Консультация для родителей "Экологические игры и упражнения по дороге в детский сад для детей дошкольного возраста"
консультация (старшая, подготовительная группа)
В консультации описаны экологические игры и упражнения, которые могут использовать родители по дороге в детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_-_kvest.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Экологические игры и упражнения по дороге в детский сад для детей дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.
Играя, дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.
Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют развитию любознательности.
Игра «Я знаю…»
Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.Развивать умение объединять предметы по общему признаку.
Игровые действия:
Взрослый называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и т.д.
«Птицы, рыбы, звери»
Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.
Игровые действия:
Взрослый произносит слово «птицы». Ребёнок должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», взрослый называет "сорока" и т.д. , но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».
«Угадай, какая птица поёт?»
Цель: Умение определять голоса птиц.
Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).
Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Игровые действия:
Взрослый предлагает послушать голоса птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить ребенку поупражняться в произнесении звуков песенок птиц.
«Растения леса, сада, огорода»
Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.
Игровые действия: аналогично игры «Я знаю ...»
«Сад - огород»
Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде.
Развивать у детей память, внимание.
Игровые действия:
Взрослый называет овощи и фрукты . В процессе игры ребенок обобщает предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.
«Что это такое?»
Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.
Рассказывать признаки предметов.
Игровые действия:
Взрослый загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а ребенок должны отгадать заданный предмет и наоборот .
«Летает, плавает, бегает»
Цель: Изображать способ передвижения объекта.
Игровые действия:
Взрослый называет или показывает объект живой природы и предлагает ребенку изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» - начинает подражать ходьбе как медведь; «сорока» - начинает махать руками и так далее.
«Перелёт птиц»
Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.
Закреплять понятие «зимующие», «перелётные».
Игровые действия:
Взрослый называет птиц, ребенок определяет зимующие или перелетные
«Кто где живёт?»
Цель: Определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта.
Игровые действия:
Взрослый называет животных, а ребенок – называет место обитания животных (нора, дупло, берлога, река, гнездо и так далее).
«С какой ветки детки?»
Цель: Различать деревья по листьям.
Игровые действия:
Взрослый показывает лист с дерева , ребенок определяет с какого дерева
«Кого чем угостим?»
Цель: Знать, чем питаются животные и птицы.
Игровые действия:
Взрослый называет объект (животное, птица), а ребенок отвечает Например, воробей – крошки и семечки; синица - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация. Тема: "Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста"
С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей....
Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае"
Авторское методическое пособие "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае" включает в себя методику, перспективный план, пошаговое обучение и результативность....
Консультация для педагогов: «Игры и упражнения для развития интеллектуально - познавательной сферы детей дошкольного возраста»
Общение – одно из основных условий развития ребёнка, важнейший фактор формирования его личности и ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя через общен...
Консультация для родителей Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или та...
Консультация для родителей. Игры и упражнения для развития словарного запаса у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"
Игры и упражнения для развития межполушарноговзаимодействия у детей дошкольного возраста...
Консультация музыкального руководителя для педагогов и специалистов Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах
Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах повышается качество знаний. Ребёнок становится не просто пассивным собирателем информации, а неп...