Буклет "Одаренный или способный"
консультация
В данном буклете педагоги и специалисты ДОУ смогут найти полезную информацию по диагностическому инструментарию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данныйбуклет поможет разграничить понятия "Одаренный" и "Способный". | 108.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Виды одаренности | Отличительные признаки |
Интеллектуальная | Повышенная любознательность. Исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов. Полное погружение в предпочтительную сферу деятельности. Успешное применение знаний и умений в практических ситуациях. Настойчив в достижении цели. |
Творческая, художественная | Умение переструктурировать информацию. Пытливость ума и дотошность в получении сведений, изобретательность, разрушение стереотипов, способность генерировать неординарные идеи. Предпочитает визуальную информацию, подробно детализирует, запоминает и художественно воспроизводит увиденное. Увлеченность всеми видами искусств. |
Спортивная | Энергичен, любит участвовать в спортивных играх и состязаниях. Движется легко и грациозно. Имеет хорошую координацию, вынослив. Перевыполняет спортивные нормативы. |
КАК РАСПОЗНАТЬ ОДАРЕННОСТЬ РЕБЕНКА???
Для родителей:
- И.Г. Холл, Н. Скиннер «Нормативная шкала для диагностики одаренности».
- Методика «Карта одаренности» (Савенков А.И.)
- Методика оценки общей одаренности. (Савенков А.И.)
- Наблюдение
Для педагогов:
- Наблюдение
-Педагогическая диагностика, ведение индивидуальных карт развития
- Наблюдение, изучение продуктов детской деятельности.
- Анкета Ф. Татла и Л. Беккера, которая дает общее представление относительно данных ребенка.
- Краткий опросник для определения одаренного ребенка (Савенков А.И)
- Опросник «Карта одаренности» (Савенков А.И)
- Экспресс-анкета «Одаренный ребенок» (Организация работы МППС/ Под ред. Е.А. Каралашвили).
Для психологов:
- Тесты креативности Э.Л Торренса в адаптации Е.И. Щеблановой, Н.П. Щербо, Н.Б. Шумаковой
- интеллектуальная шкала Стенфорд-Бине (для детей от 2 лет);
-«Прогрессивные матрицы» Дж. Равена (для детей от 5 лет);
-невербальный тест Р. Кеттелла (для детей от 4 лет);
-методика экспресс диагностики интеллектуальных способностей (МЭДИС – 6-7) И.С. Авериной, Е.И. Щеблановой для детей 6-7 лет.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детство» комбинированного вида-СП детский сад №204
«Одаренность человека- это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из землии требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»
В.А. Сухомлинский
Не подрезать ребёнку крылья, а отправляться с ним в полёт!
Давайте разграничим понятия:
Способный или одаренный ребенок?
Способные дети | Одаренные дети |
Хорошо себя ведут. Упорно трудятся | Быстро становится скучно |
Хорошо осваивают традиционную систему образования. | Уже знают правильные ответы, без особых усилий |
Важна оценка и признание педагога | Не мотивирует ни оценка, ни признание педагога |
Знают ответы на вопросы (т.к. хорошо обрабатывают и хранят информацию) | Задают вопросы (т.к. требуется мало времени, чтобы запомнить материал, им становится скучно) |
Способные дети-УМНЫ | Одаренные дети- ОРИГИНАЛЬНЫ |
- Часто одарённый ребёнок ставит перед собой почти невыполнимые задачи, увлекшись так, что не всегда рассчитывает свои силы.
- Любые неудачи воспринимает как личную трагедию и драму.
- Одарённый ребёнок чувствителен настолько, что реагирует не только на слова, но и на интонацию, и жесты. Любая небрежная реплика им может восприниматься как критика в свой адрес и вызвать чувство вины, и даже ощущение отверженности, значительно занизив самооценку.
Нетерпеливость, порывистость, ершистость в суждениях – отличительные черты одарённых детей – создают трудности в общении!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие общих способностей у детей 3-5 лет.1.1 Сущность понятия «способности». Классификация способностей.
Теоретические основы развития способностей у детей 3-5 лет Сущность понятия «способности». Классификация способностей....
Теоретические основы развития способностей у детей 3-5 лет. 1.3 Развитие способностей у детей 3-5 лет на фортепианных занятиях
1.3 Развитие способностей у детей 3-5 лет на фортепианных занятиях...
Музыкальные способности. Определение. Характеристика трёх основных музыкальных способностей (по Теплову)
Б.М. Теплов в своих работах дал глубокий, всесторонний анализ проблемы развития музыкальных способностей. Он сравнивал точки зрения психологов, представлявших самые различные направления в психо...
ПРОГРАММА «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС)»
Программа «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста» на основе компьютерной технологии «Система интенсивного развития способностей (СИРС...
Картотека диагностических методик на изучение произвольности, саморегуляции, способности действовать по образцу, способности к обучению.
Диагностические методики, представленные в данном материале, широко используются при изучении уровня развития произвольной саморегуляции, готовности к учебной деятельности детей 5-7 лет....
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уровня развития способности рассуждать. 4.Проверка уровня развития способности ко
Презентация «Интеллектика» часть 1(6) (после занятий): 1.Проверка уровня развития способности анализировать. 2.Проверка уровня развития способности планировать. 3.Проверка уров...