Игра - основная форма жизни детей.
консультация
Игра является основной формой и содержанием организации жизни детей. Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, сенсорное развитие детей осуществляю через игровую деятельность. Работу по сенсорному развитию необходимо осуществлять систематически и последовательно, включая в разные формы образовательной деятельности с малышами.
В качестве средств сенсорного воспитания у детей младшего дошкольного возраста широко используются: дидактические игры и упражнения.
Прежде чем начать дидактическую игру, необходимо вызывать у детей интерес к ней, желание играть. Это можно достичь различными приёмами: потешки, загадки, дидактические игрушки, красочный демонстрационный и раздаточный материал.
Чтобы реализовать такие задач, как:
- формирование у детей перцептивных действий и умения самостоятельно их применять,
- формирование систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов и умения пользоваться ими в разнообразной деятельности,
Используются формы организации сенсорного воспитания детей младшей группы такие, как:
- сенсорные занятия,
- дидактические игры, совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми.
В индивидуальной работе с теми детьми, у которых низкий уровень сенсорного развития предлагались игры-упражнения, которые решали определённые задания в игровой форме. Большие возможности для сенсорного воспитания предоставляются в работе по ознакомлению детей с окружающим, особенно с природой.
Развития зрительных ощущений организуются через наблюдения. Используя окружающую обстановку, последовательно развиваются ощущения и восприятия детей.
В совместной деятельности детьми применяются методы:
- показ,
- объяснение,
- образное сравнение;
Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познаёт мир.
Игры включаются во все компоненты образовательной деятельности: непосредственно образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, самостоятельную деятельность дошкольников.
Важнейшими условиями успешного сенсорного развития является общее психофизическое благополучие ребёнка и педагогическая грамотность, как воспитателя, так и родителей.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников представляет собой взаимную деятельность ответственных взрослых, направленную на введение детей в пространство культуры, постижения её ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы сенсорного воспитания детей.
Развитие сенсорных способностей активно происходит в младшем дошкольном возрасте.
В результате систематической и планомерной работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, подобранной системе дидактических игр и упражнений у дошкольников формируются умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия:
- дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;
- группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам;
- соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре при выборе из четырех разновидностей;
- активно используют слова-названия для обозначения формы, цвета;
- отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры;
- дети с удовольствием включаются в деятельность эксперимен-тирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность.
Своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_yavlyaetsya_osnovnoy_formoy_i_soderzhaniem_organizatsii_zhizni_detey.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра является основной формой и содержанием организации жизни детей. Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, сенсорное развитие детей осуществляю через игровую деятельность. Работу по сенсорному развитию необходимо осуществлять систематически и последовательно, включая в разные формы образовательной деятельности с малышами.
В качестве средств сенсорного воспитания у детей младшего дошкольного возраста широко используются: дидактические игры и упражнения.
Прежде чем начать дидактическую игру, необходимо вызывать у детей интерес к ней, желание играть. Это можно достичь различными приёмами: потешки, загадки, дидактические игрушки, красочный демонстрационный и раздаточный материал.
Чтобы реализовать такие задач, как:
- формирование у детей перцептивных действий и умения самостоятельно их применять,
- формирование систем сенсорных эталонов - обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов и умения пользоваться ими в разнообразной деятельности,
Используются формы организации сенсорного воспитания детей младшей группы такие, как:
- сенсорные занятия,
- дидактические игры, совместные игры-экспериментирования воспитателя с детьми.
В индивидуальной работе с теми детьми, у которых низкий уровень сенсорного развития предлагались игры-упражнения, которые решали определённые задания в игровой форме. Большие возможности для сенсорного воспитания предоставляются в работе по ознакомлению детей с окружающим, особенно с природой.
Развития зрительных ощущений организуются через наблюдения. Используя окружающую обстановку, последовательно развиваются ощущения и восприятия детей.
В совместной деятельности детьми применяются методы:
- показ,
- объяснение,
- образное сравнение;
Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познаёт мир.
Игры включаются во все компоненты образовательной деятельности: непосредственно образовательную деятельность, образовательную деятельность в режимных моментах, самостоятельную деятельность дошкольников.
Важнейшими условиями успешного сенсорного развития является общее психофизическое благополучие ребёнка и педагогическая грамотность, как воспитателя, так и родителей.
Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников представляет собой взаимную деятельность ответственных взрослых, направленную на введение детей в пространство культуры, постижения её ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы сенсорного воспитания детей.
Развитие сенсорных способностей активно происходит в младшем дошкольном возрасте.
В результате систематической и планомерной работы по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста, подобранной системе дидактических игр и упражнений у дошкольников формируются умения и навыки, свидетельствующие о соответствующем уровне развития восприятия:
- дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;
- группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам;
- соотносят разнородные предметы по цвету, форме, величине, фактуре при выборе из четырех разновидностей;
- активно используют слова-названия для обозначения формы, цвета;
- отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры;
- дети с удовольствием включаются в деятельность эксперимен-тирования, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность.
Своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе – главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Игра – основная форма организации детской жизни»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ № 5Тема «Игра – основная форма организации детской жизни»...
"Игра-основная форма деятельности детей"
Эстетическая ценность детского фольклора состоит в том, что через него взрослый человек может снова прикоснуться к детству. Подобно большинству других видов народного творчества, почти все жанры детск...
Статья на тему: "Игра как основная форма обучения детей правилам безопасного движения на дорогах"
Правила дороного движения одинаковы для детей и взрослых ,но знания,умния и навыки полученные в детстве запоминаются легче и остаются на всю жизнь.Именно по этой причине обучение детей ПДД целесообраз...
Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Тема: "Игра - основная форма взаимодействия с ребенком"
Данная консультация раскрывает значение игры и игровой деятельности для всестороннего развития ребенка с нарушением слуха....
Родительская конференция "Игра-основная форма организации детской жизни"
Сценарий родительской конференции...
Консультация для родителей "Игра - основной вид деятельности детей четвертого года жизни"
Консультация для родителей "Игра - основной вид деятельности детей четвертого года жизни"...
Творческие подвижные игры, как форма приобщения детей к здоровому образу жизни
Творческие подвижные игры, как форма приобщения детей к здоровому образу жизни это мастер-класс, направленный на повышение профессиональной компетентности воспитателей дошкольного учреждения...