Презентация проекта "Мы вместе"
презентация к уроку (старшая группа)
При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка. Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций: развитие интересов и потребностей ребенка; распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей; поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье; выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vmeste_roditeli.pptx | 913.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» — В . А. Сухомлинский
Вовлечение родителей в единое пространство детского развития осуществляется в трех направлениях: повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - изучить потребности родителей в образовательных услугах для перспективы в развитии учреждения, содержание работы и форм организации; - организовать просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры; - разработать содержания, форм и методов интегрирования ценностно-значимых педагогических компонентов работы с семьей; - развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
Гипотеза проекта: • участие родителей в планировании совместной деятельности; • переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ; • правильно формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей; • создание оптимально комфортной среды развития ребенка через согласование позиций семьи и ДОУ.
Принципы реализации проекта: • добровольности ; • значимости (выбранные темы актуальны и принимаемы); • вариативности форм и методов; • научности; • непрерывности и целостности; • комплексности; • сотрудничества; • постоянства обратной связи; • открытости; • конфиденциальности.
Формы работы с родителями: • педагогическая гостиная; • консультации, беседы; • развлечения, праздники; • открытые занятия; • дни открытых дверей; • родительские собрания; • практикумы; • прогулки, экскурсии; • папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ; • обобщение опыта семейного воспитания.
Предполагаемый результат реализации проекта: • отсутствие формализма в организации работы с семьей; •динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей; •увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества; •учет социального запроса (интересов, нужд, потребностей) родителей в планировании работы учреждения; •выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания; •осознание коллективом и родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.
• мини-педсовет “Детский сад и семья”; • опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа; • обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы семейного клуба; • разработка положения о клубе; • составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
Подготовительный этап: • В ходе основного этапа реализации проекта в группе ДОУ проводятся различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
В группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы: нетрадиционные формы организации родительских собраний, мастер-классы , дни открытых дверей, совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития, участие родителей в семейных конкурсах, выставках, организация совместной трудовой деятельности, наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки, консультации , анкетирование , индивидуальные беседы и др.
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
ДОСУГ «ПАПА, МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Вместе весело шагать"
Спортивно-тренировочные прогулки с детьми старшего возраста....
презентация Социальный проект "Учимся вместе"
Сцелью создания дополнительных мест для детей предшкольного возраста и для равных страртовых возможностей при поступлении в школу, а также для первоначальной социолизации детей, обучения их навык...
Презентация проекта «Я, ты, он, она, вместе - дружная семья"
Под термином «толерантность» понимают, в первую очередь, этническую толерантность, терпимость к людям другой национальности, другой культуры, говорящих на другом языке, другого вероисповедания. То, чт...
Презентация проекта "Вместе весело шагать"
Презентация проекта "Вместе весело шагать"...
Презентация проекта "Читаем вместе"
С помощью проекта "Читаем вместе" обогатился опыт общения воспитанников и их родителей в различном социальном окружении....
Презентация. Проект "Читаем вместе"
Детско- родительский проект...
Презентация проекта: "Привыкаем вместе"( организация совместно-игрового взаимодействия с детьми и родителями в период адаптации)
Совместно-игровое взаимодействие с детьми и родителями в перид адаптации....