Консультация для родителей на тему "Дети и дисциплина"
консультация
Каждый родитель в той или иной степени сталкивается с непослушанием своего ребенка. Одни дети "вредничают" раз в несколько дней, других можно назвать "хронически" непослушными, поэтому родителям важно научиться прививать дисциплину своему ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети и дисциплина | 79.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети и дисциплина
Каждый родитель в той или иной степени сталкивается с непослушанием своего ребенка. Одни дети “вредничают” раз в несколько дней, других можно назвать “хронически” непослушными, в эти моменты родители все чаще задают себе вопрос, как же привить ребенку дисциплину?
Что такое дисциплина?
С перевода с латинского дисциплина означает воспитание.
Дисциплина включает комплекс мероприятий, направленных на формирование у ребенка общепринятой модели поведения; иными словами, на безусловное соблюдение правил, принятых в обществе.
Когда начать? Воспитывать ребенка необходимо с рождения. И это естественно, неизбежно и необходимо. Обучать ребенка правилам поведения нужно до тех пор, пока он не станет достаточно взрослым и поймет, как правильно вести себя в обществе.
Почему маленькие дети должны слушаться?
- Умение следовать правилам – ранняя часть социализации. Дошкольники, которые не научились этому у своих родителей, будут иметь большие проблемы с адаптацией к детскому саду, а в последствии и в школе.
- Способность подчиняться правилам и следовать им важна для развития отношений между детьми. Детей, без таких навыков сверстники могут не принимать в игры, отвергать, и потом это очень сложно изменить, даже если навык появится.
3. Дети комфортнее себя чувствуют, когда их контролируют. Полная свобода привлекательна, но вызывает большую тревогу у детей, безопасность и выживание которых зависит от их родителей.
Существует множество эффективных дисциплинарных стратегий, работающих в разных обескураживающих ситуациях, но они требуют от вас умений, которые достигаются практикой и самоконтролем. Они не приходят на ум автоматически. Но хорошо то, что эти стратегии не только останавливают нежелательное поведение, но в конечном итоге помогают ребенку почувствовать угрызения совести, а не желание отомстить, и таким образом он постепенно начинает чувствовать ответственность за свое поведение.
Существует несколько правил, которые помогают наладить и поддерживать в семье безконфликтную дисциплину. Данные правила прописаны в книге Гиппенрейтер Ю.Б «Общаться с ребенком. Как?»
Правило первое
Правила (ограничения, запреты, требования) обязательно должны быть в жизни каждого.
Это особенно важно помнить родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними.
Правило второе
Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Родители, прежде всего, должны определить для себя, «что можно детям» и «что нельзя».
Правило третье
Родительские требования не должны вступать в явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка.
Потребность в движении, познании, упражнении – это естественная и важная потребность ребенка. Им гораздо больше, чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы пробовать свои силы. Запрещать подобные действия - это все равно, что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтоб направить ее в верное русло.
Правило четвертое
Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованны взрослыми между собой.
Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое бабушка-третье, так вы научите ребенка манипулировать вами.
Правило пятое
Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен скорее быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
Любой запрет желаемого для ребенка труден, если он произносится сердитым и властным тоном.
Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.
Разговор о дисциплине неминуемо приводит к вопросу о наказаниях, что делать если ребенок, не смотря ни на какие ухищрения не подчиняется?
Время от времени возникают ситуации, требующие вашего непосредственного вмешательства и контроля.
1. Соблюдайте последовательность. Наказание приносит пользу и не причиняет вреда в том случае, когда оно закономерно, а не случайно. Если вы наказываете ребенка, поддавшись внезапному всплеску раздражения, то это однозначно нарушение правил игры и ничего хорошего из этого не последует ни для ребенка, ни для вас.
По возможности предупреждайте ребенка заранее, за что и как он может быть наказан.
Внимание: не запугивайте, не угрожайте, а предупреждайте!
2. Давши слово - держись. Обещали - выполняйте, то есть наказывайте. Родители, полагающие, что бесконечные предупреждения и угрозы наказания лучше, чем сами наказания, ошибаются. Бесконечное выяснение отношений с ребенком на одну и ту же тему - не лучший способ проводить время. К тому же, если вы только постоянно грозитесь наказать, но никогда не приводите свою угрозу в исполнение, ребенок может заподозрить, что вы не слишком уверены в себе и в справедливости того правила, которое пытаетесь отстаивать таким неубедительным образом. "Я тебя сто раз предупреждала! Теперь предупреждаю в сто первый и последний, а в следующий раз уже обязательно накажу!" - в подобном послании нет никакой полезной информации для ребенка.
3. Наказывайте только за конкретный проступок
Главный принцип такого вмешательства заключается в том, чтобы не страдали ни самооценка, ни уверенность в себе, а наказание принесло реальную пользу. Надо очень ясно представлять себе, что, зачем и почему вы делаете, а также понимать, чем именно было вызвано "наказуемое" поведение ребенка. Если он разлил воду на полу, потому что хотел помочь вам полить цветы, но не удержал в руках тяжелую лейку, - это повод не для наказания, а для покупки маленькой и легкой лейки.
А вот если ребенок сознательно совершает какое-то действие, которое прежде уже было однозначно запрещено, то это можно рассматривать как повод для наказания. При этом важно, чтобы запреты и наказания оговаривались заранее, а не тогда, когда проступок уже совершен.
4. Не повторяйтесь.
Если ребенок уже был наказан за проступок, не продолжайте читать нравоучений или требовать повторных извинений – что сделано, то сделано. Напротив, постарайтесь как можно скорее вернуть его к нормальному ритму жизни.
5. САМОЕ ГЛАВНОЕ – судим проступок, а не самого ребенка!
Для того чтобы научить ребенка дисциплине, требуется время. Понимание, что такое хорошо и что такое плохо, приходит постепенно, но если вы будете последовательны и независимы от своего настроения - у вас все получиться. Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "А как насчет дисциплины?"
Данный материал составлен с использованием книги советского и российского психолога Ю.Б. Гиппенрейтер "Общатся с детьми. Как?". Это лишь малая часть того, что рекомендует автор в своей книге. ...
Консультация для родителей "Как привить ребенку дисциплину"
Консультация для родителей на тему: "Как привить ребенку дисциплину"...
Консультация для родителей "КАК ПРИВИТЬ РЕБЁНКУ ДИСЦИПЛИНУ"
Консультация для родителейКАК ПРИВИТЬ РЕБЁНКУ ДИСЦИПЛИНУ1.Когда вы отдаете распоряжения, можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свою обувь от двери...
Консультация для родителей "КАК ПРИВИТЬ РЕБЁНКУ ДИСЦИПЛИНУ"
Консультация для родителей "Как привить ребенку дисциплину"...
Консультация для родителей "Как привить ребенку дисциплину."
Как привить ребенку дисциплину...
Консультация для родителей "Как привить ребенку дисциплину?"
Практические советы....
Консультация для родителей: "КАК ПРИВИТЬ РЕБЁНКУ ДИСЦИПЛИНУ".
Рекомендации родителям о правилах поведения детей и создании условий для хороших взаимоотношений....