Памятка для родителей
материал

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

 Виды игрушек.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь - куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д.

2. Технические игрушки- различные виды транспорта, различные виды конструктора.

3. Игрушки - забавы. Смешные фигурки зверей, животных, человечков. Например, зайчик, играющий на барабане, или скачущий петушок.

4. Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.

5. Дидактические игрушки - разноцветные вкладыши, кубики с прорезями, пирамидки, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др.

6. Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

7. Театральные игрушки - куклы би – ба – бо, пальчиковый театр, настольный театр.

8. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, нитки, цветная бумага, клей и т. д.

Приложение 4

Памятка по игре

Чему обучается ребёнок в игре?

1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.

2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.

3. Осознавать своё реальное место среди других людей.

4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.

5. Уважать себя и верить в себя.

6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

7. Свободно выражать свои чувства.

8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.

9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.

10. Делать выбор.

Приложение 5

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

Игра с ребёнком научит нас:

  • Говорить с ребёнком на его языке;
  • Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
  • Любить детей такими, какие они есть! 

Массаж «Паровоз»

(дети встают парами с взрослыми, сначала делают массаж взрослым, потом детям)

Едет, едет паровоз, (похлопывание по спине)

Две трубы и сто колес. (постукивание пальцами)

Две трубы и сто колес (похлопывание кулачками)

Машинистом рыжий пес. (поглаживание руками)

Впереди дорога дальняя через болото, надо нам переправиться – через кочки перепрыгивайте, ноги не намочите (взрослые в ряд садятся на пол, ноги в стороны, дети по очереди перепрыгивают их ноги)

Прошли болото, а впереди уж мост видно, надо под мостом быстро пройти (взрослые расставляют ноги, дети проползают через них)

Игра «Перетягивание каната»

(дети встают с одной стороны каната, взрослый с другой)

        Ход собрания:

Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами за нашим круглым столом. Сегодня мы поговорим о наших детях, о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей.

    И для начала я предлагаю вам упражнение «Ассоциации». Опорное слово ИГРА. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. Первое, о чем вы сразу подумали? Что пришло в голову? (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, мячи, игрушки и т.д.)

    Конечно, все мы родом из детства. Вспомните, пожалуйста, в какие игры вы играли в детстве? (Классики, резиночки, города, съедобное- несъедобное и т.д.) Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они хранят воспоминания о наших детских играх, забавах. Во многих семьях игрушки даже переходят из поколения в поколение, эти игрушки имеют определенную ценность -приятные, добрые, детские воспоминания.

   Скажите, а ваши дети играют сейчас также с другими детьми во дворе в игры вашего детства? А почему? Конечно, времена меняются, и мы порой боимся отпустить ребенка одного погулять во двор, да и детей сейчас стало меньше. Поэтому, некому научить играть наших детей в эти игры. Значит, мы с вами, взрослые, должны взять на себя эту роль в обучении детей различным играм.

    Ведь игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются потребностью детского организма, естественным состоянием. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка.

    Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, дидактические, музыкальные, творческие, познавательные, строительные, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

    Итак, чем же полезна игра?

1 . Игра способствует развитию у детей ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ: т. е. закрепляются основные знания о цветах, формах, социальных явлениях, закрепляются наблюдательность, память, внимание, логическое мышление.

2 . Также игра способствует развитию КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ: через игру ребенок учится общаться со сверстниками, детьми, сопереживать им, учится понимать чувства и состояние других людей. Ведь это так сейчас актуально! Так как люди не умеют общаться, сейчас много негатива, злости. Ведь даже ребенок, приходя вновь в группу, не знает, как реагировать на ситуацию, когда, например, у него отобрали игрушку….

3 . Игра обладает прекрасным ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИМ ЭФФЕКТОМ: т. к. через игру ребенок может неосознанно и непроизвольно освобождаться от негатива, учиться справляться со своими эмоциями, переживаниями, как бы «отыграть их» - а это очень важно для последующего поступления в школу!

    ИТОГ: ребенок не доигрывает в дет, саду – а это может аукнуться в школе. В режиме дня дет, сада мало времени для игры детям (зарядка, завтрак, занятия и т. д.), поэтому необходимо дома давать играть детям. Все взрослые заняты своими делами, гаджеты заполняют время ребенка. Но хотя бы 5 минут в день играйте с ребенком!

Анализ результатов анкетирования.

    При подготовке нашего собрания мы провели анкетирование родителей.

(Высказывания воспитателя по анализу анкет.)

Но, несмотря на то, что у нас в дет. саду мало остается времени на игру, мы все-таки умудряемся поиграть. Посмотрите, пожалуйста, как мы играем в д\с.

