Беседа с родителями на тему: «Игры с детьми на свежем воздухе»
консультация
Беседа с родителями на тему: «Игры с детьми на свежем воздухе»
Для здоровья малыша обязательно нужны прогулки на свежем воздухе – эта простая истина известна каждой маме. В любую погоду можно найти подходящее занятие и тогда простая прогулка превратится в увлекательную развивающую игру. Прежде всего, обсуждайте с малышом все, что встретите на прогулке. Расскажите, почему меняются времена года, почему летом солнечно, а осенью дождливо. Спросите ребенка, чем ему нравится каждая пора: зимой – много снега, летом – солнышко, цветы, фрукты, весной – первая трава, осенью – красивые листья.
На дороге
Уже в 2-3 года нужно начинать объяснять малышу правила дорожного движения: расскажите, что нужно обязательно переходить по зебре и только на зеленый свет, а если светофора рядом нет – смотреть по сторонам. Чадо должно знать, что по тротуару ходят пешеходы, а по дороге ездят машины, что будет, если кроха не будет соблюдать правила. Понемногу приучайте дочку или сына ориентироваться в пространстве, развивайте наблюдательность. Спросите, можно ли переходить дорогу, далеко ли машина, быстро ли она едет, какие цвета горят на светофоре и так далее.
Сказки и стишки
Можно поиграть с ребенком, вспомнив сюжеты известных ему сказок, малыш знаком с ними, поэтому он будет повторять за вами. Можно учить на улице и детские стишки. На примере окружающей природы покажите малышу различия между высоким и низким, маленьким и большим, тонким и толстым. Например, трава маленькая, а дерево большое – тогда чадо научится различать габариты предметов.
Юный натуралист
Самое время изучить вместе с ребенком растения и цветы, которые растут в вашем дворе. Собирайте с малышом различные листочки и попросите его определить дерево, от которого берете лист. Пусть исследователь постарается найти в парке такое же дерево, сравнивая поднятые листья с теми, что еще остались на дереве. Можно немного усложнить игру, добавив желуди, орехи или шишки. Также постепенно изучайте птиц, расскажите, чем они питаются, где живут, сделайте первую кормушку и повесьте ее для пернатых. Понаблюдайте за облаками, их форма порой бывает очень интересной: выясните, на что похоже то или иное скопление облаков, расскажите, откуда они появляются и из чего состоят. Можно даже придумать сказку о тучке и ее детках – такая игра прекрасно развивает воображение.
Весело шагаем
В условиях городской квартиры у ребенка не всегда есть возможность свободно двигаться, поэтому на улице малыш должен проявлять максимум активности. Бегать, прыгать, ходить по бордюру, качаться на качелях, прыгать в классики – это вполне естественно, причем такие действия дают колоссальный толчок к последующему развитию. Можно поиграть в игру вроде показухи или «Море волнуется раз». Попросите малыша изобразить известных ему животных: к примеру, как ходит зайка? – ребенок должен передвигаться прыжками. Как ходит мишка? – немного покосолапить. Позже можно поменяться ролями. Нарисуйте на асфальте кружочки, по которым будет прыгать ребенок. Расскажите, что асфальт – это речка, а чтобы не намочить ножки нужно передвигаться по камушкам – это заодно и упражнения на координацию. Можно положить и параллельно две палки, ребенок должен перепрыгнуть на другой берег, не «намочив ножки», постепенно расстояние можно увеличивать.
Игры в мяч
Такие развлечения любят дети разного возраста: двухлетний ребенок только учится удерживать его в руках, поэтому можно просто побросать мяч друг другу, поиграть в футбол. С детьми постарше можно сыграть в «съедобное-несъедобное», устроить эстафету.
