Консультация для родителей « Физическое развитие в старшей группе»
консультация (старшая группа)

Комарницкая Виктория Николаевна

Здоровье человека всецело зависит от образа его жизни,поведения. Вот почему так важно научить детей с детства бережно относиться к самому себе,сохранять,развивать,приумножать то, что дано самой природой.

 

 

Консультация для родителей «Физическое развитие в старшей группе»

 

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

 

В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья.

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

Для ДОУ появляется новая проблема: важно не просто проводить занятия по здоровьесберегающим технологиям, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни.

 

Реализация процесса интеграции, на наш взгляд, невозможна без взаимодействия педагогического коллектива и   родителей воспитанников. Поэтому во всех дошкольных образовательных учреждениях должны разрабатываться соответствующие виды планирования воспитательно – образовательного процесса, которые помогли бы решить задачи интеграции образовательных областей.          Задачи образовательных областей должны решаться в разнообразных видах деятельности, при этом участники образовательного процесса должны взаимодействовать друг с другом.

 

В каждой из образовательных областей в разных видах деятельности педагог может обратить внимание детей на те или иные правила сохранения здоровья. В ходе непосредственно образовательной деятельности, наблюдения, исследовательской деятельности, при чтении художественной литературы педагог может рассматривать проблемы культуры здоровья человека, правил безопасного поведения. Все это оказывает большое влияние на развитие представлений детей о здоровье.

 

 Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста. Только благодаря применению игровой деятельности и правильно сформированной системе физкультурно-оздоровительной работы, на наш взгляд, можно добиться снижения уровня заболеваемости у детей.

 

Образовательная область» Физическое развитие» должна быть направлена, главным образом, на достижение важнейшей цели – формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям и инструкторам. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к занятиям, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

 

Только такое слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма, допускает осознание у воспитанников уровня ответственности по отношению к своему здоровью, воспитывает потребность ведения здорового образа жизни, первые формирует предпосылки учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность ребенка в будущем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Речевое развитие детей старшей группы"

Консультация для родителей "Речевое развитие детей старшей группы"...

Консультация для родителей "Физическое развитие детей в игровой деятельности" (средняя группа)

В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.Одним из факторов, формирующих здоровье ребе...

Консультация для родителей «Физическое развитие в подготовительной группе»

Консультация для родителей "Физическое развитие в подготовительной группе"ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одни...

Консультация для родителей: "Физическое развитие детей младшей группы"

Задачи физического воспитания детей маладшего возраста....

Консультации для родителей: "Физическое развитие детей старшей группы"

Задачи физического воспитания детей старшей группы....

Консультация для родителей: "Физическое развитие детей подготовительной группы"

Задачи физического воспитания детей старшей группы....

Консультация для родителей "Физическое развитие - речевое развитие".

Физическое развитие – речевое развитие!      В раннем возрасте координация движений и физическое развитие играют ключевую роль в формировании речевых навыков. Доказано, ...