Рекомендации для занятий дома по лексической теме "Фрукты. Сад"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации родителям содержат литературу для чтения с детьми, стихи для запоминания, рекомендации по развитию и активизации словаря по теме, по формированию представлений об окружающем мире, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_leksicheskoy_teme_frukty._sad.docx | 426.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по лексической теме
«ФРУКТЫ. САД»
Закрепляем обобщающее понятие «Сад. Фрукты», названия различных фруктов, отличие фруктов от овощей, об их пользе для человека.
Расширяем знания о способах произрастания: на ветках плодовых деревьев, на кустиках (гранат), на лозе (виноград), наземные растения (ананас, дыня).
Знакомим в домашних условиях с различными способами заготовки фруктов.
Уточняем, расширяем и активизируем словарь: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин; спелый, ароматный, сочный, гладкий красный, оранжевый, желтый, зеленый; зреть, собирать, заготавливать.
Беседуем о труде людей, работающих в саду.
Отгадываем и составляем свои загадки о фруктах.
Рисуем с детьми ягоды и фрукты, растущие в нашем краю.
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ: «Отгадай фрукт по ответам на вопросы»:
- размер
- форма
- цвет
- есть ли хвостик
- какая кожица на ощупь
- какой вкус
- что из него готовят
- как его заготавливают на зиму.
«Что из чего?» (сок из граната?…. гранатовый, из яблок?….яблочный,
из винограда?, из апельсин?, и т.п.)
«Фрукт какой?» (подбор определений: яблоко какое?....вкусное, круглое, большое, красное, полезное, червивое, блестящее, твердое, замечательное, витаминное, и т.д. Апельсин какой?... ароматный, и т.д. Подбирайте как можно больше различных определений).
ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ФРУКТАХ.
- В. Сутеев. Яблоко. Мешок яблок.
- М. Физули. Спор плодов.
- У. Рашид. Прекрасен наш осенний сад…
- М. Скребцова. Совет фруктовых фей.
УЧИМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ И ПАПОЙ
Яблоко
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Я. Аким
Яблоко
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну, кому какое дело?
Просто
Яблоко висело.
Только Конь сказал,
Что низко,
А Мышонок – высоко.
Воробей сказал,
Что близко,
А Улитка – далеко.
А Теленок – озабочен
Тем, что яблоко
Мало.
А Цыпленок – тем,
Что очень
Велико и тяжело.
А Котенку все равно:
- Кислое – зачем оно?
- Что вы! –
Шепчет Червячок, -
Сладкий у него бочок.
Г. Сапгир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"
Материал для занятий дома по лексической теме "Дикие животные"...
Материал для занятий дома по лексической теме "Овощи"
Материал для занятий дома по лексической теме "Овощи"...
Рекомендации для занятий дома по лексической теме "ЗИМА"
Рекомендации содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, рекомендации по развитию и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире....
Рекомендации для занятий дома по лексической теме "ВЕСНА"
Рекомендации родителям содержат литературу для чтения с детьми, стихи для запоминания, рекомендации по развитию и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окруж...
Рекомендации для занятий дома по лексической теме "Овощи. Огород"
Рекомендации родителям содержат литературу для чтения с детьми, стихи для запоминания, рекомендации по развитию и активизации словаря по теме, по формированию представлений об окружающем мире, иг...
Рекомендации для занятий дома по лексической теме "Лес. Грибы. Ягоды"
Рекомендации содержат литературу для чтения, стихи для запоминания, рекомендации по развитию и активизации словаря по теме, игры, рекомендации по формированию представлений об окружающем мире....
Рекомендации родителям «Играем дома» по лексической теме «Весна» в старшей группе
Речевые игры к лексической теме "Весна"...