Консультация для родителей «Посуда»
консультация
Знает ли Ваш ребенок?
Название предметов посуды и кухонной утвари; историю возникновения посуды; части посуды Материалы, из которых изготовляют посуду? Ответы все здесь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_1.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занимаясь по теме
Знает ли Ваш ребенок?
- Название предметов посуды и кухонной утвари;
- Историю возникновения посуды;
- Части посуды
- Материалы, из которых изготовляют посуду.
Взрослые учат детей:
- Называть посуду в единственном и множественном числе:
Чашка – чашки, ложка – ложки…
- Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами: кастрюля – кастрюлька, сито – ситечко…
- Широко использовать прилагательные: новая, удобная, практичная, тифлоновый, аллюминевая, чугунная, гладкая, холодная, твердая, большая…
- Называть место, где изготовляют посуду (посуду делают на посудной фабрике или заводе, а так же в стеклодувных мастерских.
- Использовать а речи глаголы: варят, режут, трет, наливает, моет, чистят, заботятся, ухаживает…
Эти игры помогут закрепить полученные знания:
«Лишнее слово»
Взрослый называет четыре слова, а ребенок должен исключить лишнее, объяснив решение. Например:
Кастрюля, банан, яблоко, апельсин (лишняя кастрюля, т.е. она посуда, а остальное – фрукты); чашка, стакан, тарелка, бокал (лишняя тарелка, т.к. в нее накладывают еду, а во все остальное наливают напитки)
«Назови ласково»
Предлагаем назвать предметы посуды ласково (словообразование):
Чайник – чайничек, сковородка – сковородочка…
«Что где лежит?»
Соль лежит в солонке, сухари – в сухарнице, селедка – в селедочнице, хлеб – в хлебнице, масло – в масленке, сливки – в сливочнике, суп – в супнице, конфеты – в конфетнице…
«Счет посуды»
Одна ваза, две вазы…….пять ваз; один стакан…,одно сито…
«Запомни и повтори»
Развиваем память, учим запоминать и воспроизводить ряд слов, постепенно увеличивая его (от3-4 до…)
Посуда может быть не только стеклянная, фарфоровая или оцинкованная, но и очень даже разная, а самое главное – !
Пластилиновая посуда
Научите ребенка лепить посуду из пластилина, украшать ее не только кусочками того же материала, но и бусинами, мозаикой, пуговицами. Куклы от такой посуды будут в восторге!
Посуда из теста
Вспомните свое детство: мама или бабушка печет пироги, а Вы- тут как тут: выпросили кусок теста и лепите шедевр! Предложите своему малышу то же занятие из соленого теста. Потом поделки можно раскрасить и покрыть лаком. Родственники и не представят лучшего подарка от Вас!
Посуда из папье-маше.
Это очень просто: берем много салфеток или туалетной бумаги, рвем, затем слоями, чередуя с клеем ПВА наносим на форму(это может быть стакан, тарелочка).Высохнет –раскрасьте краской, покройте лаком – на долгую память от…
А еще посуду можно сделать из серпантина (осторожно выдавливая ленту от центра к краям, придавая нужную форму), из бересты, глины, картона…
После двухнедельной работы по теме «Посуда» дети должны:
- Называть предметы посуды.
- Классифицировать посуду (кухонная, столовая, чайная)
- Свободно отвечать на вопросы, типа: в чем варят суп?
Во что наливают чай? Куда кладут сухари?
- Правильно ответить на вопросы: что тяжелее бумажная или железная посуда? В какой посуде не принесешь воду? (в сите, в наполненной)
- Быстро отгадывать загадки о посуде.
Кульминацией всей подготовительной работы является
рассказ ребенка о предмете посуды.
Учим рассказывать по плану:
- Что это?
- Какая это посуда?
- Из чего сделана?
- Назови части.
- Какого цвета?
- Чем украшена?
- Для чего нужна?
- Что можно делать?
- Чем тебе нравится?
Примерный самостоятельный (по плану или схеме) рассказ ребенка 5-6 лет:
Это чашка. Она - чайная посуда.
Она сделана из фарфора, значит она фарфоровая.
У чашки есть дно, стенки, край и ручка.
Стенки чашки красного цвета, а ручка - белая
Чашка украшена красивым узором: на ней нарисованы цветы и бабочки.
В чашку люди наливают напитки: чай, кофе, сок.
Её можно мыть, ставить на полку, подарить на праздник. Чашку можно нарисовать. В нее можно поставить цветы, насыпать крупу…
Я люблю эту чашку, потому, что она очень красивая и удобная.
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила маша кашу:
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце поросятам-
Всю посуду заняла.
Все до крошки раздала!
☺ ☺ ☺
Взял Валерка тарелку,
Взял Валерка поднос.
Мне тарелку Валерка
На подносе принес.
☺ ☺ ☺
Подогрела чайка чайник,
Пригласила девять чаек:
-Приходите все на чай
Сколько чаек, отвечай.
☺ ☺ ☺
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –
Греться больше не хочу.
Кружка громко зазвенела:
-Пейте чай! Вода вскипела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Вредна ли пластиковая посуда?"
Консультация для родителей "Вредна ли пластиковая посуда?"...
Консультация для родителей на тему "Посуда. Продукты питания"
Упражнения для закрепления лексико-грамматических категорий по теме....
Консультация для родителей по тематической неделе "Посуда"
Рекомендации родителям как и чем занять своего ребёнка дома, повторяя и закрепляя знания и умения детей по данной теме....
Консультация для родителей по тематической неделе "Посуда".
Неделя о посуде....
Консультация для родителей «История возникновения посуды»
консультация для родителей о том что можно рассказать детям о посуде...
Консультация для родителей "Посуда"
Консультация для родителей "Посуда"...
Консультация для родителей "Посуда"
Консультация...