Играем с пальчиками – развиваем речь!
консультация (младшая группа)
Играем с пальчиками – развиваем речь!
Ученые говорят, что развитие мелкой моторики влияет на развитие мозга ребенка и напрямую связано с развитием речи. Заметили, что если движение рук слажены, то речь у ребенка нормальная для возраста. Некоторые дети начинают поздно говорить (в 3-4 года), но родители ни как не связывают эту задержку с развитием пальчиков. А в этом и есть проблема и помогуи ее решить пальчиковые игры.
Что же такое пальчиковые игры?
Это всем известные детские игры: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая» и др., которые требуют слаженного движения рук по тексту. В более старшем возрасте это могут быть игры по типу шнуровки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем с пальчиками – развиваем речь!
Ученые говорят, что развитие мелкой моторики влияет на развитие мозга ребенка и напрямую связано с развитием речи. Заметили, что если движение рук слажены, то речь у ребенка нормальная для возраста. Некоторые дети начинают поздно говорить (в 3-4 года), но родители ни как не связывают эту задержку с развитием пальчиков. А в этом и есть проблема и помогуи ее решить пальчиковые игры.
Что же такое пальчиковые игры?
Это всем известные детские игры: «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая» и др., которые требуют слаженного движения рук по тексту. В более старшем возрасте это могут быть игры по типу шнуровки.
Игру надо обязательно правильно организовать, тогда и добьетесь максимальных результатов. Организация – это ряд простых правил: для маленьких деток с неустойчивым вниманием игра должна длиться 5-8 минут, не стоит играть перед едой или перед сном, не стоит оставлять ребенка одного с игрой, игра должна проходить как занятие.
Как играть? Сначала взрослый показывает игру ребенку, затем, показывая, манипулирует пальчиками и рукой ребенка, затем малыш и взрослый повторяют движения вместе, тщательно проговаривая текст. И последнее – это когда сам ребенок делает движения и проговаривает слова. Наберитесь терпения, это очень длительный процесс, не стоит ожидать от ребенка моментальных результатов.
Если не хотите особо выдумывать игры, то можно положить в непрозрачный пакет или мешочек мелкие вещи из разных материалов и выразительных форм. Предложите ребенку выбрать какой-то предмет в мешочке, попробовать назвать и описать его не вынимая, затем посмотрите и внесите поправки.
Ни в коем случае не ругайте и не наказывайте ребенка за неправильные ответы. Если на данный момент у ребенка нет желания играть в такие игры, то попробуйте заменить игру или предложите ее в другое время. Не забывайте хвалить ребенка, ведь от этого зависит его желание учиться.
Если вы будите уделять пальчиковым играм полчаса в день (2-4 раза по 5-15 минут), то ребенку будет проще знакомиться с окружающим миром, а его речь будет радовать всех родных.
***
- Пальчик-мальчик, где ты был?
- С этим братцем в лес ходил.
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел! (поочередно сгибать и разгибать все пальцы)
***
Сжать пальцы в кулачок, а потом разгибать по одному, начиная с большого.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья!
***
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
- Кто кашку не ест, молоко не пьет,
Забодаю, забодаю!..
Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это «коза».
***
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Указательный и средний палец развести в стороны (ушки), остальные сжать в кулачок.
***
Петя, Петя, Петушок,
Покажи свой гребешок,
Петя, Петя, Петушок
Носит красный гребешок.
Пальцы обеих рук переплести в замок, поднимать и опускать поочередно пальцы то на одной, то на другой руке.
В 3 года ребенок должен уметь по каждому из разделов:
ВНИМАНИЕ - выполнять задание, не отвлекаясь около 5 – 8 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задание по предложенному образцу.
ПАМЯТЬ – запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторять небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
МЫШЛЕНИЕ - быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры – вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ – изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые. Округлые, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простейшие движения пальчиковой гимнастики.
МАТЕМАТИКА – находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше, каких меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, длине, высоте).
РАЗВИТИЕ РЕЧИ – правильно отвечать на вопросы, согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, под; употреблять предложения с однородными членами.
ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ – называть свое имя и фамилию, называть имена людей ближайшего окружения; называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы «покажи посуду, мебель, одежду» ); знать и называть основные цвета; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Играем с пальчиками - развиваем речь"
Ученые сходятся во мнении, что развитие речи ребенка напрямую зависит от развиия мелкой моторики пальцев рук. Начинать эту работу следует родителям с самого рождения: сначала легкий массаж, потом игры...
" Играем с пальчиками- развиваем речь"
Сообщение из опыта работы по развитию мелкой моторики и связной речи у дошкольников....
консультация для родителей : "играем с пальчиками-развиваем речь".
большой положительный эффект в формировании детской речи-играет развитие мелкой моторики рук....
Семинар-практикум для родителей младшей группы "Играем с пальчиками - развиваем речь"
Практикум с родителями по развитию мелкой моторики....
Конспект организованной образовательной деятельности 2-3 лет "Играем с пальчиками развиваем речь"
Развитие речи, закрепление пройденного материала в младшей группе...
Буклет "Играм с пальчиками-развиваем речь"
В буклете представлены игры с пальчиками, с кубиками, с пуговицами, с кольцами, с палочками....
Мастер класс с родителями "Играем с пальчиками - развиваем речь!" с использованием ЭОР
Задачи:vСоздание атмосферы эмоционального комфортаvОбучение родителей играм и упражнениям, помогающим развивать устную речь ребенкаvАктивизация речевого общения в семье.Наша речь имеет неврологические...