Консультация «Играем в мяч и формируем правильную осанку»
материал
Предварительный просмотр:
«Играем в мяч и формируем
правильную осанку»
В настоящее время численность детей дошкольного возраста с нарушением осанки в России резко стало увеличиваться. Главными и основными причинами этого является: снижение уровня двигательной активности детей, отсутствие желания заниматься спортом у родителей, ухудшение экологической обстановки в стране. Отсутствие регулярных движений, как правило, тормозит развитие детского организма, превращая его жизнь в сидячий образ. Актуальность этой проблемы можно будет увидеть в подростковом возрасте, когда родители требуют с ребенка двигаться быстрее, уметь реализовать свои действия, на что ребенок отвечает отказом, не потому что он не хочет, а потому что не знает, как это делать. В связи с этим одним из эффективных и распространенных способов развития детской личности является игра.
Эффективным средством для укрепления детского организма считаются подвижные игры, которые направленные на профилактику исправления неправильной осанки. Такие игры не только помогут формированию осанки, но и повысят интерес ребёнка к играм. Игры можно начинать проводить с детьми в раннем возрасте дома с родителями, что в будущем поможет ребенку без проблем принимать данные действия в детском дошкольном учреждении, так же можно использовать игры во время прогулки с ребенком. Самыми простыми упражнениями являются занятия с мячом. Игры помогают детям общаться друг с другом, помогать при возникновении проблемы и вызывают только положительные эмоции. Не стоит забывать, что игра это не только – радость и смех, главная же наша цель это профилактика осанки. В задачи подвижных игр входят:
- движения по укреплению опорно - двигательного аппарата;
- развитие мышц позвоночника;
- улучшение функций дыхания и сердечно – сосудистой системы.
В момент игры необходимо объяснять ребенку о пользе игры, о там как правильно выполнять те или иные движения. Правильное выполнение указания о положении головы, туловища, положении рук и ног приведут вас к успеху. Никогда не делайте ребенку грубых замечаний про его осанку, а лучше поиграйте с ним. Самым простым, но очень эффективным средством является ирга в мяч. Вы сразу спросите, почему мяч? Все очень просто! Ведь когда вы будите играть с ребенком между вами и ребенком возникает тактильный эффект. А выбрав разнообразные по составу мячи, вы еще и применяете так называемый терапевтический метод. Ведь мяч во время броска или переката имеет свойство вибрации, что передается ребенку, когда он берет мяч в руки. Начните играть с ребенком в самые простые игры, чтобы ребенок понимал, что вы от него хотите. Правил должно быть как можно меньше. Начинайте с простого: подбрасывайте мяч вверх, перекаты друг другу. Когда ваш ребенок растет, игры усложняются, а правила так же остаются понятными и простыми для ребенка. Не забывайте объяснить ребенку для чего он играет, что игра – не только интересное занятие, но и полезное.
Как выбирать мяч.
Мяч должен быть удобен и не вызывать у малыша слез от ощущения собственной неловкости!
Прыгучесть. Прыгучими могут быть не только резиновые мячи, но и хорошо набитые шерстяные. Мяч «непрыгучий» может быть мячом «катучим». Например , стеклянные шарики именно своей «непрыгучестью» и хороши! Для домашних игр из прыгучих мячей подойдут лишь хорошо набитые шерстяные. На улице свойство прыгучести становится особенно важным – «непрыгучий» мяч кажется не живым.
Тяжесть/легкость. Для ребенка, только начавшего ходить, тяжелый футбольный мяч из-за своего веса и большого размера просто не может быть игрушкой. А вот старшим дошкольникам проявлять свою ловкость самыми разными мячами доставляет истинное удовольствие. Для малыша очень важно научиться соразмерять силу удара с тяжестью мяча. Это дает хороший опыт управления собой и предвидение результата уже в самом раннем возрасте. Понаблюдайте, как по- разному ваш малыш управляется с большим резиновым мячом и легким надувным.
