Рекомендации родителям «Формируем пространственные представления».
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Памятка «Формируем пространственные представления». Как научить детей определять свойства предметов»
Непременным условием эффективности этого процесса становится отражение соответствующих представлений в речи, усвоение ребенком пространственных понятий.
Ребенок должен находить и располагать игрушки и предметы в ближайшем пространстве вокруг себя (справа - слева, вверху – внизу, впереди – сзади). В играх дети учатся определять расположение игрушек, предметов, других детей (далеко и близко по отношению от себя). В старшем дошкольном возрасте дети должны находить и располагать предметы в комнате по словесным инструкциям взрослого, например: «Поставь машинку на верхнюю полку шкафа. Посади куклу на нижнюю полку шкафа и т.д.». Также необходимо научить ребенка ориентироваться на листе бумаги: находить вверх, низ, середину листа.
В быту старайтесь как можно чаще использовать слова, обозначающие пространственные характеристики среды: вперед, назад, вправо, влево, ближе, дальше, правее, левее, перед, за, выше, ниже, на, под, справа от, между, внутри, сзади и т.д.
Что же такое пространственные представления и зачем они нужны? Пространственные представления - это представления о пространственно- временных свойствах и отношениях, величине, форме, относительном расположении объектов.
Чтобы ребенок успешно учился в школе, ему надо свободно ориентироваться в пространстве и владеть основными пространственными понятиями.
Освоение детьми пространства и пространственных отношений между предметами постигается ребенком в результате обучения его взрослыми.
Особое внимание следует обратить на различение ребенком правой и левой сторон «на себе».
Обратите внимание на то, что в речи ребенка не должно быть неточных слов: «та, эта», вместо: «справа, слева» и т.д.
Сформировав у детей представление о схеме собственного тела, можно переходить ко второму этапу – формированию пространственных представлений о взаимоотношении внешних объектов и тела, а также внешних объектов между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по развитию пространственных представлений у детей 5-6 лет.
Методические рекомендации по развитию пространственных представлений у детей 5-6 лет . Обязательным условием эффективности проводимой работы на лю...
Методические рекомендации по развитию пространственных представлений у детей 5-6 лет
Включение в систему коррекционной работы заданий и упражнений, направленных на развитие и уточнение пространственных представлений будет способствовать совершенствованию лексического и грамматического...
Формируем пространственное представление у дошкольников
Формирование у ребёнка пространственных представлений - одно из важнейших условий успешной учебной деятельности ребёнка....
Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у детей с задержкой психического развития 5-6 лет
В данной публикации описанны основные направления работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
Формируем пространственные представления
Пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются высшие психические процессы — мышление, письмо, чтение, счет...
Формируем пространственные представления
Пространственные представления служат основой, на которой выстраиваются высшие психические процессы — мышление, письмо, чтение, счет...
методические рекомендации по развитию пространственных представлений у детей 5-6 лет
Включение в систему коррекционной работы заданий и упражнений, направленных на развитие и уточнение пространственных представлений будет способствовать совершенствованию лексического и грамматического...