«Сказка как средство воспитания личности».
статья
Статья «Сказка как средство воспитания личности».
Роль детских сказок в воспитании детей.
Сказки развивают фантазию и воображение ребенка, а также его творческий потенциал.
Через сказку можно привить ребенку любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_statya_skazka_kak_sredstvo_vospitaniya_lichnosti.docx | 14.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Молокова Юлия Павловна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад № 105
Центрального района
Г. Санкт-Петербург
Статья «Сказка как средство воспитания личности».
Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребенка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребенка, а также его творческий потенциал.
Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребенок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребенка. С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. При выборе сказки для ребенка обязательно надо учитывать особенности психоэмоционального развития вашего малыша.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Формируется умение задавать и отвечать на вопросы.
Через сказку можно привить ребенку любовь к чтению. Для полноценного развития ребенка сказка является одним из самых доступных средств. Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитание ребенка. Через сказку ребенку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребенка.
Для чтения сказок важно выбрать «правильное время», когда ребенок будет спокойным и в хорошем настроении. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра, сюрпризные моменты. Игра дает возможность проявить свои творческие способности, фантазию и удовлетворить любопытство ребенка. Так же и сюрпризные моменты всегда желаемы. Сюрпризность проявляется либо в необычности появления чего-то или кого-то, либо в необычности самого явления, предмета. Роль сюрприза могут выполнять красивые яркие игрушки, персонажи и предметы, которые появляются в сказке и являются доступными к пониманию ребенка. Сюрприз необычайно повышает эмоциональный тонус детей и конечно прекрасно завершить любую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка – как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности ребёнка»
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей: Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников.
Педагогические исследования и практика дошкольного воспитания показывают, что одним из важнейших условий развития положительных нравственных качеств личности ребенка является создание взрослыми жизнер...
консультация Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников.
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и...
Сказка - как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольника
Дошкольное детство - это тот период, где происходит становление и развитие личности, формирование его характера. Сказка для ребёнка является не просто фантазией, но и особой реальностью, где ребёнок п...
Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств личности дошкольников
Еще древние римляне говорили, что "корень учения горек". Но зачем, же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если ребенку интересно, то и "корень...
«Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников»
Консультация для воспитателей....
Консультация для родителей "Сказка-как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольника"
Именно сказка открывает перед ребёнком мир идеалов и ценностей традиционной культуры....