Что значит "Готовность ребенка к школе"?
статья (старшая, подготовительная группа)

Шмидт Анна Николаевна
На что обращать внимание при подготовке к школе. Что важнее любовь и забота или беглое чтение к началу обучения в школе?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_znachit_gotovnost_rebenka_k_shkole.docx323.9 КБ

Предварительный просмотр:

Что значит «готовность ребенка к школе»?

Умение ребенком читать и писать не является показателем готовности к школе. По ФГОС готовность к школе – определенный уровень развития ребенка в пяти направлениях

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

К сожалению, очень часто не получается развивать все пять направлений, так как каждый человек считает приоритетными более близкую для него область, чаще всего познавательную. И в таком случае остаются без направленного внимания такие необходимые в жизни сферы, как социальная, физическая, речевая.

Конечно, на первом месте у всех родителей стоит здоровье их детей. Поэтому физическое развитие никак не обойти стороной. Без физической нагрузки, без знаний, направленных на сохранение жизни и здоровья многого не добиться. Прививайте ребенку здоровый образ жизни. Показывайте на своем примере, как беречь здоровье. Меньше гаджетов – больше прогулок и движения.

Возможности детей не безграничны. Не просто так изучаются возрастные особенности. У каждого человека(и не только у ребёнка) есть свои личные особенности и возможности. Не стоит требовать от ребенка то, что, по вашему мнению и желанию, для него лучше. Посоветуйтесь с самым дорогим для вас человечком, попробуйте заинтересовать, а не заставить, навязать. Не ждите от него невероятных, грандиозных успехов, а радуйтесь его личным достижениям и победам, может быть маленькими для вас, но такими большими для него.

Тренируйте внимание ребенка, усидчивость, память, мелкую моторику, координацию движений. В этом вам помогут такие игры, как «Путешествие точки», «Обведи по точкам», «Графический диктант», «Повтори рисунок». Используйте также рисование по клеточкам, раскраски, мозайки, пазлы и прочее.

Особое внимание необходимо уделять развитию речи ребенка. К сожалению именно формирование логичной, связной речи особенно страдает. И не только у дошкольников, но и у многих старшеклассников. Составляйте описательные рассказы с детьми про животных, птиц, близких людей. Составляйте рассказы по картинке и серии сюжетных картинок. Учите стихи наизусть. Читайте детям!!! Ведь чем больше вы читаете ребенку, тем притягательнее в будущем для него будет самостоятельное чтение. А чем больше читает ребенок, тем грамотнее становится письмо. Пересказывайте вместе с ребенком по прочитанному. Не имеет смысла чтение, которое не научило чему-либо человека, не затронуло его, не запомнилось.

Обращайте внимание на звукопроизношение ребенка. К 6 годам звуки должны произноситься четко. Если в произношении звуков есть замены, пропуски – значит требуются специальные занятия с логопедом. Это предотвратит трудности в школе при письме и чтении.

Не торопитесь требовать от ребенка заучивания букв для скорейшего начала обучению чтению. Лучше поиграйте с ним в любую приобретенную или выдуманную игру, например «Путешествие звука» или «На что похож звук»  и т. д. И вы удивитесь, каких успехов добьется ваш малыш, не прилагая при этом особых усилий, ведь это же игра с мамой.

В игровой форме ребенок быстрее запоминает то, что взрослые требуют заучить. В любой игре ребенок учится не только выполнять поставленную перед ним цель, но еще учится играть по правилам, учится правильно реагировать на победы и поражения в игре. Необходимо объяснять ребенку, что без проигрышей не бывает побед, что проиграв, необходимо готовиться, прилагать усилия и в следующий раз все получится.

Обязательно прививайте ребенку уважительное отношение к окружающему миру. Ведь из всего, что окружает нас, и сложена наша жизнь – будь то люди, животные, растения.

Учите ребенка таким очевидным, но необходимым вещам, как умение представиться, просить о помощи, просить прощения, говорить спасибо, умение сказать нет, сдерживать эмоции, отвечать за свои поступки. Научите умению сотрудничать, а не конфликтовать. Тогда в школе ребенок легко адаптируется, без срывов и трудностей.

И самое главное – разговаривайте с ребенком, слушайте ребенка. Да, нам бывает сложно дослушать этот постоянный поток «ерунды» от ребенка. Но только для нас, взрослых и мудрых людей, это «ерунда», а для них, маленьких и очень даже не глупых людей, это что-то важное и даже жизненно необходимое. Ведь мы сами не любим, когда нас перебивают, не дают закончить начатый рассказ, так почему позволяем себе это перед самыми дорогими для нас людьми, за которых сами готовы на все?

Любите своего ребенка. Доверяйте ему и он доверится вам. Всегда. Во всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

Консультация для родителей «Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе?»

Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района    Консультация для родителей «Во сколько лет отд...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе

Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...