Консультация для родителей:"Зачем нужна артикуляционная гимнастика"
презентация
Консультация для родителей. Артикуляционная гимнастика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_artikul._gimnastika.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика – это выполнение специально подобранных логопедом упражнений подвижными речевыми органами (губами, нижней челюстью, языком) и мимическими мышцами
Артикуляционная гимнастика нужна для: - Подготовки артикуляционного аппарата к самостоятельному становлению звуков; -Преодоления речевых нарушений; -Тренировки мышц щек, губ, языка
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики. - Проводите артикуляционную гимнастику регулярно. Ежедневно по 5–7 минут. Каждое упражнение повторять 5-7 раз. -Статические положения языка надо удерживать 10-15 секунд, начиная с 2-3 секунд. - Проводите гимнастику в игровой форме.
Упражнения выполняйте сидя перед большим зеркалом. Обязательно следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно и четко.
«СЛОНИК» Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
«ЧАСИКИ» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
«ФУТБОЛ» Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».
«БЛИНЧИК» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз (можно намазать губу вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
«МЕСИМ ТЕСТО» Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
«Лошадка» Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.
«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.
«КИСКА СЕРДИТСЯ» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается
«МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
«РАСЧЕСКА» Улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его. Выполнять 3-4 раза. .
«ЧАШЕЧКА» Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
«ДЯТЕЛ» Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».
«ИНДЮК» Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось «БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким .
Уважаемые родители! Только систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет вашему ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка. Спасиб за внимание!
Список использованной литературы Е.М. Косинова Уроки логопеда. Игры для развития речи Издательство: Эксмо, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Зачем нужна артикуляционная гимнастика?"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«ЗАЧЕМ НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА?»Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точност...
Консультация для родителей "Зачем нужна артикуляционная гимнастика?"
Значение артикуляционной гимнастики для успешного усвоения детьми предложенного учителем - логопедом материала....
Консультация для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика»
Консультация для родителей«Зачем нужна артикуляционная гимнастика»...
Консультация для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?»
Сегодня я хотела остановиться на значении и организации артикуляционной гимнастики в становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников. Данная информация будет полезна как для родителей детей р...
Консультация для родителей: Зачем нужна артикуляционная гимнастика
Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей...
Консультация для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика»
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Произнести звуки речи правильно и отчётливо помогает развитый а...