Консультация для родителей "Дыхательная гимнастика по лексической теме ОСЕНЬ"
консультация (старшая группа)
Дыхательная гимнастика для развития речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_dyhat_gimnastika.docx | 12.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Провела учитель-логопед Аксенова О.В.
Дыхательная гимнастика по лексической теме «Осень»
«Ветер – ветерок – буря»
«На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре началась буря». Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не надувать.
«Листочки»
Для игры нужны вырезанные из бумаги листья деревьев. Ребёнок держит листок в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок. Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.
Можно сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу.
«Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.
«Ветерок кружит листочки».
Чей листок улетит дальше? Катать по столу катушку или пузырек.
«Ветерок качает листок».
Губы в улыбке, зубы разомкнуты. Дутье на высунутый язык, лежащий на нижней губе.
«Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые».
Дутье на листочки. Вдох носом, пауза (под счет 1, 2), продолжительный выдох ртом.
«Дождик»
Попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап!»; попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» - вдох; на выдохе произносить «Так – так – так!» Повторить 3 – 4 раза
«Идём по лужам»
Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Хлюп – хлюп – хлюп!»
Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Шлёп – шлёп – шлёп!»
Повторить 3 – 4 раза
«Вода в лужах»
На вдохе плавно покачивать руками внизу вправо – влево; на выдохе произносить «Буль – буль – буль!» Повторить 3 – 4 раза
«Погреем пальчики»
Дети вдыхают, делают паузу, затем при выдохе «греют пальцы», дуют на них, длительно произнося [ш] [ф] [х].
«Прогулка в лесу»
Ведущий окликает детей. Каждый ребёнок, услышав своё имя, делает вдох, складывает руки рупором и произносит: «Ау!». Педагог следит за длительностью выдоха, звучностью голоса («Откликнись тише, громче»), точностью артикуляции.
«Дерево»
Дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 секунды, затем, покачивая руками, произносят звук [ш]. После дети опускают руки вниз («ветер затих»). Повторить 3 – 4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме "Осень"
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме "Осень" предназначен для детей подготовительной к школе группы....
Картотека пальчиковой гимнастики по лексической теме "Осень"
Собрала небольньшую картотеку пальчиковых игр по лексической теме "Осенье", можно использовать на занятиях и в режимных моментах....
«Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам осени»
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам осени...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
Лексическая тема "Осень". Пальчиковая гимнастика.
Лексическая тема "Осень". Пальчиковая гимнастика....
Картотека комплексов на развитие общей, мелкой моторике, на развитие мимических мышц, артикуляционной и дыхательной гимнастики по лексической теме: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
Картотека комплексов на развитие общей, мелкой моторике, на развитие мимических мышц, артикуляционной и дыхательной гимнастики по лексической теме: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»....