Адаптация ребенка к условиям ДОУ
консультация (младшая группа)

Буклет для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon буклет474 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация – сложный процесс приспособления  организма к новым условиям.

  • Строгий режим дня.
  • Отсутствие родителей в течение 9 и более часов.
  • Новые требования к поведению.
  • Постоянный контакт со сверстниками.
  •  Новое помещение.
  • Другой стиль общения.

КРИЗИС

(невротические реакции, такие, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия)

Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка.  

Судить о действительном окончании адаптационного периода в большинстве случаев мы можем после 4-6 месяцев, а у некоторых детей – после года пребывания в саду. Особенно это относится к детям от 2 до 3 лет, поскольку частые заболевания в этом возрасте замедляют их окончательное привыкание к детскому саду.

        Наиболее эмоционально уязвимы при поступлении в детский сад дети с сильной привязанностью к матери и малым социальным опытом (отсутствие общения со сверстниками, контактов со взрослыми и т.п.) – это дети от 1 года до 3 лет. Для таких детей адаптация – это изнуряющий плач, отказ от всего, чем занимаются другие дети, рыдания при сборах на прогулку, подготовке к обеду.

Задачи родителей в процессе адаптации:

- Занимайтесь со своим ребёнком: т.е. учите его самостоятельно обслуживать себя: одеваться, раздеваться, есть, пользоваться горшком, но никак не памперсами.

        - Придерживайтесь дома того же режима дня, что и в детском саду, хотя бы на момент привыкания ребёнка к дошкольному учреждению.

        - Настраивайте ребёнка на детский сад только положительно, чтобы не было проблем при расставании с родителями по утрам.

Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

  • По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.
  • Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру.
  •  Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки», «попрыгаем, как зайчики».
  • Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.
  •  Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя.
  •  Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

Любой родитель должен помнить, что основная ответственность за успешность адаптации лежит на нем. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад- это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе.

Спасибо за внимание!

С уважением педагог-психолог

Седых Таисия Сергеевна.

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

Адаптация ребенка к детскому саду

Подготовил

педагог-психолог

Седых Т.С.

р.п. Новохоперский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное взаимодействие воспитателей и родителей как условие успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.

"Согласованность действий родителей и воспитателей, как необходимое условие успешной адаптации ребёнка в детском саду"....

Условия и критерии успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ

Условия и критерии успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ...

Родительское собрание "Условия успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ"

Конспект родительского собрания "Секреты успешной адаптации ребенка к условим ДОУ"...

Условия успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детскому садуОшибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка...

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка.

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка....

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка.

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка....

Программа адаптации ребенка к условиям Дома ребенка

максимально адаптировать вновь поступивших воспитанников к новым условиям   пребывания  в Доме ребенка. организация педагогического процесса в ходе адаптации ребенка к новым у...