Цвет. Несмотря на то, что дети обращают внимание на яркие цвета, не стоит пичкать малышей едкими, броскими анилиновыми красками. Цветовосприятие глаза лучше развивается на сочных, открытых цветах радуги, их вариантах и оттенков в пастельной гамме.
Качество поверхности. Качество поверхности очень важно для тактильного восприятия. Чем больше будет натуральных материалов, тем богаче станет опыт ребенка в действиях с ними, комплексом восприятия их свойств и пр. Хорошо рельефная вязанная поверхность, хлопковые ткани или сукно, стекло (если оно не бьется), резина, дерево, кость, плетение из бересты, лозы и т.д.
Окраска. Обратите внимание, не линяет ли мяч. Не облезает ли, не отколупывается с него краска? Это может быть опасно для ребенка.
Минимальный набор мячей. Малышам необходимы 1 небольшой резиновый мяч, 1 – 2 мягких мяча для игры дома и 1 прыгучий мяч для улицы.
Подвижные игры с мячами.
ПЕРЕДАЙ МЯЧ. Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч, произнося слова:
Раз, два, три! Мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять! Кто бросать умеет? -Я.
На каждое слово дети передают мяч; у кого на «я» окажется в руках мяч, выходит на середину и говорит: «раз, два, три, беги!» После этих слов играющие разбегаются, а стоящий в середине бежит за ними, бросая мяч в ноги убегающих. Тот, в кого попал мяч, выходит временно из игры. Когда водящий попадает мячом в 2-3 детей, все снова встают в круг, и игра повторяется.
Ловишки с мячом. Дети стоят по кругу. Ловишка- в центре круга. У его ног лежат 2 мяча. Ловишка проделывает ряд движений – подскоки, наклоны. Приседания, хлопки и т. д. Играющие повторяют за ним эти движения. По сигналу взрослого «Беги из круга!» дети разбегаются в разные стороны, а ловишка быстро берет мячи и бросает их в ноги убегающих. После слов взрослого «Раз два – три – в круг скорей беги!» дети снова встают в круг.
Мяч в воздухе. Все играющие, кроме одного, становятся в круг и свое место обозначают кружочком или камешком, палочкой. Один встает в центре круга, высоко над собой бросает мяч, называя имя того ребенка, кто должен ловить, и бежит на его место. Вызванный ребенок быстро бежит к центру круга и старается поймать мяч на лету. Если ему это удается, он, в свою очередь, бросает мяч вверх и называет имя другого ребенка. Но если он не поймал мяча, то должен быстро поднять мяч с земли, крикнуть: «Стой!» - и запятнать одного из играющих, которые разбегаются в случае падения мяча. Тот, в кого попал мячом водящий, идет на середину бросать мяч, а водящий – на его место в кругу. Если водящий не попал, он снова идет в середину круга и бросает мяч вверх.
Уважаемые родители пусть ваши дети будут здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, формирующие правильную осанку.
Картотека игр, формирующих правильную осанку....
ИГРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ.
Данные игры помогут в формировании правильной осанки ребенка....
Игры, формирующие правильную осанку, и по профилактике плоскостопия.
Игры, формирующие правильную осанку, и по профилактике плоскостопия....
Консультация для родителей " Как формировать правильную осанку"
Консультация в виде буклетов о формировании осанки....
Консультация для родителей " Играем с мячом и формируем правильную осанку у детей"
В настоящее время численность детей дошкольного возраста с нарушением осанки в России резко стало увеличиваться. Главными и основными причинами этого является: снижение уровня двигательной активности ...
Игры,формирующие правильную осанку для детей дошкольного возраста
Игры, формирующие правильную осанку.Встань, как яЦель: Формирование стереотипа правильной осанки.Дети гуляют по залу. По команде: «Встань, как я» - останавливаются, принимая правильную оса...
«Игры, формирующие правильную осанку» (консультация)
Игры, формирующие правильную осанку. Встань, как я Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.Дети гуляют по залу. По команде: «Встань, как я» - останавливаются, принимая пр...