Родительское собрание во 2 младшей группе.
консультация (младшая группа)
Конспект собрания поможет воспитателю в игровой форме установить доверительные отношения с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sob_.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Круглый стол в семейном кругу»
Цели:
- познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет;
- расширение контакта между педагогами и родителями
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
Форма проведения: беседа за круглым столом
Участники: воспитатель, родители.
Подготовительный этап
Подготовка благодарственных писем семьям, принявшим активное участие в жизни группы и детского сада
Предварительное анкетирование родителей.
Разработка проекта решения родительского собрания.
- План проведения:
- Вступительная часть.
- Выборы нового состава родительского комитета.
- Психологические особенности 3- 4 лет.
- Награждение родителей.
Ход мероприятия
I. Организационный этап
Упражнение “Каким вы хотите видеть своего ребенка?”
- Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Запишите, каким вы хотите видеть своего ребенка на “лепестке ромашки”.
(После совместного обсуждения родителей “лепестки” прикрепляются на доску в виде “ромашки”)
Звучит музыка, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене плакат с темой собрания.
Родители изучают содержание программы родительского собрания.
1. Вступительная часть
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас! Нашим замечательным деткам исполнилось три - четыре года, они перешли во вторую младшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Упражнение “Пожелание”
Родители встают в круг, воспитатель под музыку пускает по кругу “волшебный микрофон”. У кого микрофон останется в руках тот произносит пожелание. Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте.
Воспитатель: Дети очень изменились, стали взрослее, самостоятельнее. Какие они, наши трёхлетки? Просмотр презентации.
Самое важное, что должен приобрести каждый ребенок на этом этапе развития:
• уверенность «Я могу!», хорошую самооценку;
• новые способы познания окружающего мира;
• позитивные модели поведения.
Признаки кризиса трех лет
УПРЯМСТВО
Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.
Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах): Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.
СТРОПТИВОСТЬ
Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).
СВОЕВОЛИЕ
Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т. д.).
СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ
Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.
ДЕСПОТИЗМ
Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.
НЕГАТИВИЗМ
Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но, когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.
Воспитатель: Чем же заняты дети в детском саду? Мы работаем по основной общеобразовательной программе «Мозаика», которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят задачи:
1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;
2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.
Правила нашей группы.
• в детский сад необходимо приходить до 8.15, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак); (не позднее 8.30)
• Пропуск без справки не более 5 дней.
• После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю или в детский сад по телефону не позднее 8.30ч.).
• Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.
• Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.);
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
Родители задают интересующие их вопросы, высказывая предложения по улучшению качества образовательного процесса.
Воспитатель: Предлагаем выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
Выборы состава родительского комитета. Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Воспитатель: В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу. Уважаемые родители! Спасибо Вам за то, что вы были с нами рядом, за вашу поддержку.
(Вручение благодарственных писем родителям - активным участникам мероприятий группы и детского сада.)
Решение родительского собрания:
- Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).
- Утвердить родительский комитет в следующем составе:
(Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны). - Принять к исполнению правила для родителей.
- Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.
Воспитатель: Спасибо, уважаемые родители за то, что вы пришли на родительское собрание. Приглашаем вас на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.
Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т. Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...
Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"
В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....
Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»
Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...
Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»
Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....
Конспект родительского собрания в младшей группе. Тема собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».
Создание условий для налаживания контакта между участниками образовательного процесса в детском саду и родителями воспитанников в период адаптации малышей, а также формирова...