Долгосрочный досугово-познавательный проект «Правила дорожные знать каждому положено»
методическая разработка (старшая группа)

Степаненко Тамара Владимировна

Проект посвящён актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкоь ного возраста навыков безопасного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» города Кирсанова

Долгосрочный досугово-познавательный проект

«Правила дорожные знать каждому положено»

Срок реализации: 1 год 

Возраст детей: 5-6 лет

Автор: воспитатель

Степаненко Т.В. 

                    Кирсанов

                      2021 год

  1. Паспорт проекта

 

Актуальность: 

Проект посвящен актуальной проблеме-воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Цель проекта: 

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста и их родителей о правилах дорожного движения.

 Задачи проекта:

- обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;

- повысить уровень сознательности, компетентности и ответственности родителей в вопросах формирования навыков безопасного дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста;

- выработать систему воспитательно-образовательной работы;

-укрепить материально-техническую базу для работы по данному направлению.

Участники проекта: заведующая детским садом, воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ, инспектор ГИБДД.

Продолжительность проекта: годовой.

Сроки реализации проекта: учебный год.

Основные формы реализации проекта: занятия, экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, подвижные игры, развлечения, фотовыставки, консультации для родителей, изучение методической литературы.

Предполагаемый результат:

- создание достаточных условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей (сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения; рациональный режим, правильное питание; рациональная двигательная активность, закаливание организма; сохранение стабильного психоэмоционального состояния);

- установление прочных связей с ГИБДД (обучающие семинары с участием инспектора ГИБДД, проведение мероприятий по ПДД, изготовление стендов с наглядной информацией и т.д.);

- разработка и апробация перспективного плана работы с детьми и родителями в рамках ознакомления с ПДД, включает следующие мероприятия (заочные и очные консультации, участие родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ, выпуск буклетов, тематические родительские собрания, семейные конкурсы, анкетирование, совместная детско-родительская досуговая деятельность).

Продукт проектной деятельности:

Создана предметно-развивающая среда по ознакомлению детей с ПДД.        В каждой группе имеются тематические уголки по ПДД, которые оснащены дидактическими играми по правилам уличного движения, учебными макетами, перекрестками, настольно-печатными играми, моделями машин, художественными произведениями по правилам дорожного движения, альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками, иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей, информационные стенды для родителей с периодичной сменной информации, дидактические и познавательные игры.

Обеспечение: 

Учебно-методическое и материально-техническое:

1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

2.Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.

3. Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.

4. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.

6.Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.

  1. Этапы реализации проекта

1этап подготовительный

Период

Мероприятия

Сентябрь

1 неделя

*Сбор и изучение методической литературы по данной теме

*Анкетирование воспитателей и родителей

2 неделя

*Диагностика детей по данной теме

*Составление плана работы

3 неделя

*Родительское собрание

 « О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

4 неделя

*Разработка содержания проекта

2 этап основной

Октябрь

1неделя

*Занятие «Я-пешеход»

*Рекомендации для родителей «Ребенок и взрослый на улице»

2 неделя

*Познавательное занятие «Транспорт нашего города»

3 неделя

*Конкурс рисунков «Я примерный пешеход»

4 неделя

*Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения

Ноябрь

1 неделя

*Экскурсия «Почему шумит улица»

*Словесная игра «Что, Где, Откуда?»

2 неделя

*Решение опасных ситуаций, возникающих на дорогах

3 неделя

*Занятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

*Изготовление вместе с детьми и родителями дорожных знаков

4 неделя

Обыгрывание разных дорожных ситуаций

*Заучивание стихотворения «Машины» Я.Пишумов

Декабрь

1 неделя

*Занятие-прогулка «Помни правила ГАИ. Это правила твои»

2 неделя

*Чтение произведений, рассматривание иллюстраций к ним: А.Иванов «Азбука безопасности» , А.Кривицкая «Тайны дорожных знаков», М.Дружини   «Наш друг светофор»

3 неделя

*Занятие «Красный, желтый, зеленый»

4 неделя

*Консультация для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?»

