Кинезиологические упражнения с использованием стихов.
консультация (старшая группа)
Комплекс кинезиологических упражнений с использованием стихов.
Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:
• ускорение темпа выполнения;
• выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
• подключение движений глаз и языка к движениям рук;
• подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.
1.«Точка внимания»
Цели: активизировать внимание, память
Понемножку по ладошке наши пальчики идут
(пальцы одной руки легко стучат по ладони другой)
Серединку на ладошке наши пальчики найдут
(тоже другой рукой)
Чтоб внимательнее стать -
(нажимать пальцем на центр ладони)
Нужно точку нажимать
(поменять руки)
Помассировать по кругу
(круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой)
А теперь расслабить руку.
(легко пошевелить пальцами)
Давим,
(крепко сжать кулаки)
Тянем,
(напряженно вытянуть пальцы)
Отдыхаем
(расслабить кисть)
Мы внимательными станем
(скрестить руки на груди)
2. «Уши». Цель - энергетизация мозга. Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем глаза закрыть
Ушки мы вперед потянем,
Назад потянем мы потом,
Так и эдак повернем,
Лучше слышать мы начнем
3. «Ожерелье». Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.
Ожерелье мы составим
Маме мы его подарим
3. «Кулак-ребро-ладонь». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности
и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола,последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка,
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
4. «Лезгинка». Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе.
Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
Кисть мы в кулачок сжимаем,
А другую разжимаем,
А потом их поменяем.
И лезгинку начинаем.
5. «Оладушки». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая на другом колене ладонью вверх.Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.
Бабушка для Ладушки - испекла оладушки.
Кушай, кушай Ладушка - вкусные оладушки
6. «Ухо-нос-хлопок» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Ухо, носик мы возьмем,
Хлоп - опять играть начнем
7. «Потанцуем» Цель - активизировать нервные волокна в мозолистом теле; укрепить связи передних отделов мозга с мозжечком и вестибулярным аппаратом.
Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колени, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ног. Затем, то же проделать с правой ногой и левой рукой. Выполняется 8-10 раз.
Любим все мы танцевать,
Руки, ноги поднимать.
8. «Свеча» Цель - улучшать ритмику организма, развивать самоконтроль и произвольность.
И. п. – сидя за столом (полу) или стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох, глядя на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
«Ожерелье».
Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д.
Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.
Ожерелье мы составим Маме мы его подарим
| «Лезгинка».
Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений. Кисть мы в кулачок сжимаем, А другую разжимаем, А потом их поменяем. И лезгинку начинаем.
|
«Оладушки».
Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая на другом колене ладонью вверх.Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.
Бабушка для Ладушки - испекла оладушки. Кушай, кушай Ладушка - вкусные оладушки
| «Ухо-нос-хлопок»
Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Ухо, носик мы возьмем, Хлоп - опять играть начнем
|
«Потанцуем»
Цель - активизировать нервные волокна в мозолистом теле; укрепить связи передних отделов мозга с мозжечком и вестибулярным аппаратом.
Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колени, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ног. Затем, то же проделать с правой ногой и левой рукой. Выполняется 8-10 раз.
Любим все мы танцевать, Руки, ноги поднимать.
| «Кулак-ребро-ладонь».
Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола,последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы.
Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка), Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
|
Упражнение: «Зайчик-коза-вилка»
Упражнение: «Дом-ёжик-замок |
Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: - пальцы – в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; - большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.
Прыгнул заинька с крылечка. И в траве нашел колечко. А колечко не простое – Блестит , словно золотое.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс кинезиологических упражнений с использованием стихов.
Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель. Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:
• ускорение темпа выполнения;
• выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
• подключение движений глаз и языка к движениям рук;
• подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.
1.«Точка внимания»
Цели: активизировать внимание, память
Понемножку по ладошке наши пальчики идут
(пальцы одной руки легко стучат по ладони другой)
Серединку на ладошке наши пальчики найдут
(тоже другой рукой)
Чтоб внимательнее стать -
(нажимать пальцем на центр ладони)
Нужно точку нажимать
(поменять руки)
Помассировать по кругу
(круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой)
А теперь расслабить руку.
(легко пошевелить пальцами)
Давим,
(крепко сжать кулаки)
Тянем,
(напряженно вытянуть пальцы)
Отдыхаем
(расслабить кисть)
Мы внимательными станем
(скрестить руки на груди)
2. «Уши». Цель - энергетизация мозга. Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем глаза закрыть
Ушки мы вперед потянем,
Назад потянем мы потом,
Так и эдак повернем,
Лучше слышать мы начнем
3. «Ожерелье». Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.
