консультация "Умные пальчики!
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителелей
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом, так как с её помощью человек выражает свои мысли, чувства и желания.
Психолог В. Штерн приводит следующие данные по каждому возрасту: в 1, 5 года - ребенок активно использует примерно 100 слов, в 3 года - 1000-1200 слов, в 6 лет - 2500-3000 слов.
-Однако у одних детей словарный запас оказывается больше, у других - меньше, это зависит от того, как и сколько с ними общаются близкие взрослые.
В 3-5 лет ребенок не просто активно овладевает речью - он творчески осваивает языковую действительность.
К 5-ти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь. Ведущей формой общения становится познавательная. Высказывания ребенка начинают напоминать короткий рассказ.
К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка, а также предметом сознательного изучения.
На протяжении всей нашей жизни - речь является основным средством общения людей. Психологи считают, что от уровня речевого развития зависит и общее интеллектуальное развитие.
Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности человека.
О том, что мелкая моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно. В давние времена еще наши прапрабабушки, воспитывая детей, использовали такие игры как «Ладушки» и «Сорока-сорока кашу варила».
Помните, что, играя с ребенком в разные игры с использованием потешек и стишков, играя с пальчиками, ладошками и ручками, развивая тонкую моторику, Вы не только будете развивать своего ребенка, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии Вашего малыша.
Игры и упражнения, которые можно порекомендовать для домашних занятий:
- А с сынишкой и папой попробуйте провести игру-соревнование на скорость. Кто быстрее, папа или сынок, разложит маленькие и большие болтики или гайки в две разных коробочки?
- Покажите Вашему ребенку, что можно складывать интересные фигурки из спичек, счетных палочек или карандашей. Пусть Ваш малыш попробует сложить лесенку, елочку, цветочек, домик, машинку, кроватку, диванчик или стульчик для куколки.
- Попробуйте выложить с ребенком разные узоры из семян растений (желательно не очень мелких), гороха, фасоли, желудей. Для основы можно использовать картонку с тонким слоем пластилина.
- Лепите со своим малышом из глины, теста и пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
- Подарите своему малышу краски для рисования пальчиками. Вы знаете, сколько восторга и пользы от такого рисования? Ваш малыш справится с рисованием мягкой кисточкой уже в два года. А в три его нужно научить правильно, держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры своего маленького художника. Очень полезно при обучении ребенка рисованию использовать книжки-раскраски, которых сейчас великое множество...
- Купите и используйте в играх с Вашим ребенком разнообразные шарики, мячики, ежики – это своеобразные массажеры…
- И наконец, пальчиковая гимнастика или игры с пальчиками.
Дождик
- Вышел дождик на прогулку. (Шагаем пальчиками обеих рук по столу)
- Он бежит по переулку, (На каждую строку загибаем на обеих руках)
- Барабанит по окошку,
- Вымыл зонтики прохожих,
- Крыши дождик вымыл тоже.
- Сразу город мокрым стал. (Встряхиваем ладонями, как будто отряхивая от воды)
- Дождик кончился. Устал. (Кладем ладони на стол)
Капустка
- Мы капустку рубим-рубим,
- Мы капустку солим-солим,
- Мы капустку трем-трем,
- Мы капустку жмём-жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
Пять пальцев
- На моей руке пять пальцев,
- Пять хватальцев, пять держальцев.
- Чтоб строгать и чтоб пилить,
- Чтобы брать и чтоб дарить.
- Их не трудно сосчитать:
- Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках.
Мы рисовали
- Мы сегодня рисовали,
- Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
- Рисовать опять начнем.
Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.
Повстречались
- Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,
- Два щенка: «Ав-ав!»,
- Два жеребенка: «Иго-го!»,
- Два тигренка: «Р-р-р!»
- Два быка: «Му-у!».
- Смотри, какие рога.
На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»
Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».
Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...
Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?». ...