Консультация для родителей "Экологические игры и упражнения по дороге в детский сад для детей дошкольного возраста"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Мартинавичюс Галина Геннадьевна

В консультации описаны экологические игры и упражнения, которые могут использовать родители по дороге в детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologiya_-_kvest.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для родителей

"Экологические игры и упражнения  по дороге в детский сад для детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической  культуры личности. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.

Играя,  дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.

Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют развитию любознательности.

Игра  «Я знаю…»

Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

Игровые действия:

 Взрослый   называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок  говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка)  и т.д.

 «Птицы, рыбы, звери»

Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой  группы предметов.

Игровые действия:

Взрослый произносит слово «птицы». Ребёнок  должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», взрослый называет "сорока" и т.д. , но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Угадай, какая птица поёт?»

Цель: Умение определять  голоса птиц.

Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).

Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Игровые действия:

Взрослый  предлагает послушать  голоса  птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить ребенку  поупражняться в произнесении звуков песенок птиц. 

 

«Растения леса, сада, огорода»

Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Игровые действия: аналогично игры «Я знаю ...»

 

«Сад - огород»

Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде.

Развивать у детей память, внимание.

Игровые действия:

Взрослый называет овощи и фрукты . В процессе игры ребенок  обобщает  предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.

 

«Что это такое?»

Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.

Рассказывать признаки предметов.

Игровые действия:

Взрослый   загадывает  предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а ребенок  должны отгадать заданный предмет и наоборот .

 

 «Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

Игровые действия:

Взрослый  называет или показывает объект живой природы и предлагает ребенку  изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» -  начинает подражать ходьбе как медведь; «сорока» - начинает махать руками и так далее.

 

«Перелёт птиц»

Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.

Закреплять понятие «зимующие», «перелётные».

Игровые действия:

Взрослый называет птиц, ребенок определяет зимующие или перелетные 

 

«Кто где живёт?»

Цель: Определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта.

Игровые действия:

Взрослый называет   животных, а ребенок  – называет место  обитания животных (нора, дупло, берлога, река, гнездо и так далее).

 

 «С какой ветки детки?»

Цель: Различать деревья по листьям.

Игровые действия:

Взрослый показывает лист с дерева , ребенок определяет с какого дерева

 

   

«Кого чем угостим?»

Цель: Знать, чем питаются животные и птицы.

Игровые действия:

Взрослый   называет  объект (животное, птица), а ребенок отвечает  Например, воробей – крошки и семечки; синица  - сало; корова – сено; кролик – морковка; кошка – мышка, молоко; белка – шишка, ягоды и так далее.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Тема: "Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста"

С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей....

Методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае"

Авторское методическое пособие "Обучение детей дошкольного возраста игре на курае" включает в себя методику, перспективный план, пошаговое обучение и результативность....

Консультация для педагогов: «Игры и упражнения для развития интеллектуально - познавательной сферы детей дошкольного возраста»

Общение – одно из основных условий развития ребёнка, важнейший фактор формирования его личности и ведущий вид человеческой деятельности, направленный на познание и оценку самого себя через общен...

Консультация для родителей Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.

Как известно, наш мозг состоит из двух полушарий: левого и правого, к каждому из которых идут нервные пути от органов чувств и от всех органов, имеющих чувствительность (например, болевую или та...

Консультация для родителей "Игры и упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста"

Игры и упражнения для развития межполушарноговзаимодействия у детей дошкольного возраста...

Консультация музыкального руководителя для педагогов и специалистов Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах повышается качество знаний. Ребёнок становится не просто пассивным собирателем информации, а неп...