Тема доклада: «Ребенок из семьи мигрантов в ДОУ»
статья (младшая группа)
Тема доклада: «Ребенок из семьи мигрантов в ДОУ»
Подготовила: Сафонова Светлана Александровна,
воспитатель ГБДОУ № 18 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
2021 год
Миграция – тема, которая волнует многих родителей. Одни родители начинают бить «тревогу», что вместе с их чадом будет ребенок из семьи мигрантов, других родителей беспокоит, что над его ребенком будут подтрунивать другие дети или даже взрослые, из-за того, что он мигрант.
Да, толерантным наше общество, пока что, на 100% не назовешь. А так как путь ребенка в социализацию начинается, как раз таки с дошкольного учреждения, то есть необходимость рассмотреть эту тему более подробно.
И так разберемся, кто же такой мигрант. Мигрант – это человек, покидающий своё место жительства в силу каких-либо неблагоприятных причин: природных катастроф, боевых действий, преследований по национальному признаку, экономических трудностей и т.п.
Есть более точная формулировка, мигрант, — это лицо совершающее пространственное перемещение вне зависимости от их причин, длительности и пространственных границ. Так вот, как мы выяснили, никакой опасности, такие люди не несут, но многие воспринимают мигрантов, как людей, которые неприятных, и их нужно остерегаться. Чаще всего эту неприязнь испытывают к «инофонам». Инофоны – это дети, принадлежащие иной языковой и культурной общности, чем большинство коренного населения страны, в которой они проживают и получают образование.
Но, нам, гражданам Российской Федерации, нужно научиться воспринимать информацию самостоятельно и изучить ее максимально, прежде делать выводы о тех или иных людях. Толерантность – никто не отменял!
Самый большой процент «нелюбви» к таким деткам начинается с детства, и этого нужно избежать.
Здесь та и может помочь система образования, выступающая, как институт адаптации детей, не принадлежащих титульной национальности России.
Эффективным инструментом образования детей разных национальностей, является специально организованная полиэтническая среда ДОО, которая учитывает особенности, проблемы и психологического состояния детей, способствует ограничению возникающих трудностей межкультурной адаптации, интеграции, а также проблем, связанных с формированием этноидентичности.
В дошкольном учреждении необходимо создать условия вхождения ребенка в полиэтническое пространство мира: признание уникальности этнокультуры, полиэтнической толерантности, культуры межнационального общения, сформированной полиэтнической культуры – все это должно явиться основным механизмом полиэтнического воспитания детей, как титульного этноса, так и детей мигрантов.
На первых этапах пребывания ребенка в дошкольном учреждении формируются определенная картина мира, начиная с региональной, далее переход через этническую, к общей картине мира.
Таким образом, образовательное пространство дошкольного учреждения должно в оптимальной степени способствовать развитию общей культуры ребенка инофона на основе раскрытия уникальности его собственной этнокультуры.
Педагог должен осознавать, что дошкольное учреждение является основным государственным учреждением, который берет на себя ответственность в формировании у ребенка положительного отношения к новой стране. Именно педагог закладывает этнотолерантность, полиэтническое мировосприятие, принципы вхождения в новую этнокультурную среду, поведенческие стереотипы.
Здесь могут возникнуть проблемы, поскольку ценности семейного воспитания могут вступать в противоречие с уже существующими в ДОО установками, которые являются трансформатором общекультурных законов страны. Если данное противоречие не будет разрешено, то личность ребенка может деформироваться или сформироваться асоциальная личность.
Незнание норм поведения в новой среде, может стать одним из препятствий вхождения ребенком в детский коллектив.
Но не стоит забывать и о влиянии семьи. Именно это и не позволит адаптироваться и интегрироваться их детям, так как данная связь имеет прямую зависимость. Находясь в состоянии принятия чужой культуры, родители упрощают интеграцию своих детей, интеграция детей происходит тогда, когда их этнокультура сохраняется, а культура принимающего общества принимается.
На фоне складывающих проблем, возникают конфликты среди детей (драки, взаимные оскорбления, неприязнь).
Таким образом, можно сделать вывод, что изначально, отношение детей друг к другу строится на психологическом компоненте, а не национальном. Но, если не последует целенаправленная педагогическая деятельность со стороны педагога, корректировка поведения ребенка, то в дальнейшем может быть задета и национальность ребенка, что может оставит глубокий след в душе любого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_sayt_pedagoga.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема доклада: «Ребенок из семьи мигрантов в ДОУ»
Подготовила: Сафонова Светлана Александровна,
воспитатель ГБДОУ № 18 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт-Петербурга
2021 год
Миграция – тема, которая волнует многих родителей. Одни родители начинают бить «тревогу», что вместе с их чадом будет ребенок из семьи мигрантов, других родителей беспокоит, что над его ребенком будут подтрунивать другие дети или даже взрослые, из-за того, что он мигрант.
