"Скоро лето!!! Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)

Маркина Ольга Владимировна

Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети отдохнут, ведь впереди у них трудный период». Но не стоит забывать, что лето пройдет быстро и наступит осень, когда дети отправятся в школу. Это новый этап в жизни каждого ребенка. Много интересного и трудного ожидает будущих первоклассников. В этот период дети становятся более нервные и раздражительные. Они остро переживают переход из детского сада в школу. У них появляется комплекс неполноценности и неуверенности. Большинство детей думают, что у них что-то может не получиться или они чего-то не знают. Ваша задача, дорогие родители, максимально помочь детям преодолеть страх и неуверенность. В этом вам помогут наши рекомендации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период

Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети отдохнут, ведь впереди у них трудный период». Но не стоит забывать, что лето пройдет быстро и наступит осень, когда дети отправятся в школу. Это новый этап в жизни каждого ребенка. Много интересного и трудного ожидает будущих первоклассников. В этот период дети становятся более нервные и раздражительные. Они остро переживают переход из детского сада в школу. У них появляется комплекс неполноценности и неуверенности. Большинство детей думают, что у них что-то может не получиться или они чего-то не знают. Ваша задача, дорогие родители, максимально помочь детям преодолеть страх и неуверенность. В этом вам помогут наши рекомендации.

Лето – это самый сложный период эмоциональной и моральной подготовки будущих школьников. Наряду с этим, важно не «растерять» те знания, которые были получены в течение учебного года. Необходимо регулярно повторять и закреплять пройденный материал. Это можно сделать с помощью следующих игр и упражнений.

I. Закрепление образа букв.

1. Покажи, пожалуйста, букву А (У, Ю, П, О, Д, Т и др.)

2. Выложи из спичек (палочек, фишек) букву М (В, Ы, К, Н, Г, Ш и др.)

3. Допиши букву и назови её

4. Допиши букву и прочитай слово

5. Найди правильно написанную букву

6. Найди правильно написанные буквы, выпиши их по порядку и прочитай слово

II. Развитие звукового анализа и синтеза. Определение позиции звука в слове. Дифференциация твердых и мягких звуков.

1. Придумай слово со звуком М в начале слова (молоко, мама, мука, мышка).

2. Давай поиграем, кто знает больше слов на звук К. Одно слово называешь ты, а одно я, потом снова ты и снова я и тд. Кто назовет последнее слово, тот и победил.

3. Я буду называть слова, а ты определи, где находится звук Т: в начале, середине или конце слова. (Тумба, кот, ток, соты, вата и др.)

4. Сначала назови слова со звуком Р, а потом со звуком РЬ.

5. Игра «Поймай звук». Я буду «кидать» тебе звуки, а ты лови их и соединяй в слова:

л – у – к, п – о – л, в – о – л - к, с – т – у – л, к – о – ш – к – а и др.

6. Составь слово из букв:

о а с, с н о, р к у а , а а в з и др.

7. Напиши печатными буквами слова: лук, вода, сок, книга, ручка, паста, малина, тарелка и др.

II. Речеразвивающие словесные игры для развития процессов обобщения, классификации, согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными, подбор антонимов, синонимов, образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, образование относительных и притяжательных прилагательных от существительных.

1. Игра с мячом «Я знаю пять имен (названий)…», (мальчиков: Илья, Ваня, Дима, Вова, Саша; деревьев: дуб, липа, осина, клен, береза; цветов: астра, роза, ромашка, лилия, георгин; и тд.

2. Игра «Скажи наоборот». (Легкая сумка – тяжелая сумка, плохая кошка – хорошая кошка, длинные волосы – короткие волосы, мокрая одежда – сухая одежда и тд.)

Обратите внимание, чтобы ребенок не употреблял частицу НЕ: легкая – не легкая.

3. Игра «Один – много». Вы говорите ребенку один предмет, а он много (одна книга – много книг, один горшок – много …, одна белка – много …, один заяц – много … и др.)

4. Игра «Один, два, пять». Вы говорите ребенку один предмет, а он два и пять этих же предметов. (Одно яблоко – два яблока, пять яблок; одна груша – две груши, пять груш, один стул – два стула, пять стульев и тд.)

5. Игра «Назови ласково». Вы называете предмет, а ребенок называет этот же предмет ласково. (Стул – стульчик, книга – книжечка, полка - …, юбка - … и тд.)

6. Игра «Кто у кого». Вы называете животное, а ребенок его детеныша. (У кошки – котенок, у свиньи – поросята, у овцы - …, у курицы - …, у лошади - … и др.)

7. Игра «Что из чего». Вы называете из чего изготовлен предмет, а ребенок называет какой он. (Стул из дерева – стул какой? – деревянный, стакан из стекла – стакан какой? – стеклянный, шапка из меха – шапка какая? - …, ложка из металла – ложка какая? - …и др.)

8. Игра «Чей? Чья? Чьё?». Вы называете часть кого-то или чего-то, а ребенок должен ответить на вопрос «чья?», «чьё?» или «чей?», образовывая прилагательное. (Хвост лисы – хвост чей? – лисий, ухо медведя – ухо чьё? – медвежье, яйцо курицы – яйцо чьё? – куриное, хобот слона – хобот чей? - …, сумка мама – сумка чья? - …, гнездо птицы – гнездо чьё? - … и др.)

Внимание!

