Игры, формирующие правильную осанку, и по профилактике плоскостопия.
материал на тему
Игры, формирующие правильную осанку, и по профилактике плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_formiruyushchie_pravilnuyu_osanku.docx | 72.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, формирующие правильную осанку, и по профилактике плоскостопия. |
Игры, формирующие правильную осанкуВстань, как яЦель: Формирование стереотипа правильной осанки. Дети гуляют по залу. По команде: «Встань, как я» - останавливаются, принимая правильную осанку по показу взрослого. Построй дом.Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Оборудование: Мешочек с песком 10*10 . Дети гуляют по залу. По команде: «Построй дом» - дети встают к мешочку – пятки вместе, носки врозь, образуя «крышу дома». Займи дом.Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Оборудование: Мешочек с песком 10*10 . Дети стоят у мешочка с песком (у дома), сохраняя правильную осанку. По хлопку дети перебегают из дома в дом, встают, принимая правильную осанку. Вариант игры. Убираем один мешочек, один ребенок остается без дома и проверяет, все ли стоят красиво, если нет, занимает место того, кто стоит неправильно, или выбывает из игры. В домике живут.Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей. Оборудование: Мешочек с песком 10*10 . Дети стоят у мешочка с песком (у дома), сохраняя правильную осанку. По предложенной команде: «Лошадки», «Пингвины», «Медведи»... имитируют движения животных. Возвращаются в дом, приняв правильную осанку. Гуляющие черепахи.Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. Укрепление мышц туловища и конечностей. Оборудование: Мешочек с песком 10*10 . Дети идут от старта до финиша с мешочком на голове. Запусти космический корабль.Цель: обучение приемам игры в мяч, развитие умения ориентироваться в пространстве, координация движений рук, развитие мышц плечевого пояса. Оборудование: мяч. Детям предлагают запустить космический корабль. Взрослый подкидывает мяч вверх. Ребенок повторяет движения взрослого. (5-6 раз) Мяч покатился.Цель: Развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве, обучение различным приемам игры в мяч. Оборудование: Мячи. Ведущий раздает мячи, затем катит свой мяч и говорит при этом: «Мяч покатился». Идет за ним и берет в руки. Дети повторяют движения взрослого. Необходимо контролировать правильность осанки, походку детей, носовое дыхание. Что у нас на ножках?Цель: Укрепление мышечно–связочного аппарата ног и туловища, правильное выполнение команд. Оборудование: Разноцветные ленточки на липучках. Ребенок лежит на спине, вытянув прямые сомкнутые ноги. Ведущий прикрепляет к носочкам разноцветные ленточки. По команде: «Что у нас на ножках?» - ребенок поднимает носки и голову одновременно, смотрит на счет (1, 2, 3, 4), затем медленно опускает голову, потом ноги. Ведущий контролирует положение позвоночника ребенка, который должен всей спиной прижиматься к коврику. По-турецки мы сидели.Цель: Укрепление мышечного «корсета». Ведущий показывает ребенку, как сидеть по-турецки, ставит под подбородком кисти рук и, покачивая головой из стороны в строну, напевает: Ребенок садиться напротив, повторяет движения и распевает стишок вместе с ведущим. Рыбки и щука.Цель: Улучшение дренажной функции бронхов, общефизическое воздействие, развитие ловкости. Дети – «рыбки» лежат на спине, руки вдоль туловища, имитируют движения плавающей рыбки. По команде: «Щуки» - дети переворачиваются на живот, руки под подбородок, пятка вместе. «Щука» ловит зазевавшихся «рыбок». Дотянись до ладошки.Цель: Формирование стереотипа правильной осанки. В положении стоя, не отрывая ног от пола, предлагается ребенку дотянуться до ладони над головой (1см). Ежики и лиса.Цель: Укрепление мышечного «корсета». Развитие гибкости. Дети сидят на пятках, голова прямо, плечи отведены назад, руки вдоль туловища. По команде: «Лиса» - «ежики» прячутся, прижимая голову к коленям. «Лиса» ловит не спрятавшихся «ежиков». Паучки и птицы.Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей. По команде: «Паучки» - дети –«паучки», лежа на спине, активно двигают в воздухе руками и ногами. По команде: «Птицы» - «паучки» лежат не двигаясь. «Птицы» ловят добычу. Солдатики и куклы.Цель: Формирование стереотипа правильной осанки, умения расслабляться. По команде: «Солдатики» - дети принимают правильную осанку. По команде: «Куклы» - опускают голову, плечи, руки; расслабляются. Мышки и кошка.Цель: Укрепление мышц туловища и конечностей. «Мышки» гуляют на четвереньках по залу. По команде: «Кошки» - убегают в дом. «Кошка», передвигаясь на четвереньках, ловит «мышек». Кач–кач.Цель: Укрепление связочно –мышечного аппарата стопы, увеличение амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев ног. Ребенок лежит или сидит на полу, ноги вытянуты. По сигналу ведущего: «Вправо, влево, вверх, вниз» - сгибают или разгибают ступни. Движения сопровождаются словами: «Кач-кач». Игры по профилактике плоскостопия.