Январь

1 неделя

*Занятие «Быть примерным пешеходом и пассажиром»

2 неделя

*Беседа по картине «Улица города»

3 неделя

*Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре

*Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы»

4 неделя

*«ПДД-мои друзья знаю точно я»

*Анкетирование родителей

Февраль

1 неделя

*Фото-выставка «Мы помощники ГАИ»

2 неделя

*День открытых дверей «Азбука дорожная она совсем не сложная»

3 неделя

*Беседа «О безопасности детей в автомобиле»

4 неделя

*Выставка детской литературы по ПДД.

Март

1 неделя

*Обучающие игры по ПДД

2 неделя

*Конкурс «Перекрёсток загадок»

3 неделя

*Чтение рассказа «Спецмашины»

4 неделя

*Досуг «Школа пешеходных наук»

Апрель

1 неделя

*Интегрированное занятие «Правила поведения на улице»

2 неделя

*Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

3 неделя

*Викторина «Что? Где? Когда?»

4 неделя

*Укрепление материально-технической базы: приобретение пособий, новых игр.

3 этап заключительный

Май

1 неделя

*Презентация проекта

-день открытых дверей для родителей, воспитателей ДОУ;

-- детско-родительская гостиная «Правила дорожные знать каждому положено»

2 неделя

* Выпуск буклетов , листовок т.д.

3 неделя

*Рекомендации для педагогов по организации предметно-игровой среды в группе по ПДД

4 неделя

* Представление проекта

* Защита проекта

* Обобщение результатов работы по проекту на педсовете МБДОУ  

Дальнейшее развитие:

Продолжать пополнять предметно-развивающую среду в группе по изучению правил дорожного движения. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, в транспорте, на дороге, что только знание и соблюдение правил дорожного движения сохранит им жизнь и здоровье.

Приложения:

Приложение 1

Родительское собрание по теме:

«О значении обучения детей дошкольного возраста

правилам дорожного   движения»

Цель:

- заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;
- привить детям устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в школе и дошкольных учреждениях.

Сегодня школа стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает. Родители для ребёнка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером вех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребёнком делают первые шаги на проезжую часть дороги.

Любой член семьи с ребёнком, которого он держит за руку, или ребёнок держится за сумку, может перебегать проезжую часть в неположенном месте или на красный сигнал светофора. О том, что произошло нарушение правил, взрослый знает, а ребёнок или не знает, или предупреждает взрослого: «А нам учительница говорила, что по красному сигналу светофора переходить проезжую часть нельзя». В любом случае он в своём сознании эту дорожную ситуацию зафиксирует. Если можно с папой – значит, так можно вообще; если ничего не случилось при этом переходе, значит, никогда не случится.

Помните! Вы закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

проводится конкурс

«Знатоки правил дорожного движения»

В игре участвуют две команды: Дети и родители.

На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперёд дороги нет!»
Жёлтый глаз твердит без слов:
«К переходу путь готов!
На зелёный свет – вперёд!
Путь свободен, пешеход».
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.

Вопросы первого тура «Светофор»:

Детям:

  1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).
  2. Когда можно переходить улицу?
  3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?
  4. Почему опасно перебегать проезжую часть дороги?

Взрослым:

  1. Как правильно переходить улицу с ребёнком?
  2. Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать?
  3. Перечислите сигналы светофора у трёх секционного транспортного светофора. (Красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий).
  4. Кто такой участник движения? (пешеход, водитель, пассажир).

Подведение итогов первого тура.

Полосатая лошадка
Через улицу ведёт.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!

Второй тур: «Пешеходный переход».

Вопросы детям:

  1. Какие бывают переходы?
  2. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?
  3. Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).

Вопросы родителям:

  1. Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему?
  2. О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части?
  3. Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого – по краю дороги).

Подведение итогов второго тура.

Чтоб машины не спешили,
Чтоб шёл спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

Третий тур: «Дорожные знаки». Загадки.

  1. Кранный круг,
    А в круге пусто.
    Всё бело,
    Как лист капустный.
    Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)
  2. Красный круг, в нём цифра 20.
    Что за странный знак такой?
    Не могу я разобраться
    Помоги мне дорогой. (ограничение максимальной скорости)
  3. Много есть чудес на свете.
    Вот к примеру: знак висит –
    В треугольнике как ветер,
    Как стрела, олень летит.
    Что за странный знак стоит? (дикие животные)
  4. Я хочу спросить про знак.
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то. (Дети)

Подведение итогов всего конкурса.