(Просмотр презентации.)

«Давайте вместе поиграем»- практическая часть.

    А сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью.

  Итак, мы с вами отправляемся в путешествие в страну игр! А я буду доброй феей!  (Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берет в руки волшебную палочку. Родители встают в круг. )

-Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница,

Мы сейчас начнем вращаться,

В ребятишек превращаться!

   Вот вы и превратились в детей. Садитесь скорей на поезд, отправляемся в путешествие! (Звучит мелодия «поезд») Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, сейчас посмотрим. (Загадки о цветах).

 

 Он в яйце есть и в цыпленке,

   В масле, что лежит в масленке.

   В каждом спелом колоске,

   В солнце, в сыре, и в песке.  (Желтый цвет)

(На экране появляются человечки соответствующего цвета)

   Спрятан этот цвет в листочках,

   И в гороховых стручочках.

   Даже огурец соленый

   Тоже летом был…(зеленым)

   У малины и клубники,

   Помидора и брусники

   Вкус, конечно, очень разный,

   Ну, а цвет похожий -……(красный)

   Им треть флага занята,

   Он в названии кита,

   И в букете васильковом,

   И на ящике почтовом. (Синий)

Догадались, как станция называется? Станция «ЦВЕТНАЯ». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные игры».

1 . Игра «Какое что бывает?»

(Воспитатель задает вопрос, бросает мяч. Родитель отвечает, бросает мяч обратно.)  

Что бывает зеленым? Желтым? …..

Что бывает широким? Узким? Высоким? Мягким? Толстым? И т. д.

2. Игра «Разложи овощи и фрукты»

(Играют 2 человека: 1- выбирает в кастрюльку все овощи для супа, 2-в другую кастрюльку все фрукты для компота (фруктового салата).

3. Игра «Разноцветные флажки»

(Берется несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок- дети должны хлопнуть в ладоши, синий- шагать на месте, зеленый- взяться за руки, желтый- подпрыгнуть.)

Спасибо, цветные человечки, что показали нам интересные игры, а нам пора в путь. Занимайте свои места, едем дальше. (Звучит мелодия «поезд»).

Как же называется эта станция? Давайте угадаем. (Загадки о геом. фигурах).

Ни угла, ни стороны,

А родня- одни блины. (круг).

(На экране появляются геометрические фигуры).

Найдите предмет такой же формы в нашей комнате!

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком.

И получится фигура-

Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник). (найти такой же предмет).

Злая рыба, хвост- лопата,

Откусила полквадрата,

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник) (найти такой же предмет).

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася 10 раз так сделал-

Отпечатались они. (Квадрат) (найти такой же предмет).

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом»,

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (Овал) (найти такой же предмет в группе).

Догадались, как называется станция? Станция «ФИГУРНАЯ». Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр.

1 . Игра «Похлопай, потопай столько же».

(Воспитатель показывает цифру, родители хлопают или топают столько же.)

2. Игра «Назови на 1 больше или меньше».

(Воспитатель показывает цифру, родители называют на 1 больше или меньше. Второй вариант: воспитатель называет цифру, бросает мяч, родители называют на 1 больше или меньше.)

3. Игра «Считай дальше».

(Воспитатель называет цифру, бросает мяч, родители считают дальше до 10, 20 и т. д., и в обратном порядке.)

4. Игра «Счетные полочки».

(Родителям предлагается выложить из счетных палочек цифры, или буквы или геометрические фигуры или предметы из геом. фигур (солнышко, елочку, домик, заборчик и т. д.)

А мы отправляемся дальше. (звучит музыка «поезд»).

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».

1 . Игра с мячом «Скажи наоборот».

(Тихо-громко, быстро-медленно, весело-грустно, пустой - полный, узкий -широкий, черный -белый, толстый -тонкий и т. д.)

2. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?»

(заяц какой? Белый, серый, пушистый, быстрый и т. д.

Елка какая? Солнце какое? Зима какая?)

3. Игра «Рыба- птица-зверь».

(Воспитатель идет по кругу, называя слова: рыба-птица-зверь. На ком он остановится, тот называет соответствующий предмет.)

С вашего позволения я опять стану феей, т. к. настало время превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия, воспитатель берет волш. палочку ).

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Мы сейчас начнем вращаться,

И во взрослых превращаться!    (родители садятся на свои места).

Уважаемые родители, очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребенку найти занятие? Чем может занять себя ребенок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы или красивого мешочка. Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие дополняют ответ.)

1 . «Скорлупа от яиц»

Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина- это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.