Сидя по–турецки.Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног. Дети сидят по-турецки рядом с гимнастической стенкой. Всают, придерживаясь за опору, ноги скрестно. Нужно постоять на наружных краях стопу. Сесть. При повторении упражнения – вреди другая нога. Загрузи машинуЦель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно ( можно в 2 шеренгах). Увези машинуЦель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом. ( можно в 2 шеренгах). Нарисуй картинуЦель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. Дети, стоя ( сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок . Поймай рыбкуЦель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. В таз с водой опускаются камешки. детки пальцами ног ловят рыб. Найди кладЦель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. В таз с водой опускаются камешки, палочки ( любые предметы) . детки пальцами ног ловят тот предмет. который им называет педагог. стиркаЦель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке. На полу платочки. пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, ( опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду ( стирают- 2р) а потом собирают в гармошку и отжимают. СнежинкиЦель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно-мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умение расслаблять мышцы. Оборудование: Пушинки. Группу детей делят на «снежинки» и «ветры». Ведущий – «Мороз». «Ветры» сидят на стульях, «снежинки» разбегаются по залу. «Мороз» произносит6 «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «Морозом» («шшш»), «снежинки» встают на носки, руки подняты вверх, кисти расслаблены. Они начинают медленно говорить, обхватывая себя руками: «Мороз!». При этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками и опуская голову, приговаривают: «Ахх». «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком: «Ффф…уу». «Снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках бегают по залу. «Ветры» берут со стола пушки и дуют на них, как будто это снежинки. Игра повторяется, дети меняются ролями. Гуси.Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног. Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» - встают, машут руками – «Крыльями», убегают. «Коршун» ловит «Гусей». Зайцы и волк.Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног. По команде: «Зайцы» - дети прыгают по залу. По команде: «Волк» - «Зайцы» бегут в домики на массажные коврики. «Волк» старается поймать «зайцев». Сидячий футбол.Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног. Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему напротив. Игры, укрепляющие дыхательную систему.Кто громче?Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах. Оборудование: Дудочка, рожок, свисток. Ведущий просит ребенка как можно громче продуть в дудочку, рожок, свисток. Вдох необходимо сделать через нос и резко выдохнуть. Побеждает тот, чей звук будет громче. Король ветров.Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. Оборудование: Вертушка или шарик. Ведущий рассказывает: «Собрались как-то ветры со всего света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер сильнее всех». Дети парами дуют на вертушку: чья дольше крутиться, тот и победил. Дуют на подвешенные воздушные шарики, чей шарик отлетит выше, тот и победил. Из каждой пары детей отбирают лучшего, они соревнуются между собой. Победитель – «Король ветров». Бульканье.Цель: Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление. Оборудование: Стакан, наполненный на 1/3 водой, соломинка. Ведущий показывает, как нужно правильно дуть в стакан с водой через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает длинный выдох в трубочку. Дети делают то же самое. У кого получилось бульканье дольше всех, тот победил. Совушка – сова.Цель: Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания. Дети садятся полукругом перед ведущим. По сигналу ведущего: «День» - дети «совы» медленно поворачивают головы вправо и влево. По сигналу: «Ночь» - дети смотрят вперед и взмахивают руками - «крыльями». Опуская их вниз, протяжно без напряжения произносят: «У..у..ффф». Повторяют 2-4 раза. Шарик лопнул.Цель: Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ. Оборудование: Фанты из бумаги. Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стророны и глубоко вдохнуть воздуж носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот: «Ффф..», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается – дети хлопают в ладоши, произносят «Шшш…», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз. Кто сделал лучше всех, получает фант. Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры у ребенка не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения. Запасливые хомячки.