Приложение 2

Экспресс-анкета для родителей

«Безопасность вашего ребёнка на дороге»

Ф.И.О. _______________________________________________________________

1. Знакомите ли вы своего ребёнка с ПДД?

- да;
- нет;
- иногда.

2. С какого возраста вы стали знакомить его с ПДД?

- три;
- четыре;
- пять;
- шесть.

3. Показывали ли вы своему ребёнку безопасную дорогу из дома в школу и обратно? (да, нет)

- Ходите ли вы с ним так как показывали? (да, нет, иногда)

4. Какова роль семьи в воспитании безопасного поведения детей на дороге, во дворе, или эти должен заниматься школа.

- воспитывает семья;
- только школа;
- совместно.

5. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?

- да;
- нет:
- бывает всякое.

6. Бывает ли так, что ваш ребёнок преподаёт вам урок безопасного поведения на дороге?

- да;
- нет;
- иногда бывает.

Приложение 3

Тест для родителей

«Грамотный пешеход»

1. Как вы со своим ребёнком обходите транспорт, на остановке:

- сзади;
- спереди;
- не помню;
- дожидаюсь, когда отойдёт.

2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в школу:

- перехожу где положено;
- иду прямо;
- перехожу, где хочу;
- не помню.

3. Разрешаете ли Вы своему ребёнку играть рядом с проезжей частью дороги:

- разрешаю;
- не разрешаю;
- не слежу.

4.Какие ситуации считаете опасными:

- высовывается ребёнок из окна в транспорте; (да, нет, не знаю)
- идем через дорогу с собакой; (да, нет, не знаю)
- идём через дорогу, разговариваем. (да, нет, не знаю)

5. Как поступаете, если на красный свет едет машина:

- иду дальше;
- звоню в ГИБДД;
- остановлюсь;
- не знаю;
- прочее.

6. Обсуждаете ли Вы нарушения ПДД:

- дама с детьми; (да, нет)
- с воспитателем (да, нет)

Приложение 4

Познавательное занятие

«Я - пешеход»

Наглядные пособия. Плакат, на котором изображены улицы города; дорожные знаки; 3 флажка (желтый, зеленый, красный).

Ход занятия

В зале на стене висит большой плакат, на котором изображены улицы города с пешеходным переходом, светофором, транспортом; рядом висят знаки дорожного движения.

Воспитатель. Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Как называются эти правила? (Правила дорожного движения.)

Ребенок читает стихотворение Я. Пишумова «Азбука города»:

                                        Город, в котором

                                        С тобой мы живем,

                                        Можно по праву

                                        Сравнить с букварем.

                                        Вот она, азбука, над головой –

                                        Знаки развешены

                                        Вдоль мостовой.

                                        Азбукой улиц,

                                        Проспектов, дорог

                                        Город дает нам все время урок.

                                        Азбуку города помни всегда,

                                        Чтоб не случилась с тобой беда.

Дети называют вывешенные в зале знаки дорожного движения.

Воспитатель. Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (Ответы детей.)

Ребенок читает стихотворение С. Михалкова «Шагая осторожно»:

                                        Движеньем полон город,

                                        Бегут машины в ряд.

                                        Цветные светофоры

                                        И день, и ночь горят.

                                        И там, где днем трамваи

                                        Спешат со всех сторон,

                                        Нельзя ходить зевая,

                                        Нельзя считать ворон.

                                        Шагая осторожно,

                                        За улицей следи.

                                        И только там, где можно,

                                        Ее переходи.

Гость – Инспектор ГИБДД беседует с детьми о поведении на улице пешеходов-детей. Задает вопросы: «Как называется, проезжая часть дороги? Как называется дорожка для переходов рядом с шоссе? Где можно переходить дорогу? Есть ли в нашем городе подземный переход? Где он расположен? (Ответы детей.)

Воспитатель. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогают три цвета светофора…

1-й ребенок.

                                        Должен помнить пешеход:

                                        Перекресток – переход,

                                        Есть сигналы светофора,

                                        Подчиняйся им без спора!

2-й ребенок.

                                        Зеленый свет открыл дорогу.

                                        Переходить ребята могут.

                                        Желтый свет – предупрежденье,

                                        Жди сигнала для движения.

3-й ребенок.        