Все слова и примеры необходимо брать из окружающей нас действительности, идете ли вы в магазин, гуляете ли или просто сидите дома. Если посмотреть вокруг, можно увидеть много интересных слов, с которыми можно манипулировать: словоизменять и словообразовывать.

В летний период, немаловажным является подготовка руки ребенка к письму. Прежде, чем будущий школьник начнет красиво выписывать буквы, а затем соединять их в слоги и слова, необходимо подготовить руку к комфортному письму, чтобы он твердо, но легко держал ручку в руке, чтобы у ребенка не болели пальцы, и он испытывал наслаждение от процесса письма. Нижеприведенные упражнения помогут вашему ребенку разработать мышцы руки, добиться правильного расположения пальцев при написании букв и подготовить руку к безотрывному письму.

1. Штриховка.

2. Работа с точками. Расположить точки в таком же порядке. Соединить точки, скопировать узор.

3. Продолжи узор.

Внимание! Уважаемые родители!

Не надо заставлять вашего ребенка заниматься. Не забывайте, что детство – это самый лучший период в жизни каждого человека. Это время игры. Дайте вашим детям поиграть и насладиться игрой. Ваша задача состоит в том, чтобы сохранить интерес к школе, чтобы они стремились и хотели познать что-то новое. Все предложенные выше игры и упражнения можно включать в совместную деятельность. Не следует говорить ребенку «Давай заниматься», необходимо предложить ему поиграть с вами, например, в игру «Поймай звук» или «Я знаю пять имен…», или «Что из чего?» и др. Или можно показать ребенку то, что вы нарисовали и попросить его нарисовать так же или продолжить ваш узор.

Хвалите, поддерживайте детей, создавайте ситуации успеха («не получилось сейчас, в следующий раз обязательно получиться»), контролируйте и исправляете речевые ошибки, просите повторить за вами правильно и тогда у вас и ваших детей всё получиться.

Успеха Вам и вашим детям, дорогие родители!



Предварительный просмотр:

Проводим лето с пользой!

Лето – самое долгожданное время для детей и взрослых! Пора каникул, отпусков и самого полноценного, полезного отдыха, который заслуживает каждый.

Как же провести это время с пользой для ребенка, не ущемляя его право на летний отдых? Очень просто! Нужно сочетать полезное с приятным. Вот несколько советов, благодаря которым можно развивать речь летом.

1. Ни для кого не секрет, что ребенок овладевает правильным звукопроизношением именно тогда, когда артикуляционный аппарат (губы, язык, щеки, небо) достаточно развит. Для его развития неоценимую помощь оказывает артикуляционная гимнастика. Выполнять ее можно весело и непринужденно. Если вам посчастливилось побывать вместе с ребенком в зоопарке или цирке, вспомните и состройте рожицы как веселые обезьянки; широко откройте рот как бегемот; надуйте щечки, изобразив сытых хомячков, затем втяните щеки и объясните ребенку, что хомячок проголодался; широко улыбнитесь, как клоун в цирке и т. д. Фантазируйте и придумывайте вместе с детьми новые интересные артикуляционные упражнения.

2. Все звуки речи человек произносит на выдохе. Именно поэтому особое внимание следует уделить развитию направленного выдоха. А сделать это можно с помощью обычных мыльных пузырей. Выдувая самостоятельно пузыри, у ребенка формируется направленный сильный выдох. Кроме этого, данное упражнение способствует обогащению мозга кислородом.

3. Очень полезно во время прогулки с малышом послушать и назвать звуки,которые вас окружают: шум листвы, журчание ручья, плеск моря, пение птиц. Можно также обратить внимание на то, что разные птицы поют неодинаково и в следующий раз попробуйте догадаться, какая птичка поет в данный момент. Эти упражнения очень хорошо развивают слуховое внимание у малышей, которое в последующем послужит базой для развития фонематического слуха и овладения навыками звукового анализа и синтеза, а это залог успешного обучения чтению и письму в недалеком будущем.

4. Развитию речи способствует и развитие ручной моторики. Известно, что центры мозга, отвечающие за развитие речи и мелкой моторики руки, расположены очень близко и тесно взаимодействуют друг с другом. Развивая мелкую моторику руки, мы тем самым активизируем эти отделы мозга и соседние. А соседние, как раз, и отвечают за развитие речи. Развитию моторики способствует рисование мелками на асфальте, палочками, камешками на мокром песке. Лепка замков на берегу моря, выкладывание различных пирамид и башенок из гальки будет способствовать развитию точных и координированных движений рук.

5. И самое главное - больше двигаться!В движении развиваются и совершенствуются все психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Однако движения должны быть целенаправленными. Детская площадка, с разными видами лесенок, горок, канатов, мишеней для метания – самое лучшее место для развития целенаправленных движений у детей. Велосипеды, гироскутеры, самокаты, ролики прекрасно развивают моторную ловкость и координацию движений.

Желаю всем провести летнее время весело и с пользой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период...

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период

Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети отдохнут, ведь впереди у них трудный период». Но не стоит забывать, что л...

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период

Лето – это самый сложный период эмоциональной и моральной подготовки будущих школьников. Наряду с этим, важно не «растерять» те знания, которые были получены в течение учебного года....

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период

Рекомендации родителям по работе с детьми подготовительной группы в летний период...

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 летв летний период...

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период...

Рекомендации родителям по работе с детьми 6-7 лет в летний период

Лето – это время отдыха и веселья. Все занятия закончены, и многие родители думают – «Пускай дети...