Цель: Тренировка носового дыхания, смыкания губ, координация движений. Ведущий рассказывает детям о том, что хомячки носят запасы в щечках. По команде: «Хомячки» - дети надувают щеки и гуляют по залу. По команде: «Хомячки в домике» - дети приседают, хлопают себя по щекам. Игра повторяется 2-5 раз. Куры.Цель: Укрепление мышечного «корсета» позвоночника, формирование дыхательного акта (его глубины, ритма), развитие внимания, выдержки, формирование правильной осанки. Ребенок стоит наклонившись, свободно свести руки – «крылья» и опустив голову. Произносит: «Так, так, так», - одновременно похлопывая себя по коленям, - выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – выдох. Повторяя 3-5 раз. Ежики.Цель: Укрепление мышц дыхательной системы. Поворот головы вправо, влево. Одновременно с поворотом вдох носом: короткий, шумный с напряжением. Выдох мягкий, произвольный. Самолетик – самолет.Цель: Формирование правильного дыхания (его глубин, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, координация движений в пространстве. Ведущий показывает, как играть в «самолет»: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх - вдох. Делает поворот в сторону, произнося: «Жжж…», - выдох, стоит прямо, опустив руки, - пауза и т.д. Ребенок повторяет 2-3 раза в ритме стиха: Самолетик-самолет ( разводит руки в стороны ладонями вверх) Отправляется в полет (делает поворот вправо и выдох «жжж..») Подпрыгни и подуй.Цель: Улучшение функции дыхания. Повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам. Оборудование: воздушный шарик. На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает. Жук.Цель: Формирование правильного дыхания, укрепление мышц рук и грудной клетки. Дети сидят, скрестив руки на груди, опустив голову. Ритмично сжимая обеими руками грудную клетку, произнося: «Жжж…» - выдох. Развести руки в стороны, расправив плечи, голову держать прямо – выдох. Повторить 4-5 раз. Партизаны.Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. Ходьба с высоким подниманием коленей, на 2 шага – вдох, на 6 шагов – выдох, произнося: «Ти-ш-ш-ш-ш-е». Носом - вдох.Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. Руки к солнцу поднимаю.Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. Дрова.Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. Чайник.Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. Ветер.Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. Партизаны.Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. Игры на расслабление.Тряпичная кукла.Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. Ребенок знакомится с тряпичной куклой. Ложиться на спину, закрывает глаза и расслабляется. (Как тряпичная кукла). Фея сна.Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Подходит ребенок с палочкой в руке. Это «Фея сна». «Фея» касается детей палочкой. Они засыпают. (Наклоняют голову, закрывают глаза). Шалтай-болтай.Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. Шалтай-болтай сидел на стене, Шалтай-болтай свалился во сне. Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются. На последние слова приседает, расслабляется. Сосулька.Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. На первые две строки дети стоят прямо, руки вверх. На две последние – уронить расслабленные руки и присесть. Мишка в зоопарке.Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. В положении стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, дети раскачиваются из стороны в сторону, не отрывая пальцев ног. Каша кипит.Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. Снежинка тает.Цель: Учить детей успокаиваться и расслабляться. Дети ходят по залу, кружатся, на последней строчке стихотворения приседают, расслабляются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, формирующие правильную осанку.
Картотека игр, формирующих правильную осанку....
ИГРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ ПРАВИЛЬНУЮ ОСАНКУ.
Данные игры помогут в формировании правильной осанки ребенка....
Консультация для родителей " Играем с мячом и формируем правильную осанку у детей"
В настоящее время численность детей дошкольного возраста с нарушением осанки в России резко стало увеличиваться. Главными и основными причинами этого является: снижение уровня двигательной активности ...
Игры,формирующие правильную осанку для детей дошкольного возраста
Игры, формирующие правильную осанку.Встань, как яЦель: Формирование стереотипа правильной осанки.Дети гуляют по залу. По команде: «Встань, как я» - останавливаются, принимая правильную оса...
«Игры, формирующие правильную осанку» (консультация)
Игры, формирующие правильную осанку. Встань, как я Цель: Формирование стереотипа правильной осанки.Дети гуляют по залу. По команде: «Встань, как я» - останавливаются, принимая пр...
Картотека "Игры формирующие правильную осанку".
Игры формирующие правильную осанку....