                                        Красный свет нам говорит:

                                        Стой, опасно! Путь закрыт!

                                        На улице будьте внимательны, дети!

                                        Твердо запомните правила эти!

Воспитатель. Сейчас мы поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный». Дети выполняют различные движения в соответствии с поднятым взрослым флажком.

Инсценировка «Айболит»

Ребенок.

                                        Нужно слушать без спора

                                        Указаний светофора.

                                        Нужно правила движенья

                                        Выполнять без возраженья.

                                        Это все вам подтвердит

                                        Добрый доктор Айболит.                

                                        С. Яковлев

Айболит.

                                        Правила движенья,

                                        Все без исключенья

                                        Знать должны зверюшки:

                                        Барсуки и хрюшки,

                                        Зайцы и тигрята,

                                        Пони и котята.

                                                                        В. Головко

Выбегает Зайчиха.

Зайчиха.

                                        Ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик

                                        Попал под трамвайчик!

                                        Он бежал по дорожке

                                        И ему перерезало ножки.

                                        И теперь он больной и хромой!

                                        Маленький зайка мой!

Айболит.

                                        Не беда! Подавайте его суда!

                                        Я пришью ему новые ножки.

                                        Он опять побежит по дорожке!

Воспитатель.

                                        И принесли к нему зайку,

                                        Такого больного, хромого.

Зайчиха приносит Зайчонка (игрушка). Айболит его лечит.

Ведущий.

                                        И доктор пришил ему ножки,

                                        И заинька прыгает снова.

                                        А с ним и зайчиха мать        

                                        Тоже пошла танцевать.

                                        И смеется она, и кричит…

Зайчиха.

                                        Ну, спасибо тебе, Айболит!

Айболит.

                                        На улице будьте внимательны, дети!

                                        Твердо запомните правила эти!

                                        Правила эти помни всегда,

                                        Чтоб не случилась с тобой беда.

Инспектор ГИБДД говорит детям: «Ребята, вы все гуляете с родителями по улице не только днем, но и вечером, когда темно. Вечером надо быть еще внимательней и осторожней. Водителю сложнее увидеть пешехода, переходящего дорогу, а маленького пешехода он может и не заметить. Поэтому переходить дорогу надо только с родителями, крепко держать за руку взрослого. Чтобы вы были заметней в темноте, мы вам дарим значки – фликеры. Они светятся в темноте. (Раздает детям значки и показывает, как они крепятся.)

                

Приложение 5

Познавательное занятие

«Транспорт нашего города»

Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре, городском транспорте, его видах; дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нем работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.

Ход познавательного знания

1. Беседа о транспорте.

Воспитатель. Незнайка принес нам новую игру - «Собери предмет»

В конверте находятся картинки с разными частями машины: руль, колесо, кабина, кузов, фары. Воспитатель раздает детям по одной карточке, они коллективно собирают картинку.

  • Что получилось?

Дети. Грузовая машина.

Воспитатель. Ребята, как вы утром добираетесь до детского сада?

Дети. Мы с мамой пешком. А мы на троллейбусе. Мы едем автобусом. А нас папа подвозит на своей машине.

Воспитатель. А как все это можно назвать одним словом?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. На самолет — это тоже транспорт...

Дети. Он летает, а машина — это дорожный транспорт.

Воспитатель. Как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети. Пассажирский.

Воспитатель. А транспорт, который перевозит грузы?

Дети. Грузовой.

Воспитатель. Что перевозит грузовой транспорт?

Дети. Грузовой транспорт перевозит мебель, хлеб, молоко, почту.

2. Дидактические игры и задания.

Дидактическая игра «Помоги Незнайке найти для каждой машины ее тень».

Дети соединительными линиями соединяют машину с соответствующей тенью.

Воспитатель. Обведите и назовите то, что не относится к наземному транспорту.

Дети. Мы обвели в круг самолет, кораблик.

Воспитатель. Почему?

Самолет летает в небе. Это воздушный транспорт. Кораблик плавает по воде. Это водный транспорт.

Дидактическая игра «Отгадай и покажи».

Воспитатель. Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а дети отгадывают и выставляют карточку с соответствующим изображением.

  1. Что за чудо — едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

2. Кто на бегу, пары клубя,

    Пускает дым трубой,

    Несет вперед и сам себя,

    Да и меня с собой?

