Консультация для родителей "Экологические игры и упражнения по дороге в детский сад "
консультация (старшая, подготовительная группа)

Коробова Таисия Юрьевна

 В консультации описаны экологические игры и упражнения, которые могут использовать родители по дороге в детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей

"Экологические игры и упражнения  по дороге в детский сад для детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической  культуры личности. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.

Играя,  дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.

Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют развитию любознательности.

Игра  «Я знаю…»

Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игровые действия:

 Взрослый   называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок  говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка)  и т.д.

 «Птицы, рыбы, звери»

Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой  группы предметов.

Игровые действия:

Взрослый произносит слово «птицы». Ребёнок  должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», взрослый называет "сорока" и т.д. , но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Угадай, какая птица поёт?»

Цель: Умение определять  голоса птиц.

Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).

Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Игровые действия:

Взрослый  предлагает послушать  голоса  птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить ребенку  поупражняться в произнесении звуков песенок птиц. 

 

«Растения леса, сада, огорода»

Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Игровые действия: аналогично игры «Я знаю ...»

 

«Сад - огород»

Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде.

Развивать у детей память, внимание.

Игровые действия:

Взрослый называет овощи и фрукты . В процессе игры ребенок  обобщает  предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.

 

«Что это такое?»

Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.

Рассказывать признаки предметов.

Игровые действия:

Взрослый   загадывает  предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а ребенок  должны отгадать заданный предмет и наоборот .

 

 «Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

Игровые действия:

Взрослый  называет или показывает объект живой природы и предлагает ребенку  изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» -  начинает подражать ходьбе как медведь; «сорока» - начинает махать руками и так далее.

 

«Перелёт птиц»

Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.

Закреплять понятие «зимующие», «перелётные».

Игровые действия:

Взрослый называет птиц, ребенок определяет зимующие или перелетные 

 

«Кто где живёт?»

Цель: Определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта.

Игровые действия:

Взрослый называет   животных, а ребенок  – называет место  обитания животных (нора, дупло, берлога, река, гнездо и так далее).

 

 «С какой ветки детки?»

Цель: Различать деревья по листьям.

Игровые действия:

Взрослый показывает лист с дерева , ребенок определяет с какого дерева

 

   

«Кого чем угостим?»

Цель: Знать, чем питаются животные и птицы.

Игровые действия:

Взрослый   называет  объект (животное, птица), а ребенок отвечает  Например, воробей – крошки и семечки; синица  - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными ...

Консультация для родителей: «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Овладение речью ребенком находится в тесной взаимосвязи с его умственно-психическим развитием. Расширение круга представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знако...

консультация для родителей "Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад"

Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад...

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития речи ребенка по дороге в детский сад»

Играть и заниматься с ребенком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в детский сад в игру познавательную, развивающую, интересную ...

Консультация для родителей "Экологические игры и упражнения по дороге в детский сад для детей дошкольного возраста"

В консультации описаны экологические игры и упражнения, которые могут использовать родители по дороге в детский сад....

Консультация для родителей:"Играем и развиваемся по дороге в детский сад"

Консультация для родителей:"Играем и развиваемся по дороге в детский сад"...