Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период
консультация (старшая группа)

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет

в летний период

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_po_rabote_s_detmi_6.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет

в летний период

Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие

родители думают – «Пускай дети отдохнут, ведь впереди у них трудный

период». Но не стоит забывать, что лето пройдет быстро и наступит осень,

когда дети отправятся в школу. Это новый этап в жизни каждого ребенка.

Много интересного и трудного ожидает будущих первоклассников. В этот

период дети становятся более нервные и раздражительные. Они остро

переживают переход из детского сада в школу. У них появляется комплекс

неполноценности и неуверенности. Большинство детей думают, что у них

что-то может не получиться или они чего-то не знают. Ваша задача, дорогие

родители, максимально помочь детям преодолеть страх и неуверенность. В

этом вам помогут наши рекомендации.

Лето – это самый сложный период эмоциональной и моральной подготовки

будущих школьников. Наряду с этим, важно не «растерять» те знания,

которые были получены в течение учебного года. Необходимо регулярно

повторять и закреплять пройденный материал. Это можно сделать с

помощью следующих игр и упражнений.

I. Закрепление образа букв.

1. Покажи, пожалуйста, букву А (У, Ю, П, О, Д, Т и др.)

2. Выложи из спичек (палочек, фишек) букву М (В, Ы, К, Н, Г, Ш и др.)

3. Допиши букву и назови её

4. Допиши букву и прочитай слово

5. Найди правильно написанную букву

6. Найди правильно написанные буквы, выпиши их по порядку и прочитай

слово

II. Развитие звукового анализа и синтеза. Определение позиции звука в

слове. Дифференциация твердых и мягких звуков.

1. Придумай слово со звуком М в начале слова (молоко, мама, мука, мышка).

2. Давай поиграем, кто знает больше слов на звук К. Одно слово называешь

ты, а одно я, потом снова ты и снова я и тд. Кто назовет последнее слово, тот

и победил.

3. Я буду называть слова, а ты определи, где находится звук Т: в начале,

середине или конце слова. (Тумба, кот, ток, соты, вата и др.)

4. Сначала назови слова со звуком Р, а потом со звуком РЬ.

5. Игра «Поймай звук». Я буду «кидать» тебе звуки, а ты лови их и соединяй в

слова:

л – у – к, п – о – л, в – о – л - к, с – т – у – л, к – о – ш – к – а и др.

6. Составь слово из букв:

о а с, с н о, р к у а , а а в з и др.

7. Напиши печатными буквами слова: лук, вода, сок, книга, ручка, паста,

малина, тарелка и др.

II. Речеразвивающие словесные игры для развития процессов обобщения,

классификации, согласования числительных с существительными,

прилагательных с существительными, подбор антонимов, синонимов,

образование существительных с уменьшительно – ласкательными

суффиксами, образование относительных и притяжательных прилагательных

от существительных.

1. Игра с мячом  «Я знаю пять имен  (названий)…»,  (мальчиков: Илья, Ваня,

Дима, Вова, Саша;  деревьев: дуб, липа, осина, клен, береза;  цветов:  астра,

роза, ромашка, лилия, георгин; и тд.

2. Игра «Скажи наоборот». (Легкая сумка – тяжелая сумка, плохая кошка –

хорошая кошка, длинные волосы – короткие волосы, мокрая одежда – сухая

одежда и тд.)

Обратите внимание, чтобы ребенок не употреблял частицу НЕ: легкая – не

легкая.

3. Игра «Один – много». Вы говорите ребенку один предмет, а он много

(одна книга – много книг, один горшок – много …, одна белка – много …,

один заяц – много … и др.)

4. Игра «Один, два, пять». Вы говорите ребенку один предмет, а он два и

пять этих же предметов. (Одно яблоко – два яблока, пять яблок; одна груша –

две груши, пять груш, один стул – два стула, пять стульев и тд.)

5. Игра «Назови ласково». Вы называете предмет, а ребенок называет этот

же предмет ласково. (Стул – стульчик, книга – книжечка, полка - …, юбка - … и

тд.)

6. Игра «Кто у кого». Вы называете животное, а ребенок его детеныша. (У

кошки – котенок, у свиньи – поросята, у овцы - …, у курицы - …, у лошади - … и

др.)

7. Игра «Что из чего». Вы называете из чего изготовлен предмет, а ребенок

называет какой он. (Стул из дерева – стул какой? – деревянный, стакан из

стекла – стакан какой? – стеклянный, шапка из меха – шапка какая? - …,

ложка из металла – ложка какая? - …и др.)

8. Игра «Чей? Чья? Чьё?». Вы называете часть кого-то или чего-то, а ребенок

должен ответить на вопрос «чья?», «чьё?» или «чей?», образовывая

прилагательное. ( Хвост лисы – хвост чей? – лисий,  ухо медведя – ухо чьё? –

медвежье, яйцо курицы – яйцо чьё? – куриное, хобот слона – хобот чей? - …,

сумка мама – сумка чья? - …, гнездо птицы – гнездо чьё? - … и др. )

Внимание!

Все слова и примеры необходимо брать из окружающей нас

действительности, идете ли вы в магазин, гуляете ли или просто сидите

дома. Если посмотреть вокруг, можно увидеть много интересных слов, с

которыми можно манипулировать: словоизменять и словообразовывать.

В летний период, немаловажным является подготовка руки ребенка к

письму. Прежде, чем будущий школьник начнет красиво выписывать буквы,

а затем соединять их в слоги и слова, необходимо подготовить руку к

комфортному письму, чтобы он твердо, но легко держал ручку в руке, чтобы

у ребенка не болели пальцы, и он испытывал наслаждение от процесса

письма. Нижеприведенные упражнения помогут вашему ребенку

разработать мышцы руки, добиться правильного расположения пальцев при

написании букв и подготовить руку к безотрывному письму.

1. Штриховка.

2. Работа с точками. Расположить точки в таком же порядке. Соединить

точки, скопировать узор.

3. Продолжи узор.

Внимание! Уважаемые родители!

Не надо заставлять вашего ребенка заниматься. Не забывайте, что детство –

это самый лучший период в жизни каждого человека.  Это время игры.                                                  Дайте вашим детям поиграть и насладиться игрой. Ваша задача состоит в том,

чтобы сохранить интерес к школе, чтобы они стремились и хотели познать

что-то новое. Все предложенные выше игры и упражнения можно включать в

совместную деятельность. Не следует говорить ребенку «Давай заниматься»,

необходимо предложить ему поиграть с вами, например, в игру «Поймай

звук» или «Я знаю пять имен…», или «Что из чего?» и др. Или можно

показать ребенку то, что вы нарисовали и попросить его нарисовать так же

или продолжить ваш узор.

Хвалите,  поддерживайте детей,  создавайте ситуации успеха («не получилось

сейчас, в следующий раз обязательно получиться»), контролируйте и

исправляете речевые ошибки, просите повторить за вами правильно и тогда

у вас и ваших детей всё получится.

Успеха Вам и вашим детям, дорогие родители!

ГБДОУ Д/C №67 Красногвардейского района

Воспитатель старшей группы Михеева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период...

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период

Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети отдохнут, ведь впереди у них трудный период». Но не стоит забывать, что л...

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период

Лето – это самый сложный период эмоциональной и моральной подготовки будущих школьников. Наряду с этим, важно не «растерять» те знания, которые были получены в течение учебного года....

"Скоро лето!!! Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период"

Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети отдохнут, ведь впереди у них трудный период». Но не стоит забывать, что лето п...

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период

Рекомендации родителям по работе с детьми подготовительной группы в летний период...

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период...

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период

Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети...