Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период
консультация (старшая группа)
Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет
в летний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_po_rabote_s_detmi_6.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет
в летний период
Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие
родители думают – «Пускай дети отдохнут, ведь впереди у них трудный
период». Но не стоит забывать, что лето пройдет быстро и наступит осень,
когда дети отправятся в школу. Это новый этап в жизни каждого ребенка.
Много интересного и трудного ожидает будущих первоклассников. В этот
период дети становятся более нервные и раздражительные. Они остро
переживают переход из детского сада в школу. У них появляется комплекс
неполноценности и неуверенности. Большинство детей думают, что у них
что-то может не получиться или они чего-то не знают. Ваша задача, дорогие
родители, максимально помочь детям преодолеть страх и неуверенность. В
этом вам помогут наши рекомендации.
Лето – это самый сложный период эмоциональной и моральной подготовки
будущих школьников. Наряду с этим, важно не «растерять» те знания,
которые были получены в течение учебного года. Необходимо регулярно
повторять и закреплять пройденный материал. Это можно сделать с
помощью следующих игр и упражнений.
I. Закрепление образа букв.
1. Покажи, пожалуйста, букву А (У, Ю, П, О, Д, Т и др.)
2. Выложи из спичек (палочек, фишек) букву М (В, Ы, К, Н, Г, Ш и др.)
3. Допиши букву и назови её
4. Допиши букву и прочитай слово
5. Найди правильно написанную букву
6. Найди правильно написанные буквы, выпиши их по порядку и прочитай
слово
II. Развитие звукового анализа и синтеза. Определение позиции звука в
слове. Дифференциация твердых и мягких звуков.
1. Придумай слово со звуком М в начале слова (молоко, мама, мука, мышка).
2. Давай поиграем, кто знает больше слов на звук К. Одно слово называешь
ты, а одно я, потом снова ты и снова я и тд. Кто назовет последнее слово, тот
и победил.
3. Я буду называть слова, а ты определи, где находится звук Т: в начале,
середине или конце слова. (Тумба, кот, ток, соты, вата и др.)
4. Сначала назови слова со звуком Р, а потом со звуком РЬ.
5. Игра «Поймай звук». Я буду «кидать» тебе звуки, а ты лови их и соединяй в
слова:
л – у – к, п – о – л, в – о – л - к, с – т – у – л, к – о – ш – к – а и др.
6. Составь слово из букв:
о а с, с н о, р к у а , а а в з и др.
7. Напиши печатными буквами слова: лук, вода, сок, книга, ручка, паста,
малина, тарелка и др.
II. Речеразвивающие словесные игры для развития процессов обобщения,
классификации, согласования числительных с существительными,
прилагательных с существительными, подбор антонимов, синонимов,
образование существительных с уменьшительно – ласкательными
суффиксами, образование относительных и притяжательных прилагательных
от существительных.
1. Игра с мячом «Я знаю пять имен (названий)…», (мальчиков: Илья, Ваня,
Дима, Вова, Саша; деревьев: дуб, липа, осина, клен, береза; цветов: астра,
роза, ромашка, лилия, георгин; и тд.
2. Игра «Скажи наоборот». (Легкая сумка – тяжелая сумка, плохая кошка –
хорошая кошка, длинные волосы – короткие волосы, мокрая одежда – сухая
одежда и тд.)
Обратите внимание, чтобы ребенок не употреблял частицу НЕ: легкая – не
легкая.
3. Игра «Один – много». Вы говорите ребенку один предмет, а он много
(одна книга – много книг, один горшок – много …, одна белка – много …,
один заяц – много … и др.)
4. Игра «Один, два, пять». Вы говорите ребенку один предмет, а он два и
пять этих же предметов. (Одно яблоко – два яблока, пять яблок; одна груша –
две груши, пять груш, один стул – два стула, пять стульев и тд.)
5. Игра «Назови ласково». Вы называете предмет, а ребенок называет этот
же предмет ласково. (Стул – стульчик, книга – книжечка, полка - …, юбка - … и
тд.)
6. Игра «Кто у кого». Вы называете животное, а ребенок его детеныша. (У
кошки – котенок, у свиньи – поросята, у овцы - …, у курицы - …, у лошади - … и
др.)
7. Игра «Что из чего». Вы называете из чего изготовлен предмет, а ребенок
называет какой он. (Стул из дерева – стул какой? – деревянный, стакан из
стекла – стакан какой? – стеклянный, шапка из меха – шапка какая? - …,
ложка из металла – ложка какая? - …и др.)
8. Игра «Чей? Чья? Чьё?». Вы называете часть кого-то или чего-то, а ребенок
должен ответить на вопрос «чья?», «чьё?» или «чей?», образовывая
прилагательное. ( Хвост лисы – хвост чей? – лисий, ухо медведя – ухо чьё? –
медвежье, яйцо курицы – яйцо чьё? – куриное, хобот слона – хобот чей? - …,
сумка мама – сумка чья? - …, гнездо птицы – гнездо чьё? - … и др. )
Внимание!
Все слова и примеры необходимо брать из окружающей нас
действительности, идете ли вы в магазин, гуляете ли или просто сидите
дома. Если посмотреть вокруг, можно увидеть много интересных слов, с
которыми можно манипулировать: словоизменять и словообразовывать.
В летний период, немаловажным является подготовка руки ребенка к
письму. Прежде, чем будущий школьник начнет красиво выписывать буквы,
а затем соединять их в слоги и слова, необходимо подготовить руку к
комфортному письму, чтобы он твердо, но легко держал ручку в руке, чтобы
у ребенка не болели пальцы, и он испытывал наслаждение от процесса
письма. Нижеприведенные упражнения помогут вашему ребенку
разработать мышцы руки, добиться правильного расположения пальцев при
написании букв и подготовить руку к безотрывному письму.
1. Штриховка.
2. Работа с точками. Расположить точки в таком же порядке. Соединить
точки, скопировать узор.
3. Продолжи узор.
Внимание! Уважаемые родители!
Не надо заставлять вашего ребенка заниматься. Не забывайте, что детство –
это самый лучший период в жизни каждого человека. Это время игры. Дайте вашим детям поиграть и насладиться игрой. Ваша задача состоит в том,
чтобы сохранить интерес к школе, чтобы они стремились и хотели познать
что-то новое. Все предложенные выше игры и упражнения можно включать в
совместную деятельность. Не следует говорить ребенку «Давай заниматься»,
необходимо предложить ему поиграть с вами, например, в игру «Поймай
звук» или «Я знаю пять имен…», или «Что из чего?» и др. Или можно
показать ребенку то, что вы нарисовали и попросить его нарисовать так же
или продолжить ваш узор.
Хвалите, поддерживайте детей, создавайте ситуации успеха («не получилось
сейчас, в следующий раз обязательно получиться»), контролируйте и
исправляете речевые ошибки, просите повторить за вами правильно и тогда
у вас и ваших детей всё получится.
Успеха Вам и вашим детям, дорогие родители!
ГБДОУ Д/C №67 Красногвардейского района
Воспитатель старшей группы Михеева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период
Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период...
Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период
Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети отдохнут, ведь впереди у них трудный период». Но не стоит забывать, что л...
Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период
Лето – это самый сложный период эмоциональной и моральной подготовки будущих школьников. Наряду с этим, важно не «растерять» те знания, которые были получены в течение учебного года....
"Скоро лето!!! Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период"
Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети отдохнут, ведь впереди у них трудный период». Но не стоит забывать, что лето п...
Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период
Рекомендации родителям по работе с детьми подготовительной группы в летний период...
Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период
Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период...
Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период
Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети...