Буклет для родителей "Нормы развития детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)
Примерный ориентир для родитей, о умениях и навыках которые должны достигнуть дети к 4-5 годам жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерные нормы развития детей 4-5 лет | 56.79 КБ |
Предварительный просмотр:
БУКЛЕТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НОРМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
К ЧЕТЫРЕМ ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
МАТЕМАТИКА
- считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»
- сравнивать две группы предметов, используя счет
- сравнивать предметы разной длины, ширины, высоты, понимать соотношения между ними
- узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, вниз, вверх)
- знать правую и левую руку
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- правильно произносить все звуки родного языка
- использовать в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили
- составлять связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений
- понимать содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано
- правильно называть существительные в единственном и множественном числе
- правильно употреблять предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.
- пересказывать небольшие литературные тексты, правильно отвечать на вопросы по содержанию текста
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
- знать как зовут родителей
- уметь различать части суток и времена года, знать, чем они отличаются
- называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, цветы, деревья, посуда, птицы, грибы, животные, ягоды
- знать названия некоторых профессий
- знать и уметь находить в окружающей обстановке 9 цветов: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, коричневый, черный, голубой, розовый
- знать и уметь рассказывать несколько сказок
- знать некоторые правила дорожного движения улицу переходить в специальных местах, переходить надо только на зеленый сигнал светофора
К ПЯТИ ГОДАМ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН:
ВНИМАНИЕ
- выполнять задание, не отвлекаясь в течении 10-12 минут
- удерживать в поле зрения 6-7 предметов
- находить 5-6 отличий между предметами
- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу
- уметь находить одинаковые предметы
ПАМЯТЬ
- уметь запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов
- уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки
- пересказывать содержание небольшого произведения или сказки
- помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни
- запоминать и повторять небольшие фразы
- уметь сравнивать два изображения по памяти
МАТЕМАТИКА
- считать в пределах 10
- пользоваться количественными и порядковыми числительными
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10
- уравнивать неравное число предметов двумя способами
- выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам
- ориентироваться на листе бумаги
- знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)
- сравнивать предметы по величине, пользуясь понятиями: «шире-уже», «выше-ниже», «длиннее-короче» и т.д.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
-правильно произносить все звуки, говорить не торопясь, выразительно
- употреблять в речи простые и сложные предложения
- пользоваться прямой и косвенной речью
- поддерживать непринужденную беседу
- составлять небольшой рассказ о предмете, картине, по теме
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
- уметь проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и не выходя за контуры
- уметь обводит рисунок по точкам и по линиям
- уметь аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры рисунка
- уметь штриховать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры
- уметь копировать простейшие рисунки
МЫШЛЕНИЕ
- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ
- классифицировать предметы по определенным признакам
- подбирать две половинки одного предмета, уметь объяснять свой выбор
- самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их
- сравнивать два предмета между собой, называть чем они похожи и чем отличаются друг от друга
- уметь самостоятельно подбирать подходящие заплатки к коврикам
- уметь называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет "Аппликация в развитии детей"
пособие для родителей...
Буклеты: «Психические особенности развития детей 3-4 лет»
Работа с родителями...
Буклет: Художественно – эстетическое развитие детей.
Мое мнение, что Надо принимать всех детей так, будто они потенциальные художники....
Буклет "Возрастные особенности развития детей 4-5 лет
Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?...
Буклет "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"
Буклет "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"...
Буклет "Социально - коммуникативное развитие детей"
Семья и детский сад это два воспитательных феномена. Каждый, из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхож...
Буклет «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста»
Буклет «Социально-коммуникативное развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста»...