Родительское собрание 3 D-модель образовательных результатов практики субъектности родителей, детей и педагогов
презентация

Лебедева Ольга Ивановна

Родительское собрание

3 D-модель образовательных результатов практики

субъектности родителей, детей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_dekabr_2019.pptx63.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

3 D- модель образовательных результатов практики субъектности родителей, детей и педагогов Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение :детский сад «Рыбка» Воспитатель, Лебедева О.И.

Слайд 2

Субъектность - это проявление личного, уникально моего в соответствии с собственным замыслом. Именно вместе, неразрывно; проявление- а значит преобразование, открытие- себя и преобразование мира.

Слайд 3

Универсальные умения S S о P о U о P U Субьектность Предметные умения

Слайд 4

Примеры умений: P- предметные умение связаны с освоением любых предметных действий. Под предметом будем понимать любой предмет внимания / действия ребёнка. Конкретные предметные умения: одеваться и раздеваться, читать, складывать числа и т. д. U - универсальные умения связаны с метапредметными навыками, которые могут быть перенесены на предметные области, и тем самым помогают развиться быстрее. Примеры универсальных действий: действовать по алгоритму, разрешать конфликты, договариваться , планировать, искать, информацию. S - субъектность - это построение намерения, выбор, принятие решения, волевое усилие, доведения действия до конца и т.д. То есть те его ситуации, в которых сам действующий является основанием действия, его причиной, волей, энергией .

Слайд 5

Наша задача- актуализировать и сфокусировать внимание всех взрослых на образовательном результате, который становится всё более важен в наше время.

Слайд 6

Лист наблюдения для родителей «3 D- очки для видения развития ребёнка» 1.Субъектность а)опишите момент в рамках образовательного события, в котором у Вас было своё важное дело, и ребёнок видел Вас сосредоточенно действующим, а у ребёнка –своё (а дома?) б) как часто Вы замечаете , что ребёнок обозначает своё намерение сделать что-либо самостоятельно (а дома?) в) замечаете ли Вы, что ребёнок действует целенаправленно и сосредотачивается на процессе (а дома) 2.Универсальные умения а)в какой момент Вы начинаете помогать ребёнку сразу же, как только просит помощи, до того, как попросил, когда он устал (а дома?) б) опишите моменты, когда Ваш ребёнок самостоятельно удерживает последовательность действий (а дома?) в) можете ли Вы отметить, что ребёнок планирует свои действия (а дома?) 3.Предметные умения а) какие знания об окружающим мире Ваш ребёнок применяет во время образовательного события (в разговоре а Вами, с друзьями, с бабушкой) б) в каких ситуациях ребёнок воспользовался своим умением считать / читать ( а дома?) в) опишите ситуацию, в которой Вы замечаете, как ребёнок готовит рабочее место для рисования, чтения, приготовление пищи и др. (а дома?)

Слайд 7

Важные приёмы - Ориентировать усилия педагога на наблюдения за тем, чем «живёт ребёнок» дома и в детском саду: о чём рассказывает, чем интересуется, какие вопросы задаёт, что любит делать самостоятельно, а что в компании и т.д.. Это позволит, не поддаваясь «родительской панике», добиться желаемого результата. -Создавать такие ситуации, опираясь на актуальный интерес ребёнка, в которых желаемый или ожидаемый взрослыми результат станет потребностью самого ребёнка. - Планировать и включать родителей в образовательные события, потому что это уникальная возможность «рассмотреть» своего ребёнка в ином пространстве, среди других детей и взрослых, и перестать тревожиться по поводу «все умеют, а он нет», и понять, что все дети разные. - Направить усилия ребёнка на самостоятельный поиск информации «подтягивая» к этому все имеющиеся у него навыки, даже те, которые ещё только становятся и не осознаются им самим, не давая готовых ответов даже по очень интересной для него теме. -Обеспечить образовательные ситуации социального характера, опираясь на интерес ребёнка, что поможет ему стать уверенным и значимым среди сверстников.

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в ГКП с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста 2-3 года

Материал предназначен для воспитателей ДОУ ,разработан с целью сплочения коллектива родителей детей  поступивших в  ДОУ....

Родительское собрание на тему "Соответствие результатов обследования возрастных нормативов по развитию речи"

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....

Родительское собрание на тему: «Адаптация-результаты»

Родительское собрание на тему:«Адаптация-результаты»1ГРУППА2017-2018 уч.го....

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников

Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая друг...

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»...

Мастер класс для воспитателей "Субъект - субъектное взаимодействия детей и педагогов в процессе развития ребёнка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 76 г. Челябинска»ул. Котина, 50; конт. тел. 772-86-29, e-mail:  sadik.76@yandex.ru...