Игры в воде
Водные развлечения хороши в теплую погоду, можно вместе искупаться в озере или речке, лепить куличики и замки из песка. Если прохладно, можно вместе сделать кораблик и пустить его плыть по ручью. Даже лужа порой подходит для игр с детьми, все равно, когда даже самые строгие родители на минутку отворачиваются, их чадо тут же оказывается в воде. Это детская познавательная активность, которая полезна, главное – позаботиться о резиновых сапожках и подходящей одежде. Можно встать на краешке лужицы и палкой измерять глубину, можно считать лужицы, определять, какие маленькие, а какие большие, покидать камушки и так далее. Камушки, листочки, щепки, пластмассовые бутылки – это еще и первые уроки физики. С их помощью малыш сможет понять, какие предметы тонут, а какие нет..
Игры с друзьями
В 2-3 года у ребенка появляются первые товарищи. Конечно, дружить в полном смысле этого слова чадо пока не умеет и ссоры из-за формочек и машинок неизбежны, но в любом случае, ребенок уже понимает, что вместе веселее, чем в одиночестве. Можно поиграть в догонялки, «Платочек», «Дождик».
Касательно «Дождика»: дети становятся в круг, по команде ведущего идут на прогулку, а когда звучат слова «дождик», кто-то из взрослых открывает большой зонт, под который должны прибежать малыши. Место, куда нужно бежать, меняется, малыши смогут быстрее реагировать и будут внимательнее.
Можно поиграть в «Светофор», проводится черта, на которой стоит взрослый. Он говорит, что, дабы пройти вперед, нужно найти у себя нужный цвет и называет его: ребенок должен найти у себя на одежде или обуви нужный цвет и только тогда проходит. Можно использовать окружающую среду: зеленый – листочки на деревьях, красный – ягоды, синий – полоски на коляске и так далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_igry_s_detmi_na_svezhem_vozduhe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с родителями на тему: «Игры с детьми на свежем воздухе»
Для здоровья малыша обязательно нужны прогулки на свежем воздухе – эта простая истина известна каждой маме. В любую погоду можно найти подходящее занятие и тогда простая прогулка превратится в увлекательную развивающую игру. Прежде всего, обсуждайте с малышом все, что встретите на прогулке. Расскажите, почему меняются времена года, почему летом солнечно, а осенью дождливо. Спросите ребенка, чем ему нравится каждая пора: зимой – много снега, летом – солнышко, цветы, фрукты, весной – первая трава, осенью – красивые листья.
На дороге
Уже в 2-3 года нужно начинать объяснять малышу правила дорожного движения: расскажите, что нужно обязательно переходить по зебре и только на зеленый свет, а если светофора рядом нет – смотреть по сторонам. Чадо должно знать, что по тротуару ходят пешеходы, а по дороге ездят машины, что будет, если кроха не будет соблюдать правила. Понемногу приучайте дочку или сына ориентироваться в пространстве, развивайте наблюдательность. Спросите, можно ли переходить дорогу, далеко ли машина, быстро ли она едет, какие цвета горят на светофоре и так далее.
Сказки и стишки
Можно поиграть с ребенком, вспомнив сюжеты известных ему сказок, малыш знаком с ними, поэтому он будет повторять за вами. Можно учить на улице и детские стишки. На примере окружающей природы покажите малышу различия между высоким и низким, маленьким и большим, тонким и толстым. Например, трава маленькая, а дерево большое – тогда чадо научится различать габариты предметов.
Юный натуралист
Самое время изучить вместе с ребенком растения и цветы, которые растут в вашем дворе. Собирайте с малышом различные листочки и попросите его определить дерево, от которого берете лист. Пусть исследователь постарается найти в парке такое же дерево, сравнивая поднятые листья с теми, что еще остались на дереве. Можно немного усложнить игру, добавив желуди, орехи или шишки. Также постепенно изучайте птиц, расскажите, чем они питаются, где живут, сделайте первую кормушку и повесьте ее для пернатых. Понаблюдайте за облаками, их форма порой бывает очень интересной: выясните, на что похоже то или иное скопление облаков, расскажите, откуда они появляются и из чего состоят. Можно даже придумать сказку о тучке и ее детках – такая игра прекрасно развивает воображение.
