Мы всегда похожи на своих близких, а наши дети - на нас. И похожесть эта отнюдь не только внешняя. Наши идеалы, наши нравственные позиции, наши заблуждения и ошибки - хотим ли мы этого или не хотим – становятся достоянием наших детей.

        Иногда родители диву даются: « Откуда он это взял? Кто его научил?» Вы и научили. Не специально, а по неосторожности. Буквально чуть ли не с самых первых дней ребёнок впитывает в себя всё, что окружает его, начинает подражать старшим, копируя всё, что видит, слышит, чувствует. Вот почему важно, чтобы живой пример был достоин подражания. А для того, чтобы подать его, не требуется особого времени.

        Папа смастерил полку для посуды. И мама всех знакомых водит в кухню, демонстрируя папину поделку. Сын видит, что папин труд принёс всем радость, удовольствие. Ему тоже хочется испытать это чувство – доставить радость себе и другим. Как важно не пропустить такое мгновение. Дайте ему гвозди, молоток, дощечки, покажите, научите. Конечно, сразу у него ничего не получится, и, может быть, не получится ещё долго: приобретение навыка требует времени, терпения, настойчивости. Но, не сделав этого, вы упустите главное, без чего человеку в дальнейшем не обойтись, - лишите его радости, которую приносит сам процесс труда и конечный его результат. Внутренний мир ребёнка – это отражённый мир взрослых. Ему хочется делать то, что делают старшие. Но желание делать что–то упирается в неумение. « Я хочу сама постирать носки», « Можно мне полить цветы?»,

 « Дай я сам вымою тарелку, уберу в комнате…» Инициативы хоть отбавляй! Но в результате – на полу лужа, по тарелке размазана грязь, в комнате беспо-рядок…«Господи! Лучше самой тысячу раз всё сделать,- ворчит мама. - Иди, гуляй, не путайся под ногами».

Один раз выставила гулять, другой – шлёпнула даже за то, что, вытирая пыль, ребёнок разбил вазу. И инициатива постепенно гаснет. Маленький человек приходит к выводу: зачем пытаться что – нибудь сделать самому, если от этого одни неприятности.

Но вот мама показала, как аккуратно полить цветы, как тщательно ополоснуть тарелку, чтобы она заблестела, и похвалила малыша: «Спасибо, ты у меня помощник!» А вечером рассказала папе, какой сын молодец, как он хорошо помогал ей. И вот уже родилась радость, гордость за свой труд и желание ещё раз принести пользу и заслужить похвалу. Вот почему родители должны стремиться, не просто прививать трудовые навыки детям, но и следить за тем, чтобы любое трудовое усилие успешно завершилось, чтобы ребёнок видел результат своего труда, пользу от него. Пример, достойный подражания... Это на столько мощный фактор, что никакие нотации и убеждения не помогут, если его нет.

Запомните! Бытовой труд ребёнка в семье всегда должен соответствовать его возрасту и его физическим возможностям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Дети видят, дети подражают"

Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их....

Консультация для воспитателей "Как ребенок может подражать"

Предложить воспитателям информацию как и зачем и почему дети подражают взрослым...

Консультация "Играем, подражаем- звуки получаем"

В статье рассматриваются вопросы речевого развития дошкольников...

Консультация для родителей "Взрослые, вам подражают!"

Консультация для родителей "Взрослые, вам подражают!"...

Консультация для родителей. «Слова учат, а пример заставляет подражать».

Важную роль в воспитании детей играет общий уклад жизни семьи: то есть равенство супругов, правильные взаимоотношения между членами семьи, общий тон доброжелательности, взаимного уважения и заботы, тр...