первый раз в детский сад
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Первый раз в детский сад? Запаситесь терпением!
Первое сентября традиционно дает старт новому этапу в жизни молодого поколения. Одни начинают учиться в университетах, другие в выпускных классах, третьи – первый раз переступают порог школы. Но есть еще одна категория «стартующих» - малыши в первый раз идут в детский сад. И для них, и тем более для их родителей – это очень торжественный день.
Ребенок, до этого момента бывший центром вселенной своей семьи, открывает для себя новый мир, где таких как он много, где необходимо следовать правилам и подчиняться требованиям. В детском саду малыш заводит первых друзей, учится играть в коллективные игры, уступать, сопереживать и даже ссориться – он учится самостоятельно общаться.
Переход из тепличных домашних условий к жизни в обществе для маленького человека связан со стрессом. Святая обязанность – сделать его менее болезненным, сократить время адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Важно накануне поступления в детский сад максимально к нему подготовиться. Минимум за 10-14 дней начать следовать садовскому режиму дня: завтрак – в 8.15, обед в 11.30, полдник в 15.30. в меню – каша, омлет, щи, котлета, молоко, компот и т.п. Сон в послеобеденное время.
Вы должны быть сами уверены, что в детском саду ребенку будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками, учиться лепить и танцевать, и донести эту радостную вещь до малыша. Ваше внимание и положительные эмоции помогут ему принять новый порядок.
В первый раз достаточно привести ребенка в сад во время прогулки группы. Здесь вы можете познакомить его с воспитателем и детьми, можете помочь включиться в игру. Затем приведите на пару часов в группу - пусть он вместе с детьми и воспитателем посмотрит игрушки, поучаствует в игре. После этого несколько дней можно приводить ребенка в сад и забирать до начала дневного сна. Постепенно увеличивайте время пребывания.
Чтобы малышу было спокойнее, пусть он возьмет с собой из дома игрушку, «познакомить» ее с садовскими. Однако имейте в виду, в детский сад нужно разрешать брать только те игрушки, с которыми вы готовы распрощаться. Нельзя требовать ни от ребенка, ни от воспитателей следить за их сохранностью. Раз ребенок принес игрушку в детский сад – с ней могут играть все дети группы.
Самый болезненный момент – утреннее расставание, редко кто поначалу обходится без слез. Прощайтесь легко и быстро.
Договоритесь с сыном или дочкой – вы идете по своим делам, он – по своим: поиграть, порисовать, покушать и поспать, а вечером встречайтесь, и каждый рассказывает, как прошел день. Родители со стажем советуют придумать церемонию прощания и всегда следовать ей, например: поцеловали в носик, помахали ручкой.
В случае слез и причитаний будьте терпеливы и спокойны. Если, несмотря на уговоры, ребенок ревет и цепляется, нужно хладнокровно встать и уйти. Воспитатели уверяют, что как правило «концерт» за неимением зрителей быстро прекращается. Если малыш очень привязан к маме и расстается с ней с трудом, то пусть в детский сад его отводит папа или другой член семьи. Прощание «по этапам» проходит менее болезненно.
После садика обсудите с ребенком то, что он делал днем, расспросите, во что они играли, что кушали, о чем читали – пусть он поделится своими впечатлениями. Не скрывайте радости, если он там чему-то научился. Хвалите тамошние игрушки, кашу, спортивную площадку, цветочную клумбу… Ни в коем случае в присутствии малыша не обсуждайте свои опасения, проблемы детского сада, поведение сотрудников. Категорически запрещено при ребенке выяснять отношения с воспитателем или няней – даже если вы десять раз правы.
Детям очень нравится, если родители участвуют в жизни садика, оказывают посильную помощь. Причем лучше, когда делают это лично, а не просто дают деньги, например, чинят игрушки или мебель, помогают няне мыть окна, мастерят стенд или рисуют декорации для выступлений. Это очень полезно для детей, так как делает для них садик родным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)
В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....
Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе
Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»
Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...
Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет
Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...
Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»
Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...
Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Первый раз в детский сад".
Родительское собрание....