Буклет "Игры с песком"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
В данном буклете для родителей представлены игры с песком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igry_peskom.docx | 107.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Секретное задание кротов»
Сегодня наши руки могут превращаться в кротов. Вот так. (Взрослый взмахивает руками и складывает их «уточкой», показывая ребенку нарисованные на костяшках пальцев глаза, нос и два зуба.) Хочешь превратить свои ручки в кротов? Надо помочь моему кроту выполнить важное секретное задание под землей. (По желанию ребенка взрослый аккуратно рисует нос и глазки на костяшках его пальцев). Ну, что погружаемся в песок? Смотри и делай, как мой крот. Взрослый погружает одну руку в песок, шевелит ею под песком (обращает внимание ребенка на изменения поверхности песка), а затем осторожно раскапывает каждый палец. Затем то же самое проделывает ребенок. После этого они раскапывают руки друг друга (можно дуть на песок, использовать перышко, палочки, кисточки).
Вариант: все действия осуществлять с закрытыми глазами — искать в песке пальцы друг друга, пожимать их (кроты здороваются ласково или с силой пожимают друг другу лапки).
«Общим словом назови и запомни»
Ребенку дается задание построить в песочнице сказочный лес и заселить его дикими животными. Он выбирает из множества фигурок только диких животных, и строить песочную картину. Взрослый предлагает ребенку запомнить все животных, которых он расположил в лесу. Ребенок отворачивается, а взрослый в это время убирает одно животное. Ребенок, повернувшись, говорит, кого не стало. Игра усложняется, если давать еще одно дикое животное. По такому же принципу модно превратить песочницу в дивный фруктовый сад, поле с цветами, огород с овощами, квартиру с мебелью. В конце игры дети сочиняют сказочную историю.
Удачи Вам и вашим детям!
Подготовила воспитатель Попова О.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №6 «Колобок»
(для родителей)
Уважаемые родители!
Игры с песком - это и возможность обучения детей природному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, камешков и т.п.) они сооружают реки, долины, горы, озѐра, туннели, мосты. Вдоль дорог возводятся строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных).
Старшим детям можно предложить: «Построй сказочный город (мир, город своей мечты)». При этом развивается кругозор детей, их речь, пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща. На песке детей учат рисовать, писать буквы и целые слова (палочкой, пальцем), что вызывает гораздо больший интерес, чем изображение на бумаге.
«Строим замки…»
Тут предоставляется огромный простор для фантазии: можно строить замки, крепости, домики, башни. При постройке песочного здания можно использовать веточки, камешки, дощечки.
Например, построить замок, выкопать вокруг него ров, а потом залить его водой и сделать откидной мост на веревочках. А можно построить многоэтажный гараж для игрушечных машинок. Готовое сооружение лучше украсить ракушками, мелкими камешками и листиками.
«Игра в магазин»
С помощью формочек вылепите различные куличики и продавайте их. В качестве денег можно использовать камешки или листья.
Магазин легко превратить в ресторан, подавая «блюда» из песка на тарелочках из листьев.
Игры с буквами, цифрами.
- Вы можете закапывать и откапывать буквы, цифры, геометрические фигуры и многое другое, так ребенку будет проще их запомнить.
- Сгребая песок ребрами ладоней, на поверхности песка можно формировать, лепить буквы. Можно писать их палочкой или пальцем на песке. Можно построить целый Город букв и придумать про них сказку.
- Понаблюдайте, как одна буква может превратиться в другую: буква Л в букву А, буква Г – в букву Т и т. д.
- Письменные буквы попробуйте писать “змейками” (это могут быть веревочки с узелками на конце). Взяв змейку за голову или хвост, ребенок сможет водить ею без отрыва по песку. Потом, сложив, пальцы руки, как будто он держит ручку, плавно “идти по змеиному следу”. И в конце концов, взяв змейку за голову, как за ручку, писать кружочки, петельки, буковки.
«Путешествуем».
Можно обучать в песке географии или истории, разыгрывая целые картины. Если вы будете совершать путешествие на Север или горные вершины, запаситесь солью, пенопластом или ватой – “вечными снегами”.
«Разыгрываем сказку».
Ребенок должен подбирать слова (имена друзей короля, его любимые кушанья и т. д.), в которых слышится звук “С”.
В этой игре маленький волшебник будет учиться вычленять отдельные звуки и звукосочетания в слове (на слух), а ведь это основа правильного произношения.
«Создаем сказочную страну».
Любой звук, произношение которого в данный момент нуждается в автоматизации, закреплении, может стать источником вашего вдохновения.
Например, “С”, пусть так зовут короля сказочной страны. Фигурке короля наклейте соответствующую букву:
- Пусть эту страну населят животные и птицы (лоси и лисы, собаки и совы, скунсы и сороки…) в названии которых есть этот звук,
- Пусть текут реки (Висла, Сороть, Свирь, Сязь…) растут деревья (сосны, сливы, маслины…) с таким звуком.
«Мы едем в гости»
Мы идем в гости к зайчику. Где живет заяц? (Заяц живет в лесу, потому что это дикое животное.) В каком углу песочницы растет лес? (Малыши отвечают «вверху песочницы».) Кто живет рядом с зайчиком? (Перечисляются и помещаются в песочницу фигурки или картинки диких животных.) С кем дружит зайчик? Кого боится зайчик? Чем нас заяц угостил? Что мы пожелаем зайчику?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого
Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"
Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...
Изучение свойств песка и строительство из песка
В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...