Консультация для родителей: «Этюды для театрализованных игр» (с использованием атрибутов, костюмов и кукол).
консультация
Театрализованная игра-этюд — это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Учитывается возраст детей. Методика организации подобных игр осуществляется следующим образом: педагог читает текст, предлагая детям показывать отдельные действия героев сюжета, или, если дети подготовлены, импровизируются фрагменты поведения героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_4.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Консультация на тему:
«Этюды для театрализованных игр»
(с использованием атрибутов, костюмов и кукол).
Подготовила:
Воспитатель
Ибраимова Э.С.
Симферополь, 2021
Этюд «Под дождиком».
Цели:- учить детей выражать эмоции радости и грусти.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
-учить имитировать простейшие движения.
- развивать ориентировку в пространстве.
-развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: большой зонт, аудиозапись шума дождя, листы синей бумаги для каждого ребенка.
Ход этюда.
Дети начинают бегать под «дождиком», подставлять ладошки под его «капли». Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу – настоящий ливень! Взрослый открывает зонт и зовет детей, предлагая спрятаться от дождя. Педагог под зонтом с радостью встречает детей, имитирует движения - как будто вытирает им носики, ручки, стряхивает капли дождя с одежды, приглашая делать то же самое и детей.
Затем педагог предлагает детям самим побыть «дождиком». Он просит их сделать капельки из синей бумаги( разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие шарики), а затем подбросить их вверх. Педагог показывает, как можно бросать капельки на себя или на другого ребенка.
Этюд « Капельки».
Цели:- учить детей выражать эмоции радости и грусти.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование: аудиозапись шума дождя, листы синей бумаги для каждого ребенка.
Ход этюда.
Дети делают «капельки», подбрасывают их, стараясь « намочить» как можно больше окружающих.
Потом взрослый обращает внимание детей на то, что дождь закончился, выглянуло солнце и можно погулять, побегать по полянке.
Этюд «Ежи».
Цели:- формировать умение управлять куклой- бибабо.
- учить имитировать движения, характерные для ежа.
- воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: куклы- бибабо, аудиозапись различных по характеру мелодий.
Ход этюда.
Педагог просит детей подойти к зеркалу и имитировать движения, характерные для ежа, сопровождая их звукоподрожанием: «пых-пых».
Звучит тревожная музыка. Педагог просит показать, что делаю ежи, когда они испуганы, боятся. Дети «сворачиваются» в клубочек (сгибают спинку). Педагог просит предположить: что или кто так напугал ежей? Дети предлагают свои варианты ответов.
Звучит спокойная музыка. Педагог сообщает, что опасность миновала, и предлагает «ежам» развернуться, потянуться, потом полежать, отдохнуть на лесной полянке.
Этюд «Идем по лесу».
Цели:- формировать умение имитировать движения, подражая действиям педагога.
- воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе.
Оборудование: декорации осеннего леса- листья, шишки, грибы, пеньки.
Ход этюда.
Идем по густому лесу
( дети выпрямляются, идут осторожно).
Мешают идти ветки (отодвигают руками ветки).
Надо перешагнуть через поваленное дерево
( высоко поднимают ноги, как бы перешагивая),
обойти пень ( останавливаются и обходят по кругу).
Вот опять мешают идти ветки (осторожно идут вперед),
Сучки в глаза попадают (отодвигают руками ветки, поочередно отводят их в стороны).
Этюд «Летящие листья».
Цели:- уточнять представления об осени.
- учить имитировать движения, подражая действиям педагога.
- воспитывать у детей бережное и доброе отношение к природе.
- обогащать двигательный опыт детей.
Оборудование: осенние листочки.
Ход этюда.
Последний листок ( ребенок берет один листок),
Унеси меня в лесок
(держит его перед собой двумя руками).
Ветер дунул(дует на листок и бежит,
Держат листок перед собой)-
Я лечу, лечу, лечу…
Этюд «Дождь идет».
Цели:- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.
- развивать умение отвечать на вопросы.
- развивать умение рассказывать сказку с использованием плоскостного театра.
- развивать умение имитировать простейшие движения животных и насекомых.
- развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование: плоскостные фигурки животных, запись шума дождя.
Ход дождя.
Дети бегают под дождем, подставляют ладошки капелькам дождя, открывают воображаемые зонтики над головой.
Дети рассаживаются на ковре и вспоминают , в какой сказке звери прятались под грибком от дождя. Затем звучит аудиозапись сказки В.Г.Сутеева «Под грибом».Во время прослушивания сказки имитируют различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки: шум дождя- стучат пальцами по ковру; полет бабочки- взмахивают руками; голос лягушки- квакают; уши зайца- показывают руками; движения лапок лисы- семеняще двигают руками по полу; солнце- обводят руками круг.
Взрослый предлагает детям рассказать сказку, используя плоскостные фигурки животных, объяснить, почему , почему все животные и насекомые поместились под грибком.
Педагог просит детей изобразить перед зеркалом выражения мордочек и позы каждого персонажа во время дождя и после того, как выглянуло солнце.
Этюд «Радость и грусть».
Цели:- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.
Оборудование: - набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями.
Ход этюда.
Стоя перед зеркалом, вместе с педагогом дети изображают на лице грусть и радость.
Этюд «Кто как ходит».
Цели:- закреплять представления детей о животных и домашних птицах.
- учить детей имитировать движения, характерные для различных животных, под музыкальное сопровождение.
- развивать выразительность движений.
- учить детей дружно играть всем вместе.
Оборудование: игрушки, изображающие цыпленка, курочку, кота, петуха, лягушку; костюмы героев.
Ход этюда.