Весело шагаем
В условиях городской квартиры у ребенка не всегда есть возможность свободно двигаться, поэтому на улице малыш должен проявлять максимум активности. Бегать, прыгать, ходить по бордюру, качаться на качелях, прыгать в классики – это вполне естественно, причем такие действия дают колоссальный толчок к последующему развитию. Можно поиграть в игру вроде показухи или «Море волнуется раз». Попросите малыша изобразить известных ему животных: к примеру, как ходит зайка? – ребенок должен передвигаться прыжками. Как ходит мишка? – немного покосолапить. Позже можно поменяться ролями. Нарисуйте на асфальте кружочки, по которым будет прыгать ребенок. Расскажите, что асфальт – это речка, а чтобы не намочить ножки нужно передвигаться по камушкам – это заодно и упражнения на координацию. Можно положить и параллельно две палки, ребенок должен перепрыгнуть на другой берег, не «намочив ножки», постепенно расстояние можно увеличивать.
Игры в мяч
Такие развлечения любят дети разного возраста: двухлетний ребенок только учится удерживать его в руках, поэтому можно просто побросать мяч друг другу, поиграть в футбол. С детьми постарше можно сыграть в «съедобное-несъедобное», устроить эстафету.
Игры в воде
Водные развлечения хороши в теплую погоду, можно вместе искупаться в озере или речке, лепить куличики и замки из песка. Если прохладно, можно вместе сделать кораблик и пустить его плыть по ручью. Даже лужа порой подходит для игр с детьми, все равно, когда даже самые строгие родители на минутку отворачиваются, их чадо тут же оказывается в воде. Это детская познавательная активность, которая полезна, главное – позаботиться о резиновых сапожках и подходящей одежде. Можно встать на краешке лужицы и палкой измерять глубину, можно считать лужицы, определять, какие маленькие, а какие большие, покидать камушки и так далее. Камушки, листочки, щепки, пластмассовые бутылки – это еще и первые уроки физики. С их помощью малыш сможет понять, какие предметы тонут, а какие нет..
Игры с друзьями
В 2-3 года у ребенка появляются первые товарищи. Конечно, дружить в полном смысле этого слова чадо пока не умеет и ссоры из-за формочек и машинок неизбежны, но в любом случае, ребенок уже понимает, что вместе веселее, чем в одиночестве. Можно поиграть в догонялки, «Платочек», «Дождик».
Касательно «Дождика»: дети становятся в круг, по команде ведущего идут на прогулку, а когда звучат слова «дождик», кто-то из взрослых открывает большой зонт, под который должны прибежать малыши. Место, куда нужно бежать, меняется, малыши смогут быстрее реагировать и будут внимательнее.
Можно поиграть в «Светофор», проводится черта, на которой стоит взрослый. Он говорит, что, дабы пройти вперед, нужно найти у себя нужный цвет и называет его: ребенок должен найти у себя на одежде или обуви нужный цвет и только тогда проходит. Можно использовать окружающую среду: зеленый – листочки на деревьях, красный – ягоды, синий – полоски на коляске и так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми»
Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитат...
Встреча с родителями на тему: «Играем вместе с детьми»
Цель:1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждение проблемы-необходимости детской игры...
Консультация для родителей на тему: «Играйте вместе с детьми".
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...
Консультация для родителей на тему "Играйте вместе с детьми"
Консультация для родителей...
Лаборатория-практикум для родителей на тему: "Играйте вместе с детьми!"
Дать родителям представление о роли игры в формировании ребёнка, о роли игры в развитии коммуникативных способностей у детей....
Беседа с родителями на тему: «Игры с детьми на свежем воздухе»
Беседа с родителями на тему:...
Беседа с родителями на тему: «Игры с детьми на свежем воздух»
Для здоровья малыша обязательно нужны прогулки на свежем воздухе – эта простая истина известна каждой маме. В любую погоду можно найти подходящее занятие и тогда простая прогулка превратится в у...