Консультация для родителей : «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста».
консультация (подготовительная группа)
данная консультация поможет родителям выяснить, как загадка влияет на формирование разных сторон речи дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей :
«Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста».
Цель: выяснить, как загадка влияет на формирование разных сторон речи дошкольника.
Загадка– одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и добрые знакомые. Любую из них можно безошибочно узнать «в лицо», при встрече не спутав ни со скороговоркой, ни со считалочкой.
Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Для создания в загадке метафорического образа употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, использование многозначности слова, определений, эпитетов, сравнений, особой ритмической организации ) способствуют формированию образности речи детей дошкольного возраста.
Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.
Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность. Загадывается загадка – вопрошаемый ломает голову над отгадкой. Чем смелее выдумка, тем труднее загадка для отгадывания. Невероятность придает образам загадки ясно осознаваемое противоречие реальности, а отгадка вносит порядок в путаницу: все становится на свои места, в согласии с действительными качествами загадываемого предмета.
Говоря другими словами, загадка указывает на особые признаки и свойства, которые присущи только загадываемому предмету. На сходстве и отрицании сходства между предметами она и основана. Это свойство загадки вводит ребенка в размышление о связях между явлениями и предметами окружающего мира, а также об особенностях каждого предмета и явления.
Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения. Умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов развивает у детей «поэтический взгляд на действительность».
Предметность, конкретность загадки, направленность на деталь делают ее отличным приемом дидактического воздействия на детей. Загадка вызывает интерес и дает повод для более подробного разговора об интересующем объекте или явлении. Данные формы фольклора вносят определенную «живинку» в занятия, они заставляют по-новому взглянуть на те или иные предметы, увидеть необычное, интересное в давно примелькавшихся вещах.
Рассматривая предметы, сравнивая и сопоставляя их, находя сходство и различие между ними, дети приходят к выводам и выражают их словом. Загадка может служить при этом своеобразным завершением и обобщением процесса деятельности, помогая закрепить в сознании детей признаки предмета. Этот прием помогает конкретизировать представления детей о характерных свойствах предмета или явления. Таким образом, загадки помогают детям понять, как, емко и красочно, по-разному используя языковые средства, можно сказать об одном и том же.
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку – значит ответить на вопрос, т. е. совершить сложную мыслительную операцию. Предмет, о котором идет речь в загадке, скрыт, зашифрован и способы его расшифровки различны. Развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:
- воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;
- стимуляция умственной активности;
- развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;
- расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
- развитие сенсорной сферы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-233199-1364903102.jpg)
Консультация для родителей "влияние загадок на речевое развитие детей
Консультация для родителей "влияние загадок на речевое развитие детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/04/picture-701219-1446646231.jpg)
Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-807519-1509465738.jpg)
Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1101313-1548570496.jpg)
Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"
Консультация знакомит воспитателей с влиянием загадок на речь детей, также знакомит с методикой обучения составлению загадок....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-1119170-1550576129.jpg)
Консультация для воспитателей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей: «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста».
данный материал разработан для родителей старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1172850-1575869564.jpg)
Консультация для родителей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста»...
- Мне нравится (1)