Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет.
консультация (младшая группа)
Три года — это возраст, который можно рассматривать как
определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.
Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше
начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
Ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
• Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно
возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и
стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и
следующим шагом в обретении самостоятельности.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и
членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила
взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь,
придумывая несуществующие слова,
придавая уже известным словам свой
особенный личностный смысл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_vozrostnye_osobennosti_3-4_let.docx | 439.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3-4 лет.
Три года — это возраст, который можно рассматривать как
определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения.
Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше
начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
Ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.
• Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно
возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и
стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и
следующим шагом в обретении самостоятельности.
• Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и
членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила
взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.
• Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.
• Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.
• Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь,
придумывая несуществующие слова,
придавая уже известным словам свой
особенный личностный смысл.
Математика
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
- Ребенок может уметь считать до трех и показывать
соответствующее количество пальчиков на руке.
- Ребенок может уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
- Ребенок может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
- Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Ребенок может уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
- Ребенок может уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок может уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок может уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок может уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок может уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок может уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок может уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
8. Ребенок может уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 9. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10.Ребенок может находить парные предметы.
Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок может уметь обращать внимание
на свойства и признаки предметов,
находить сходства и различия между предметами.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок может уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок может уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок может знать названия основных действий людей и животных
(лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок может уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок может знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок может уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок может знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок может знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок может знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок может иметь представление о материалах,
из которых изготовлены окружающие
предметы.
6.Ребенок может знать части суток - утро,
день, вечер, ночь.
7.Ребенок может уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:
1. Ребенок может уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок может уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок может уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками
и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок может знать основные правила гигиены.
Вам как его родителям важно:
• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли»
ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка
впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и
инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это
не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым
или ненужным.
• Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка,
который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а
потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
• Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую
возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков
самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад
выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное
отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным
реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира.
• Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в
детском саду или на детской площадке.
Учить его уважать собственные и
чужие личностные границы.
Для этого важно самим быть для него
примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам
вашей семьи.
• Бережно обращаться с чувствами ребенка.
Сопереживать его горю,
понимать злость, разделять с ним радость,
чувствовать его усталость.
Важно
не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с
собственными эмоциональными реакциями.
• Продолжать активно развивать координацию движений (учить
прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику
(этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание
пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где
он мог бы отрабатывать физические упражнения.
• Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у
него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное
чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно
полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его
образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях.
Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним
события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также
терпеливо отвечайте на его вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»
Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»
Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6–7 лет". Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....
Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет».
Информация для родителей. Консультации для родителей.«Возрастные особенности детей 2-3 лет»....
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Подготовка детей к школе»
Старший дошкольный возраст - период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни - обучению в школе....