Комплекс игр направленный на развитие зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста
консультация (старшая группа)

Пашутская ( Рудаковская )Оксана Алексеевна

Этот материал содержит комплекс игр, направленный на развитие зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Пашутская Оксана Алексеевна

Воспитатель

МАДОУ комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»

г.Корсаков, Сахалинской области

Комплекс игр направленный на развитие зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра: «Пексесо»

Хот игры.

Разложить парные карточки картинками вниз. Открывать по очереди по две карточки. Если они будут одинаковые, то берете их себе, если разные  кладете обратно.

Карточки могут быть разного цвета, геометрические фигуры, буквы, цифры, изображения животных, абстрактные изображения, предметы, цветы и т.д.

Игра проходит несколько раз пока все желающие дети в нее не поиграют.

Игра: «Повтори за мной действия»

Задача: развить у детей зрительную и двигательную память, координацию движений, научить их последовательному повторению действий за взрослым.

Описание: Взрослый и ребенок стоят напротив ДРУГ друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 движений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самостоятельно повторить.

Например: руки вверх - вперед - в стороны - на пояс - присесть; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок.

Дидактическая игра: «Нарисуй правильно схему» 


Дидактическая задача: Упражнять в умении удерживать в памяти рисунки и их образы, воспроизводить их по необходимости в ходе игры. 

Игровые правила: Запоминать необходимые схемы, правильно их воспроизводить. 
Игровые действия: Запоминание, воспроизведение, преодоление препятствий.
Игровой материал: Карточка №1 с изображением картинок и схем, карточка №2 с изображением только картинок, кубы – модули или любое физоборудование, для полосы препятствий, наушники. 
Ход игры: Детям предлагают поиграть в разведчиков.

Разбившись на группы по два человека – распределяют роли (радист, связной). Все группы, перед выполнением задания, знакомят с шифровальной таблицей (карточка с изображением картинок и схем). 
Радисты уходят ждать связных в условленное место (конец полосы препятствий). Связные получают «информацию» (карточка№1 на которой обведены 6 изображений). С собой «информацию» нести нельзя, нужно запомнить. 
Преодолев полосу препятствий связной зарисовывает запомненные схемы.

Радисту необходимо расшифровать схемы (найти на карточке№2 соответствующие рисунки) и передать информацию в «Центр». Играющие дети меняются ролями.

2 вариант: Внести соревновательный элемент – кто из пар быстрее и точнее передаст информацию.

Игра: «Узнай предмет»

 Ребенку старшего дошкольного возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем, в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять 2 мыслительные операции - узнавание и запоминание. Взять до 10 предметов, игрушек. Желательно, чтобы были похожие игрушки. Рассмотреть, подержать. Затем ребенок закрывает глаза и ему в руки кладется один из предметов. Он должен его обследовать и после этого предмет возвращается к остальным. Открыв глаза ребенок должен найти предмет....

Игра продолжается до тех пор пока все желающие в нее не поиграют.

Игра: «Разрезанные картинки»

Цель: развить зрительную память, восприятие.

Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая -разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики, открытки.

Задание: предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

Игра: « Не забудь картинку»

Дидактическая задача: Упражнять в запоминании геометрических фигур, расположенных, на каждой картинке по разному; находить по памяти парную картинку или собирать узор по памяти.

Игровые правила: Находить в окружающей обстановке «номер» (набор геометрических фигур) гаража, такой же, как у машины, уметь доказать их сходство.

Игровое действие: Поиск знакомых «номеров».

Ход игры: Заранее подготавливают несколько парных карточек (номеров) для машин и гаражей.

Воспитатель объясняет детям, что они будут играть в подвижную игру « Автомобили».

Но сегодня каждый автомобиль получит свой номер ( карточка на веревочке, одевается нашею). Нужно его хорошо запомнить, для того чтобы после игры поставить машину в свой гараж, с таким же номером.

- Сегодня дождливая погода, дороги очень грязные. Грязь так и летит из под колес на номер.

Во время игры номера переворачиваются (забрызгиваются грязью). Детям предлагается найти свой гараж, с тем же номером как у машины.

- Номер невидно его « спрятала» грязь. Постарайтесь вспомнить свой номер машины и вы найдете свой гараж.

2 вариант: Сильный ветер перепутал цифры (геометрические фигуры) на номере гаража, нужно его восстановить.

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда - сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

«Бабочка» гимнастика для глаз

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс дидактических игр на развитие зрительной памяти детей старшего дошкольного возраста

1. «Кому что нужно для работы» 2. «Создай образ» 3. «Не забудь картинку» 4. «Нарисуй правильно схему»...

Развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста

Важность развития произвольности памяти в дошкольном возрасте вызвана двумя причинами. Во-первых, осознанность и произвольность рассматривается в качестве центральных и определяющих сторон развития пс...

Дидактическая игра, как средство развития произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста

Получаемая человеком информация об окружающем мире и происходящих вокруг событиях, оставляет в его сознании и подсознании, определённый след. Отражённые в таком отпечатке моменты начинают воспринимать...

Мастер-класс на тему: «Развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр».

Мастер-класс на тему: «Развитие произвольной памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр»....

Комплекс игр и упражнений,направленный на развитие психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к школе

Разработанный комплекс игр и упражнений будет способствовать развитию психологической готовности у детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, а соответственно сформирует предпосылки к уче...

Развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе формирования основ познавательной деятельности.Автор-Романченко Е.Х.

1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Развитие зрительного восприятия детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе формирования основ познавательной деятельности"...