Методическая разработка для воспитателей ДОУ по анкетированию родителей для подготовки детей к школе
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка для воспитателей ДОУ по анкетированию родителей для подготовки детей к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_anketa.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для воспитателей ДОУ по анкетированию родителей для подготовки детей к школе
Назначение: Анкета для родителей, чьи дети собираются идти в 1 класс. Различные анкеты и тесты помогут родителям определить, готов ли их ребёнок к школе?
Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
1.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.
2.Предложить родителям анкеты для исследования новообразований и изменений в психике ребенка перед поступлением в школу.
3.Дать полезные советы родителям будущих первоклассников.
Подготовка ребенка к школе – это, конечно же, покупка школьных принадлежностей, школьной формы, портфеля или рюкзака, но не только это.
Самое главное, ребенок должен иметь желание идти в школу!
ФИ ребёнка:
Возраст ребёнка:
1. В чём, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе. (нужное подчеркнуть):
- Умение читать и писать;
- Умение считать;
- Умение логически мыслить;
- Психологическая готовность;
- Ребенок хорошо развит физически;
- Ответственность и самостоятельность
- Умение общаться в коллективе сверстников и со взрослыми
2. Чему Вы больше уделяете внимание и почему (нужное подчеркнуть):
- обучению ребенка иностранным языкам;
- обучению чтению;
- обучению счету;
- физическому развитию;
- развитию памяти, воображения, внимания, речи;
- развитию любознательности;
- развитию волевых качеств личности (умения управлять своим поведением, быть организованным, понимать и выполнять требования учителя и т. д.)
- развитию умения общаться с окружающими людьми (сверстниками, учителями);
- развитию мелкой моторики рук, координации движения руки и глаз;
- умению элементарно рассуждать, делать выводы и умозаключения;
- ориентироваться в пространстве;
- другое (вписать самим) ______________________________________
3. В чём Вы видите свою роль при подготовке детей к школе?
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
4. Рассказываете ли Вы ребёнку о своей работе: да, нет, иногда (нужное подчеркнуть)
5. В какой работе вместе с взрослыми участвует Ваш ребёнок? ___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
И как часто? (указать периодичность).
- Систематически;
- От случая к случаю.
6. Есть ли у вашего ребёнка какие-либо постоянные небольшие обязанности:
_____________________________________________________________
Если да, то какие:______________________________________________
________________________________________________________________
7. В чём Вы видите наибольшие затруднения: ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения; задания взрослого забывает; не доводит начатое до конца; не проявляет себя при выполнении работы; готов бросить дело при затруднении; сомневается (подчеркните, допишите недостающее)____________________________________________________
8. Как Вы думаете, является ли для ребёнка трудом следующее (нужное подчеркните):
- Мыть посуду;
- Мастерить поделку из бумаги;
- Поливать растения;
- Стирать носки;
- Убирать игрушки;
- Строить из кубиков дом;
- Вышивать;
- Сервировать стол.
9. Сколько времени вы уделяете играм и занятиям с ребёнком в день? (1 час, 2 часа, 3 часа и более)______________________________
10. В каком возрасте вы хотели бы отдать ребёнка в школу? (6,5 лет, 7 лет, 7,5 лет) - подчеркнуть.
11. Какую помощь может оказать Вашему ребёнку детский сад?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какую дополнительную информацию об организации кружковой работы в ДУ Вы хотели бы получить?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Ваши вопросы, предложения к педагогам детского сада и администрации детского сада ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Ф.И.О. родителя: __________________________________________
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
1. Полезно будет использовать общеразвивающие упражнения для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук.
2. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые ("электрификация", "магистратура" и т. д.).
3. Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа "Барыня прислала сто рублей" - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.
4. Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки.
5. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления - что в них общего и чем они отличаются.
6. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов).
7. Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно "проследить" дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.
8. Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка.
Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.
9.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.
«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).
10. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть.
Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).
На сегодняшний день одной из самых распространенных родительских ошибок является стремление вырастить вундеркинда. Еще до поступления в школу ребенка обучают большей части учебной программы первого класса, и ему становится неинтересно на уроках. Конечно, родителям хочется, чтобы их ребенок хорошо учился и вообще был «самым-самым». Однако, если Ваш ребенок действительно гений, то он все равно проявит себя. А перегрузка ребенка занятиями может сказаться на его здоровье и желании учиться.
Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики.
Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире. И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!
Разработа: Яковленко Е. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Совместная работа учителей воспитателей и родителей по подготовке детей к школе" (доклад)
Выступление на секционном занятии на августовской конференции...
Консультация на тему: «Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями по подготовке детей в школу».
"Рекомендации воспитателю по взаимодействию с родителями по подготовке детей в школу"...
выпускная квалификационная работа ТЕМА: «Направления деятельности воспитателя ДОУ по оказанию консультативной помощи родителям в подготовке детей к школе»
Содержаниепедагогический ребенок готовность подготовкаВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ……………..71.1. Особенности педагогического взаимодействия педагогов МБ...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Направления деятельности воспитателя ДОУ по оказанию консультативной помощи родителям в подготовке детей к школе
Презентация по выпускной квалификационной работе по теме: «Направления деятельности воспитателя ДОУ по оказанию консультативной помощи родителям в подготовке детей к школе»...
Совместная работа воспитателей и специалистов с родителями в подготовке детей к обучению в школе.
Совместная работа воспитателей и специалистов с родителями в подготовке детей к обучению в школе....
Методические рекомендации для родителей по подготовке детей к школе
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для ег...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для воспитателей детского сада «Система работы по подготовке и обучению грамоте в детском саду»
Цель своей работы я поставила следующую: повышение компетентности педагогов по подготовке детей 5 -7 лет к обучению грамоте....