Родительский клуб 2020-2021 год
презентация к уроку (старшая группа)

Видик Лидия Владимировна

В презентации представлен материал для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekserimentirovanie_klub.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Подготовила: Видик Л.В. Воспитатель, МБДОУ ДС №47 «Успех»

Слайд 2

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит, видит и делает сам.

Слайд 3

Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения .

Слайд 4

Организация интересной совместной деятельности способствует установлению более продуктивных контактов между родителями и детьми, даёт возможность выработать новые формы и иные нормы совместных действий, а также критически оценить собственный стиль взаимодействия с ребёнком. Сотрудничество сплачивает семью.

Слайд 5

Как провести эксперимент: 1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт) 2 . Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта) 3 . Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента) 4 . Подведите итоги (доступными для ребёнка словами).

Слайд 6

Детское экспериментирование не требует больших материальных затрат. Здесь можно использовать любые подручные или бросовые материалы: ·губки , ·одноразовую посуду, ·соломинки, ·трубочки для коктейлей, ·пластиковые бутылки и др.

Слайд 7

Пластиковая бутылка может превратиться в фильтр, в который можно наливать воду или насыпать песок, а обычный пакет для мусора может стать ловушкой для воздуха, ну а если его разрезать на ленточки и прикрепить с помощью скотча к палочке, то можно будет увидеть направление ветра на прогулке или сделать ветер самим.

Слайд 8

Е стественные ситуации для экспериментирования в домашних условиях * Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ, разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами. Дайте возможность поэкспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде) и т.д .

Слайд 9

* Так же можно предложить ребенку найти ответы на интересующие их вопросы: « Из чего сделано?», « Устройство пылесоса», «Как увидеть электричество?» (с расческой, с воздушным шаром, наэлектризованная одежда ), «Почему завял цветок ?» , «Как вырастить зеленый лук?» и т.д.

Слайд 10

А у нас в саду дела - эксперименты снова, Сам волшебник никогда не творил такого! То растопим снег и лёд, то смешаем краски. Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке! Дети 22 группы активно участвуют в экспериментальной деятельности

Слайд 11

«Магнетизм » У детей расширяются знания о свойствах магнита, дети знакомятся с понятием «магнитная сила», «притяжение»

Слайд 12

«Надувание мыльных пузырей». Дети знакомятся со свойствами мыльной воды, поднимается настроение, забываются все проблемы, а так же хорошо разрабатываются лёгкие. Всё это благотворно влияет на здоровье.

Слайд 13

«Вода растворяет вещества ». Дети знакомятся со свойствами воды, формируются умения сравнивать и анализировать.

Слайд 14

«Юный исследователь ». С помощью цифрового микроскопа дети узнают о существовании микромира,лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает.

Слайд 16

Предлагаем вашему вниманию опыты, которые будут интересны не только детям, но и всей семье!

Слайд 17

Опыт: Свеча в банке Предложить детям выяснить, как можно погасить свечу (пламя), не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее. Вместе с детьми проделать следующее: зажечь свечу, накрыть ее банкой и понаблюдать до тех пор, пока она не погаснет. Подвести детей к выводу о том, что для горение нужен кислород, который при этом превращается в другой газ. Поэтому когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет. Люди используют это для тушения огня при пожарах .

Слайд 18

Опыт: Почему не выливается? Предложить детям перевернуть стакан с водой, не пролив из него воды. Дети высказывают предположения, пробуют. Затем наполнить стакан водой до краев, покрыть его почтовой открыткой и, слегка придерживая ее пальцами, перевернуть стакан вверх дном. Убираем руку – открытка не падает, вода не выливается. Почему вода не выливается из стакана, когда под ним лист бумаги (на лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вылиться, т. Е причина – воздушное давление).

Слайд 19

Подводя итог, хочется сказать, что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек, мы способствуем в процессе экспериментальной деятельности развитию детских способностей и помогаем познать многообразие окружающего мира.

Слайд 20

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал» Сухомлинский В.А

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоги родительского собрания 2020-2021 гг

итоги родительского собрания 2021 г....

ПОЛОЖЕНИЕ О детско-родительском клубе «Мы вместе» 2020-2021 год.

Цель клуба "Мы вместе" -оказание социальной поддержки родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в вопросах реабилитации, развития и воспитания детей;-оказание родителям дет...

Программа детско-родительского клуба "Школа будущего первоклассника" на 2020-2021 уч.год

Детско-родительский клуб является оптимизацией и гармонизацией детско-родительских отношений в семьях воспитанников дошкольного учреждения, повышение компетентности родителей по вопросам готовности де...

протоколы родительских собраний 2020-2021 гг. средняя группа

протоколы родительских собраний 2020-2021 гг средняя группа...

Перспективный план клуба для родителей «Родительская гостиная» 2020-2021 уч.год

   Родительский клуб – оптимальная на сегодняшний день форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. Это дополнительный компонент воспитательного процесса, где родители ...