Профилактика дорожно - транспортного травматизма
консультация (младшая группа)
Выступление на родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_dorozhno_-_transportnogo_travmatizma.odt | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
С каждым годом в нашей стране растёт число дорожно- транспортных происшествий. Всё чаще и чаще их жертвами становятся дети. Мы считаем, что дорожной азбуке детей нужно обучать с младшего возраста.
В течение года наши воспитанники регулярно знакомятся с правилами дорожного движения, получают представление о светофоре, его назначении и сигналах, учатся различать и называть цвета (красный, жёлтый, зелёный), а также что они обозначают. Детей старших групп учат понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Знания и навыки детей проверяем в ходе проведения викторин, развлечений, эстафет.
Понимаем, что научить ребят правильно вести себя на улице невозможно без участия родителей. Естественно, что дети во всём берут пример со своих мам и пап, даже в тех поступках, которые не заслуживают подражания. Если мама будет перебегать дорогу на красный свет светофора, то и ребёнок сделает так же. Приглашаем родителей на собрания, дни открытых дверей. Убеждаем мам и пап в необходимости постепенно учить детей быть внимательными и осторожными на улице, знакомить с правилами дорожного движения.
На занятиях стараемся разнообразить методы и приёмы, не переутомляя детей и поддерживая их работоспособность. Каждый выпускник МДОУ должен знать и применять на практике и в жизни правила поведения на улице и проезжей части.
Считая, что каждый ребёнок должен реализовать себя через игровую деятельность, в своей работе применяем игры с заданиями различной сложности. Игровая деятельность осуществляется не только на занятиях, но и в свободное время. Её особенности заключаются в том, что она строится с учётом интересов и наклонностей воспитанников. Наряду с этим занятия дают неограниченную возможность для развития творческой активности детей. Интересы детей разнообразны и зависят от индивидуальности воспитанни-ков.
Хорошей традицией стало проведение в детском саду мероприятий по правилам дорожного движения.
Воспитатели знакомят детей с правилами поведения на улицах города; рассказывают о правилах дорожного движения; объясняют, для чего предназначен тротуар, проезжая часть, перекрёсток, какие виды транспорта можно увидеть на улицах города. Воспитатели проводят беседу с детьми о том, часто ли они бывают на улице, название каких машин знают, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, играть на тротуаре. Для иллюстрации сказанного используют рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты.
Проводятся рассказы детям о том, как следует переходить дорогу, знакомят их с пешеходным маршрутом (переход «зебра», светофор). Воспитатели объясняют, что такое светофор, показывая его изображение. Происходит изучение и название трёх цветов светофора (красный, жёлтый, зелёный), а также то, что они обозначают.
Во время игры идёт знакомство с правилами езды на велосипеде.
Проводится знакомство детей с сотрудниками ГИБДД. Сотрудники ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолётах. Они внимательно следят за движением на дорогах. Происходит показ картинки с изображением патрульной машины ГИБДД.
Воспитатели знакомят детей с правилами поведения в транспорте. Объясняют, что входить в автобус, трамвай нужно через заднюю дверь, а выходить- через переднюю. Из года в год знания, приобретённые детьми, расширяются. Для этого используются целевые прогулки, экскурсии, беседы, игры, чтение художественной литературы.
Наша работа приносит положительные результаты. Выпуская детей в школу, мы знаем, что наши воспитанники умеют ориентироваться в окружающей обстановке. Результативность нашей работы подтверждается тем, что за все годы кропотливой работы по обучению детей правилам дорожного движения не было ни одного дорожно- транспортного происшествия, причиной которого было бы
Нарушение правил движения нашими воспитанниками.
Консультация для родителей
Работа по предупреждению
дорожно- транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с правилами дорожного движения.
Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм,примерная тематика целевых прогулок.Обучение основам безопасного поведения во всех возрастных группах....
Статья "Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения"
Именно на этом этапе важно сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации....
План работы ДОУ по профилактике дорожно –транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Основные задачи. Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении. ...
Методический проект по профилактике дорожно – транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено.»
Тема безопасности дорожного движения жизненно необходима для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. В Российской Феде...
«Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения»
Государственное бюджетное учреждение дополнительногопрофессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Кафедра профессионального образования...
План работы с родителями и детьми старшего возраста «Профилактика дорожно-транспортного травматизма». (Ознакомление с правилами дорожного движения)
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...
«Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с правилами дорожного движения»
Цель: Создание в ДОУ условий оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения, формирование у детей умений пользоваться знаниями и следить за своим поведением в...