                                 (Паровоз.)

  1. По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей — вожжи,

Он ходить без них не может.

(Троллейбус)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горит в глазах жука

Два блестящих огонька.

                                  (Автобус)

  1. Дом чудесный — бегунок

На своей восьмерке ног

День — деньской в дороге.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

                                                     (Трамвай)

Воспитатель. Как одним словом назвать отгаданный вами транспорт?

Дети. Наземный.

Динамическая пауза. Дидактическая игра «Едет, плавает, летает».

Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

Дидактическая игра «Тритий лишний».

Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний» по определенному признаку, объясняя свой выбор.

  1. Автобус, троллейбус, грузовик. («Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды — пассажиров.)
  2. Троллейбус, трамвай, вертолет. («Лишний» вертолет — это воздушный транспорт, а остальное — наземный.)
  3. Автомобиль, корабль, автобус. («Лишний» корабль, он относится к водному транспорту, а все остальное — к наземному.)
  4. Автобус, трамвай, троллейбус. («Лишний» автобус, так как у трамвая и троллейбуса есть дуги, и они работают от электричества, а автобус заправляют бензином.)

Воспитатель. Ребята, на улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

Дети. Это скорая помощь, пожарная машина.

Воспитатель. Полицейская машина и служба спасения тоже относятся к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал — сирену. А кто работает на этом транспорте?

Дети. Н пожарной машине работает пожарник, на скорой помощи — врач, на полицейской машине работает полицейский.

Дидактическая игра «Помоги Незнайке отгадать команду светофора».

Воспитатель. Если вы правильно отгадаете названия профессий, то поможете Незнайке отгадать команду светофора.

Дети. Первый — это регулировщик, второй — доктор, третий — пожарник. Команда светофора «Иди», горит зеленый огонек для пешехода.

Воспитатель. А для транспорта?

Дети. Красный.

Воспитатель. Вы знаете, номера телефонов этих служб?

Дети. Да.

Воспитатель. Допишите в каждый круг цифру, и полученный номер соедините линией с данной службой.

Дети. 01 — соединяем с пожарной службой, 02 — с милицией, 03 — с врачом, это номер скорой помощи.

Дидактическая игра «Кто с кем говорит?».

Воспитатель. Помогите Незнайке правильно провести соединительные линии и определить, кто с кем говорит. Почему один ребенок смеется, другой — плачет, а третий испуган?

1-й ребенок. Доктору звонит мальчик, который плачет. Он болен.

2-й ребенок. Пожарнику звонит мальчик, который испуган. В квартире пожар, он боится, что погибнет.

3-й ребенок. Две подружки разговаривают и смеются. Обмениваются новостями.

4-й ребенок. Внучка разговаривает с бабушкой. Сообщает ей приятные новости.

  1. Итог занятия.

Воспитатель. О чем мы сегодня вели разговор? (Ответы детей.)

На листах бумаги мальчики рисуют машины, какими бы они хотели управлять, а девочки дорисовывают дорожные знаки, которые считают важными как для машин, так и для пешеходов.

Приложение 6

Словесная игра

«Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

Вопросы 1 команде:

1.Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?

2.Где должны ходить переходы? Где должны ездить автомобили?

3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?

4.Как обозначается пешеходный переход?

5.Как регулируется движение на улице?

6.Какие сигналы светофора вы знаете?

7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы 2 команде:

1.Как надо вести себя в автобусе?

2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.

4.Когда надо начинать переход улицы?

5.Как нужно идти по тротуару?

6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?

7.Что помогает регулировщику управлять движением?

8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Правила дорожные знать каждому положено"

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя различные мерприятия. П...

Проект "Правила дорожные знать каждому положено!"

На протяжении всей педагогической деятельности  я   стараюсь  идти в ногу со временем, изучаю  и применяю в системе воспитательно-образовательной работы как  традици...

ПРОЕКТ «Правила дорожные знать каждому положено».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Проект связан еще и с тем , что у детей  3-7 лет отсутствует защ...

Проект "Правила дорожные знать каждому положено"

Цель:Формировать навыки безопасного поведения детей на дорогах....

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста и их родителей.Воспитатель:Матханова Ц.Ц....

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 2 «Калинка»...