2. «Тесто».

Лепите все, что захочется.

3. «Макаронные изделия».

Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.

4. «Манка и фасоль».

Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки, затем и с закрытыми глазами.

5. «Горох, фасоль».

Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль.

6. «Геркулес».

Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдет.

7. «Различные мелкие крупы».

Предложить ребенку нарисовать крупой картинки. Или высыпать небольшое количество на поднос и рисовать пальчиком: волны, дождик, солнышко, забор, цифры, буквы и т. д. Для совсем маленьких- пересыпать крупу из миски в миску ложкой.

8. «Одноразовые стаканчики».

Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.

9. «Сухие завтраки-колечки».

Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.

10. «Овощи и фрукты».

Угадай на вкус с закрытыми глазами.

Итог: итак, мы сейчас убедились, что и на кухне можно с ребенком поиграть. Обязательно поиграйте в эти игры с детьми дома!

И в заключении, хотелось бы остановиться вот на каком моменте: выбор игрушек для вашего ребенка. Выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов: (включается слайд – «требования к игрушкам»).

Требования вы видите на слайде, а я хочу сказать, что игрушка может быть хорошей и плохой, нужной и ненужной. Вы должны следить, чем играет ваш ребенок. Не покупайте страшных мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т. д., так, как они вызывают агрессию у детей и оказывают разрушительное воздействие на детскую психику.

Рефлексия.

Собрание подходит к концу. Хочется выразить вам благодарность за участие, за то, что вы нашли время прийти на нашу встречу за круглым столом.

Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии:

(На экране появляется слайд –рефлексия).

И в заключении хочу вам сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра –прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком! До новых встреч!

План

  1. Приветствие….

2.Анкета «Внимательны ли Вы к своему ребенку»

Несколько слов об особенностях детей 4-го года жизни. (психолог)

  1. «История имени ребёнка»
  2.  Родителям предлагается назвать имя своего ребенка и охарактеризовать его по первой букве имени. Например: Женя — жизнерадостный.

     

       4.. 1. Разминка в кругу с мячом.

Игра «Что? Где? Когда?»

-Сколько столов в кабинете?

-Сколько из них темно-коричневых?

-Сколько окон?

-Сколько человек сейчас группе?

  • Какой на ощупь ковер?
  • Есть ли здесь часы?
  • Слышно ли как они ходят?
  • На каком мы этаже?
  • Сколько человек в брюках?
  • Где растут деревья?

Что бы вы сейчас хотели бы сделать? Как вы? Что чувствуете?

  5. Игра на сплочение " Встреча руками"

Встаньте, пожалуйста, в круг, так чтобы Ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По команде ведущего пусть Ваши руки:

-сначала найдут друг друга;

-познакомятся;

-проявят симпатию;

-потанцуют;

-подерутся;

-помирятся;

-попрощаются.

     Ответьте на вопросы:

  • Легко ли было выполнить это упражнение?
  • Что мешало?

Представляете, сколько всего происходит с вашим ребёнком в коллективе за день…  

(Упражнение Тортик) про преодаление кризисов и сотрудничестве с детьми родителей?

6.Упражнение "Грецкий орех"

Педагог-психолог: Сейчас я перед вами пронесу мешочек с грецкими орехами, и каждый возьмет себе по одному. Вам дается 1 мин, чтобы вы его рассмотрели. Обратите внимание на его размер, форму, цвет, рисунок прожилок, дефекты.  Запомните свой орех, чтобы затем его найти.

(В, центре круга из мешочка высыпаются орехи по числу участников, родители их разбирают.)

           Теперь я пройду по кругу и соберу в мешочек орехи. Перемешаю. Высыплю орехи на пол. Найдите, пожалуйста, каждый свой орех.

(Участники тренинга выполняют задание.)

Наши дети как орехи, они уникальны, особенны и нет ни одно такого же, как у Вас. Они очень «твердые» с непростыми трудностями, нестандартными вопросами и неизвестно, что там внутри, о них можно сломать зубы. Важно! Не сломав якобы прочной скорлупы, добраться до того, что происходит с человеком, какой он, что ему больше нужно.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос:

По какому принципу вы нашли свой орех? (Цвет, форма, размер, дефекты и т. д.)

Что делать если ребёнок ноет и страдает при походе в детский сад?

7. Презентация и несколько слов о том, как было и как теперь, о режимных моментах и т.д. (воспитатели)

8.Закончить нашу сегодняшнюю встречу нам хотелось бы игровым упражнением «Наш дом» На кирпичиках пишем пожелания или впечатление от встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....