Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей
презентация к уроку (младшая группа)
Цель работы: формирование у детей начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.
Задачи: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_i_semi_po_ekolog.vospitaniyu_wecompress.com_.pptx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли как цветы малыши. Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться в дошкольном возрасте. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры необходимо воспитывать с ранних лет, дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. Выбрав это направление, я пришла к выводу, что неотъемлемой частью работы является работа с родителями воспитанников, так как родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Только опираясь на семью, совместными усилиями, можно воспитать экологически грамотного человека.
Цель работы: формирование у детей начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И , кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Задачи: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры Ожидаемые результаты: - Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей; - Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий; - Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного села, края, охране природы.
Начиная свою работу в данном направлении, я провела анкетирование родителей для выяснения их представлений об экологическом воспитании по следующим темам : «Что такое природа? О т кого ее надо беречь?» - «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?» - «Я-мой ребёнок-природа» - «Экологическое образование в семье» По результатам анкетирования выяснилось, что многие родители теоретически владеют знаниями в области экологии, но на практике применить их затрудняются.
В настоящее время я тесно веду работу по экологическому воспитанию с семьями своих воспитанников. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я запланировала и использую следующие формы работы с родителями. Анкетирование родителей Сотрудничество с р одителями Родительское собрание Совместные проекты и акции Оформление папок – передвижек Участие в экологических досугах, праздниках Оформление фотоальбомов Консультации, семинары - практикумы Дни открытых дверей
Проводя родительские собрания, беседы, консультации я советую родителям обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Объясняю , что во время наблюдений расширяются кругозор, любознательность, внимание, мышление . И времени на это специально отводить не надо. Достаточно смотреть вокруг себя по пути в детский сад или домой. Всегда можно увидеть интересное: как солнышко встает, как блестят капельки росы на траве, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок. Можно вспомнить стихи о природе.
Н а своих собраниях я часто использую памятки и буклеты для родителей по экологическому воспитанию детей. Одним из последних был буклет под названием «Берегите окружающую природу!».
Экологическому просвещению родителей способствует оформление экологического стенда, папок-передвижек. Папки – передвижки должны, в первую очередь, привлечь внимание родителей, а затем донести нужную информацию. Поэтому они у нас оформлены ярко, красочно, что привлекают родителей и детей (некоторые детки просят своих мам почитать им, что там написано). Информация изложена доступным языком. Для удобства чтения, информацию даём крупным печатным шрифтом, чтобы ее можно было прочитать и с расстояния .
В нашей группе совместно с родителями организован игровой уголок. Здесь дети играют в настольно-печатные, сюжетно- ролевые дидактические и другие развивающие игры по экологии.
Одним из важнейших условий решения задач экологического образования, на мой взгляд, является организация развивающей предметной среды. В нашей группе имеется уголок природы , который создан совместно с родителями.
Уголок экспериментирования - это новый элемент нашей развивающей предметной среды. В нем дети проводят разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. В уголке имеются различные колбы, пробирки. Для проведения опытов мы используем бросовые, упаковочные материалы различных размеров и форм: стаканчики разной степени прозрачности, пластмассовые ложки для сыпучих материалов, трубочки для коктейля, бумага для фильтрования. В уголке хранятся природные материалы, предназначенные для проведения различных исследований: песок, глина, камни, семена растений, шишки, мхи, кусочки коры деревьев .
Наша коллекция семян, гербария создана при помощи родителей
В нашей группе имеется познавательная , художественная детская литература по экологическому воспитанию. П риняли активное участие наши родители в изготовление альбомов по экологии. В этой части экологического уголка дети рассматривают иллюстрации о природе, проводят беседы.
Мною было создано дидактическое пособие лэпбук «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ» изготовлено в виде книжки раскладушки в которую помещены материалы по ЭКОЛОГИИ. Мне очень понравилась идея создания таких тематических папок, так как дети в игровой форме могут знакомиться с тем или иным материалом.
Родители активны, помогают нам, они отзываются на любые просьбы. Так, например, папы принимают участие в изготовлении кормушек и скворечников для птиц, которые мы с детьми развешиваем в зимний период на территории детского сада.
Мы привлекаем родителей к совместным праздникам, и развлечениям
Родители воспитанников моей группы приняли активное участие в выставке ДОУ «Золотая осень». Были изготовлены прекрасные поделки из природного материала.
В итоге вместе с родителями мы сделали вывод, что показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка. Благодаря нашей работе родители стали активными участниками образовательного процесса, взаимодействие с семьей позволило добиться наибольших результатов в работе с детьми. У родителей появилась заинтересованность самостоятельно повышать экологическую культуру своих детей. У воспитателей и родителей одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни природы. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы на тему :"Взаимодействие с семьей в экологическом воспитании дошкольников."
В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, прио...
Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей.
Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей....
Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей
Совместная работа ДОУ с родителями помогает воспитывать любовь детей к родной природе....
Применение нетрадиционных способов взаимодействия с родителями по экологическому воспитании детей.
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей....
Доклад «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей»
Доклад «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей»Экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем, потому что мир находится на грани экологич...
«Взаимодействие ДОУ и семьи, способствующее экологическому воспитанию детей»
Методическая разработка предназначена для педагогов ДОУ для улучшения взаимодействия с родителями, для сближения детей и родителей, и эффективного экологического воспитания детей....
Сообщение из опыта работы Презентация "Взаимодействие с семьей в экологическом воспитании дошкольников"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотной, неправильной с экологичес...