Взрослый предлагает детям превратиться в героев сказки К.И.Чуковского «Цыпленок» и показать, как они умеют ходить, имитируя движения цыпленка, курочки и т. д.
В группе расставлены игрушки, изображающие героев сказки. Дети выбирают любой персонаж и идут к нему в сопровождении определенной музыки, имитируя движения.
Педагог предлагает детям превратиться в героев сказки и поиграть. Взрослый помогает детям распределить роли стать курочкой, цыплятами, котом и т. д.
Этюд «Айболит в пути».
Цели:- развивать у детей образные представления.
- развивать эмоциональность и выразительность движений.
Ход этюда.
Педагог просит детей изобразить деревья ( дети поднимают руки и раскачиваются, шевеля пальцами-листочками), потом - ветер (дуют), град (стучат пальцами по полу).
Этюд «Как Огурчик стал смелым!?»
Цели:- развивать у детей образные представления.
- развивать выразительность и эмоциональность движений.
- воспитывать у детей смелость.
Оборудование: костюм Огурчика, покрывало-листочек.
Ход этюда.
Педагог (ребенок)надевает костюм Огурчика, ложится на ковер. Дети накрывают его с головой покрывалом-листочком. Ребенок изображает страх, дрожит. Дети сужают круг, гладят Огурчика, обнимают его, говорят ласковые слова: «Не бойся, мы с тобой, ты- смелый» и т. д. Огурчик встает, скидывает листочек, говорит бодрым, громким голосом: «Я - смелый! Я – не боюсь темноты!» После этого роль Огурчика исполняют другие дети. Этюд разыгрывается каждым ребенком.
Этюд «На рыбалке».
Цели:- развивать у детей образные представления.
- учить имитировать движения.
- познакомить детей с выражением эмоций(радость, досада, огорчение, разочарование).
Ход этюда.
Педагог приглашает всех детей к воображаемой реке и предлагает угадать, что он будет сейчас делать. Педагог имитирует ловлю рыбы, изображая разные эмоциональные состояния ( радость, досаду, огорчение, разочарование). Затем кладет пойманную рыбу в ведро. Дети по лицу взрослого должны определить, удалось ему поймать рыбку или нет, крупная раба или мелочь. Затем педагог предлагает детям имитировать рыбалку, а пойманную рыбку нужно положить в воображаемое ведро.
Этюд «Земляничка растет».
Цели:- развивать у детей образные представления.
- учить имитировать движения в соответствии с картинками.
- закреплять представления детей о растениях.
- развивать выразительность движений.
- учить детей играть дружно.
Оборудование: набор картинок с изображением этапов развития растения, костюмы для персонажей сказки «Земляничка».
Ход этюда.
Педагог показывает детям набор картинок с изображением этапов развития растения, и предлагаем им последовательно разложить эти картинки, чтобы понять, как развивается растение из семени: сначала появляется росток (дети сидят сжавшись в комок); затем вытягивается стебель(дети постепенно поднимаются); из стебелька вырастает веточка(дети отводят в сторону одну руку); распускается цветок(дети разжимают ладонь кверху); цветок увядает( ладонь опускается); образуется маленькая ягодка(ладонь сжимается в кулачок).
Педагог показывает корзину, в которой они находят костюмы для персонажей сказки «Земляничка».
Педагог предлагает надеть костюмы и разыграть сказку. Дети наряжаются, репетируют перед зеркалом свои роли, пытаясь перевоплотиться в образ, а затем с помощью ведущего (педагога) разыгрывают сказку «Земляничка».
Этюд «Хорошая - плохая погода».
Цели:- развивать у детей творческое воображение.
- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.
Оборудование: аудиокассета «Звуки леса», пиктограммы «Мое настроение».
Ход этюда.
Педагог предлагает детям представить, как тепло и светло в сказочном лесу, на зеленой лужайке растут красивые цветы, над ними весело порхают бабочки. Он просит детей просто посидеть на лужайке и послушать, как «поют» букашки(можно использовать аудиокассету «Звуки леса»).
Педагог спрашивает детей об их настроении. Просит изобразить его с помощью заранее подготовленных пиктограмм.
Педагог говорит детям о том , что в лесу стало темно, подул холодный ветер, пошел дождь, бабочки спрятались в кору деревьев. Педагог спрашивает детей , какое настроение у них стало теперь, и просит изобразить его соответствующей пиктограммой.
Педагог замечает, что в дождь настроение может быть разным. Он предлагает детям вспомнить, кто может радоваться дождю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему : "Театрализованная деятельность в ДОУ"
Содержание театрализованных занятий в ДОУ; построение предметно-развивающей среды; театр и родители....
Консультация для родителей на тему: «Театрализованные игры как средство развития речи у детей»
Консультация для родителей. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтерисовать родителей. И дать сведения о способах обыигрывания театрализованых игр дома с детьми....
Консультация для родителей "О пользе театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей о роли театрализованной деятельности и театрального искусства в формировании личности ребенка....
Консультация для родителей Развивающие возможности театрализованной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Полный текст консультации...
Консультация для родителей «Этюды для театрализованных игр»
Вашему вниманию предлагаются небольшие театрализованные этюды, которые можно разыграть родителям вместе с детьми....
Консультация для родителей: «Этюды для театрализованных игр» (с использованием атрибутов, костюмов и кукол).
Театрализованная игра-этюд — это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Учитывается возраст детей. Методика организации по...
Консультация для родителей: «Система логопедических ритмических занятий, с использованием театрализованной деятельности и сказки».
Знакомство родителей с понятием логоритмика, с задачами, с структурой занятия, рассказать о роли сказки и театрализованной деятельности....