Консультация для родителей "Посуда"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Посуда»
Рассмотрите с ребёнком посуду, которая есть у вас дома. Закрепите названия посуды: кастрюля, сковорода, чайник, тарелка, чашка, ложка, нож. Побеседуйте с ребёнком о том, для чего нужна посуда: «Это чашка. Из неё пьют. Это тарелка. Из неё едят» и т. п. Покажите, что посуда бывает металлической, стеклянной, фарфоровой.
Рассмотрите с ребенком посуду, объясните,
что посуда бывает двух видов: в которой
готовят пищу и из которой едят.
Сравните посуду (большие ложки и
маленькие, глубокие тарелки и мелкие) .
Обратите внимание на некоторые части посуды: носик, ручка, крышка.
Помогите ребёнку ответить на вопросы:
В чём мама варит суп? (В кастрюле).
На чём жарят картошку? (На сковороде).
В чём кипятят воду для чая? (В чайнике).
Из чего ты ешь суп? (Из тарелки).
Из чего ты пьёшь чай? (Из чашки).
Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?».
Чайник (кипятить воду).
Сковорода (жарить котлеты).
Кастрюля (варить суп).
Нож (резать овощи).
Ложка (есть кашу).
Предложите ребёнку выполнить упражнение «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки сомкнуты над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос. (Легли на ковёр, вытянулись)
Он посуду нам принёс.
Поиграйте в игру «Один – много». Вы бросаете ребёнку мяч и называете один предмет, ребёнок бросает мяч обратно и называет много предметов. Напр., чашка – чашки, чайник –чайники и т. д.
Игра с правилами «Чего не стало» Поставьте перед ребенком 5 – 6 предметов посуды. Попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало.
Игра с правилами «Расставь по величине» Поставьте перед ребенком 3 кастрюли разной величины. Предложите ему расставить их по величине, сначала большую, потом поменьше, среднюю и маленькую.
«Подбери пару» - Вырежьте из цветного картона блюдца и кружки основных цветов (синие, зеленые, красные, желтые) и трех размеров (большие, средние, маленькие). Предложите ребенку подобрать пару, по цвету и размеру. Ребенку необходимо назвать или показать цвет и размер чашки с блюдцем.
«Чего не стало» - Поставьте перед ребенком 5 – 6 предметов посуды. Попросите его закрыть глаза и уберите один предмет. После чего, попросите ребенка открыть глаза и сказать чего не стало.
3. «Расставь по величине» - Поставьте перед ребенком 3 кастрюли разной величины. Предложите ему расставить их по величине, сначала большую, потом поменьше, среднюю и маленькую.
4. «Собери целое» - Вырежьте из картона чайник, кастрюлю, чашку. Отрежьте у них крышку, ручки, носик. Попросите ребенка отремонтировать посуду, поставить на место недостающие детали. Предложите ему назвать недостающие детали.
Играем с пальчиками
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила. (Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке).
Положила Маша кашу Кошке – в чашку,( Загибают по одному пальчику на левой руке) Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,( Разжимают кулачок.)
Все до крошки раздала. ( Сдувают «крошку» с ладошки.)
Предложите детям отгадать загадки о посуде.
Варю я пищу вашу
К обеду - суп и кашу. (Кастрюля)
"Ш-ш-ш, - шипит картошка, -
Подлейте маслица немножко".
Вот это жар, вот это да!
Раскалена (сковорода)
Бывает глубокой, бывает и мелкой,
А называется (тарелкой)
Сама не ем, а всех кормлю (ложка)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся (чайник)
В резной тюбетейке, блестящий, пузатый,
Пыхтит добродушно, колечками пар.
-Скорее ко мне. Угощаю, ребята,
Душистым чайком.
Я ваш друг (самовар)
Я- дырявая посуда.
Но работаю не худо.
Там, где я, наверняка,
Будет чистою мука. (сито)
Назовите- ка посуду.
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей ерунда.
Это же (сковорода)
На столе она стоит
Чай горячий в ней налит.
Что это? (чашка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....