Ожерелье мы составим
Маме мы его подарим
3. «Кулак-ребро-ладонь». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности
и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола,последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка,
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
4. «Лезгинка». Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе.
Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.
Кисть мы в кулачок сжимаем,
А другую разжимаем,
А потом их поменяем.
И лезгинку начинаем.
5. «Оладушки». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая на другом колене ладонью вверх.Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять.
Бабушка для Ладушки - испекла оладушки.
Кушай, кушай Ладушка - вкусные оладушки
6. «Ухо-нос-хлопок» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Ухо, носик мы возьмем,
Хлоп - опять играть начнем
7. «Потанцуем» Цель - активизировать нервные волокна в мозолистом теле; укрепить связи передних отделов мозга с мозжечком и вестибулярным аппаратом.
Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колени, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ног. Затем, то же проделать с правой ногой и левой рукой. Выполняется 8-10 раз.
Любим все мы танцевать,
Руки, ноги поднимать.
8. «Свеча» Цель - улучшать ритмику организма, развивать самоконтроль и произвольность.
И. п. – сидя за столом (полу) или стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох, глядя на пальчики, изображающие горящую свечу, и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.
«Ожерелье». Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно. Ожерелье мы составим Маме мы его подарим | «Лезгинка». Цель-развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений. Кисть мы в кулачок сжимаем, А другую разжимаем, А потом их поменяем. И лезгинку начинаем. |
«Оладушки». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Правая рука лежит на колене ладонью вниз, левая на другом колене ладонью вверх.Одновременная смена: теперь правая - ладонью вверх, а левая ладонью вниз. По мере усвоения – движения ускорять. Бабушка для Ладушки - испекла оладушки. Кушай, кушай Ладушка - вкусные оладушки | «Ухо-нос-хлопок» Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Взяться левой рукой за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот». Ухо, носик мы возьмем, Хлоп - опять играть начнем |
«Потанцуем» Цель - активизировать нервные волокна в мозолистом теле; укрепить связи передних отделов мозга с мозжечком и вестибулярным аппаратом. Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колени, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ног. Затем, то же проделать с правой ногой и левой рукой. Выполняется 8-10 раз. Любим все мы танцевать, Руки, ноги поднимать. | «Кулак-ребро-ладонь». Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола,последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти в течение восьми - десяти повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками. Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка), Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь). |
Упражнение: «Зайчик-коза-вилка» Упражнение: «Дом-ёжик-замок | Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: - пальцы – в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны; - большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны. Прыгнул заинька с крылечка. И в траве нашел колечко. А колечко не простое – Блестит , словно золотое. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболевание с использованием стихов
Стихи для самомассажа биологически активных зон для профилактики ОРВИ, ОРЗ...
«Использование стихов русских классиков в работе с детьми дошкольного возраста»
Авторы: учитель-логопедДоморощинова Галина Михайловнаучитель-логопедНекрасова Елена НиколаевнаКаждый, кто имеет дело с детским чтением, очевидно стремится к тому, чтобы лучшие произведения художествен...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТИХОВ, СКОРОГОВОРОК, ЧИСТОГОВОРОК В РАЗВИТИИ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА У ДЕТЕЙ»
Консультация для воспитателей: «Использование стихов, скороговорок, чистоговорок в развитии фонематического слуха у детей» Процесс развития речи у детей дошкольного возраста во многом...
Развитие мелкой моторики с использованием стихов, потешек по лексической теме «Дикие животные»
Материал на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Дети 3-4 лет могут повторять движения пальцев рук, показанные педагогом. Дети 5 - 7 лет могут повторять движения и текст....
Консультация для воспитателей детского сада: «Использование стихов, скороговорок, чистоговорок в развитии фонематического слуха у детей»
консультация для воспитателей...
Консультация для педагогов: "Использование стихов,чистоговорок, скороговорок в развитии фонематического слуха у детей"
Консультация для педагогов: " Использование стихов, чистоговорок, скороговорок в развитии фонематичекого слуха у детей"...
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект НОД «Посадка витаминов» с использованием стихов собственного сочинения
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект НОД «Посадка витаминов» с использованием стихов собственного сочинения...