Словесные игры для детей старшей группы
материал (старшая группа)
«Какое слово заблудилось?».
Цель игры: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.
Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:
Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».
Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело.
Забодал меня котел (козел), на него я очень зол.
«Шутка».
Ребенок должен заметить как можно больше небылиц.
У нас в переулке есть дом с чудесами,
Сходите, взгляните – увидите сами:
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет.
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.
«Назови лишнее слово»
Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
- «Лишнее» слово среди имен существительных:
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
волк, собака, рысь, лиса, заяц;
лошадь, корова, олень, баран, свинья;
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
зима, апрель, весна, осень, лето.
- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:
грустный, печальный, унылый, глубокий;
храбрый, звонкий, смелый, отважный;
желтый, красный, сильный, зеленый;
слабый, ломкий, долгий, хрупкий;
глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.
- «Лишнее» слово среди глаголов:
думать, ехать, размышлять, соображать;
бросился, слушал, ринулся, помчался;
приехал, прибыл, убежал, прискакал.
Понятийное мышление
«Закончи предложение»
1. Лимоны кислые, а сахар...
2. Собака лает, а кошка...
3. Ночью темно, а днем....
4. Трава зеленая, а небо...
5. Зимой холодно, а летом....
6. Ты ешь ртом, а слушаешь...
7. Утром мы завтракаем, а днем...
8. Птица летает, а змея...
9. Лодка плывет, а машина...
10.Ты смотришь глазами, а дышишь...
11 .У человека две ноги, а у собаки...
12.Птицы живут в гнездах, а люди...
13.Зимой идет снег, а осенью...
14.Из шерсти вяжут, а из ткани...
15.Балерина танцует, а пианист...
16.Дрова пилят, а гвозди...
17.Певец поет, а строитель...
18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант...
«Слово заблудилось»
Взрослый произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова. Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово.
- На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка),
- На полянке у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).
- Вкусная сварилась Маша. Где большая жрошка наша. (каша, ложка).
- На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос).
- «Испеки мне утюжок!» - просит бабушку крючок, (пирожок. внучок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Какое слово заблудилось?».
Цель игры: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.
Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме:
Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.
Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:
Обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».
Жучка будку (булку) не доела. Неохота, Надоело.
Забодал меня котел (козел), на него я очень зол.
«Шутка».
Ребенок должен заметить как можно больше небылиц.
У нас в переулке есть дом с чудесами,
Сходите, взгляните – увидите сами:
Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки,
Носки начинают вязать канарейки,
Цветы малышей поливают из лейки,
Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет.
А рыбы читают веселые книжки,
Отняв потихонечку их у мальчишки.
«Назови лишнее слово»
Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения.
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
- «Лишнее» слово среди имен существительных:
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
волк, собака, рысь, лиса, заяц;
лошадь, корова, олень, баран, свинья;
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
зима, апрель, весна, осень, лето.
- «Лишнее» слово среди имен прилагательных:
грустный, печальный, унылый, глубокий;
храбрый, звонкий, смелый, отважный;
желтый, красный, сильный, зеленый;
слабый, ломкий, долгий, хрупкий;
глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий.
- «Лишнее» слово среди глаголов:
думать, ехать, размышлять, соображать;
бросился, слушал, ринулся, помчался;
приехал, прибыл, убежал, прискакал.
Понятийное мышление
«Закончи предложение»
1. Лимоны кислые, а сахар...
2. Собака лает, а кошка...
3. Ночью темно, а днем....
4. Трава зеленая, а небо...
5. Зимой холодно, а летом....
6. Ты ешь ртом, а слушаешь...
7. Утром мы завтракаем, а днем...
8. Птица летает, а змея...
9. Лодка плывет, а машина...
10.Ты смотришь глазами, а дышишь...
11 .У человека две ноги, а у собаки...
12.Птицы живут в гнездах, а люди...
13.Зимой идет снег, а осенью...
14.Из шерсти вяжут, а из ткани...
15.Балерина танцует, а пианист...
16.Дрова пилят, а гвозди...
17.Певец поет, а строитель...
18.Композитор сочиняет музыку, а музыкант...
«Слово заблудилось»
Взрослый произносит рифмованные и нерифмованные фразы, в которых используется неподходящие по смыслу слова. Дети слушают внимательно и подсказывают нужное слово.
- На полу из плошки молоко пьет ложка (кошка),
- На полянке у дубочка собрала кусочки дочка (грибочки).
- Вкусная сварилась Маша. Где большая жрошка наша. (каша, ложка).
- На дворе большой мороз, отморозить можно хвост, (нос).
- «Испеки мне утюжок!» - просит бабушку крючок, (пирожок. внучок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-497739-1413293245.jpg)
Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста
Формирование умений по словообразованию и словоизменению глаголов, существительных и прилагательных....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-617514-1615835190.jpg)
КАРТОТЕКА "Словесные игры" для детей старшего дошкольного возраста
Словесные игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-1009676-1581838386.jpg)
Картотека "Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Сборник словесных игр для детей старшего дшкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-611598-1440129672.jpg)
Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста
Словарный запас детей формируется за счёт познания окружающей действительности, предметного мира. Словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/09/picture-1172715-1570607306.jpg)
Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста
Подборка словесных игр, которые можно использовать в режимные моменты....
Словесные игры для детей старшей группы
Игры по развитию речи...