Да, толерантным наше общество, пока что, на 100% не назовешь. А так как путь ребенка в социализацию начинается, как раз таки с дошкольного учреждения, то есть необходимость рассмотреть эту тему более подробно.
И так разберемся, кто же такой мигрант. Мигрант – это человек, покидающий своё место жительства в силу каких-либо неблагоприятных причин: природных катастроф, боевых действий, преследований по национальному признаку, экономических трудностей и т.п.
Есть более точная формулировка, мигрант, — это лицо совершающее пространственное перемещение вне зависимости от их причин, длительности и пространственных границ. Так вот, как мы выяснили, никакой опасности, такие люди не несут, но многие воспринимают мигрантов, как людей, которые неприятных, и их нужно остерегаться. Чаще всего эту неприязнь испытывают к «инофонам». Инофоны – это дети, принадлежащие иной языковой и культурной общности, чем большинство коренного населения страны, в которой они проживают и получают образование.
Но, нам, гражданам Российской Федерации, нужно научиться воспринимать информацию самостоятельно и изучить ее максимально, прежде делать выводы о тех или иных людях. Толерантность – никто не отменял!
Самый большой процент «нелюбви» к таким деткам начинается с детства, и этого нужно избежать.
Здесь та и может помочь система образования, выступающая, как институт адаптации детей, не принадлежащих титульной национальности России.
Эффективным инструментом образования детей разных национальностей, является специально организованная полиэтническая среда ДОО, которая учитывает особенности, проблемы и психологического состояния детей, способствует ограничению возникающих трудностей межкультурной адаптации, интеграции, а также проблем, связанных с формированием этноидентичности.
В дошкольном учреждении необходимо создать условия вхождения ребенка в полиэтническое пространство мира: признание уникальности этнокультуры, полиэтнической толерантности, культуры межнационального общения, сформированной полиэтнической культуры – все это должно явиться основным механизмом полиэтнического воспитания детей, как титульного этноса, так и детей мигрантов.
На первых этапах пребывания ребенка в дошкольном учреждении формируются определенная картина мира, начиная с региональной, далее переход через этническую, к общей картине мира.
Таким образом, образовательное пространство дошкольного учреждения должно в оптимальной степени способствовать развитию общей культуры ребенка инофона на основе раскрытия уникальности его собственной этнокультуры.
Педагог должен осознавать, что дошкольное учреждение является основным государственным учреждением, который берет на себя ответственность в формировании у ребенка положительного отношения к новой стране. Именно педагог закладывает этнотолерантность, полиэтническое мировосприятие, принципы вхождения в новую этнокультурную среду, поведенческие стереотипы.
Здесь могут возникнуть проблемы, поскольку ценности семейного воспитания могут вступать в противоречие с уже существующими в ДОО установками, которые являются трансформатором общекультурных законов страны. Если данное противоречие не будет разрешено, то личность ребенка может деформироваться или сформироваться асоциальная личность.
Незнание норм поведения в новой среде, может стать одним из препятствий вхождения ребенком в детский коллектив.
Но не стоит забывать и о влиянии семьи. Именно это и не позволит адаптироваться и интегрироваться их детям, так как данная связь имеет прямую зависимость. Находясь в состоянии принятия чужой культуры, родители упрощают интеграцию своих детей, интеграция детей происходит тогда, когда их этнокультура сохраняется, а культура принимающего общества принимается.
На фоне складывающих проблем, возникают конфликты среди детей (драки, взаимные оскорбления, неприязнь).
Таким образом, можно сделать вывод, что изначально, отношение детей друг к другу строится на психологическом компоненте, а не национальном. Но, если не последует целенаправленная педагогическая деятельность со стороны педагога, корректировка поведения ребенка, то в дальнейшем может быть задета и национальность ребенка, что может оставит глубокий след в душе любого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность родителей и педагогов по теме «Безопасность ребенка - забота семьи»
Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города необходимо уделять большое внимание. В условиях роста интенсивности д...
Консультация для родителей по теме: «Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?»
Консультация для родителей по теме: «Второй ребенок в семье. Как избежать ревности?»...
Методическая разработка родительского собрания Тема: «Здоровый ребенок – счастливая семья»
"Здоровый ребенок-счастливая семья"...
ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА ИЗ СЕМЬИ МИГРАНТОВ В ДОУ.
В современном мире мы все чаще сталкиваемся с проблемами адаптации детей мигрантов: дети плохо говорят по-русски, тяжело адаптируются в кругу сверстников, плохо усваивают материал.Эта нелёгкая задача ...
Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа
Родительское собрание на тему: «Здоровый ребенок – счастливая семья» Старшая группа...
Доклад "Ребенок в семье и сообществе. Образ Я"
Доклад "Ребенок в семье и сообществе. Образ Я"...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...