Советы для родителей на тему : « Развитие культурно – гигиенических навыков у детей 3-4 лет ».
консультация (младшая группа)

Трофименко Светлана Валерьевна

Советы  для родителей на тему : « Развитие культурно – гигиенических навыков у детей 3-4 лет ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam._razvitie_kgn_u_detey_3-4_let_.docx498.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  художественно-эстетического и физического развития «Алые паруса» п. Воротынск Бабынинского района Калужской области.

Советы  для родителей на тему :

« Развитие культурно – гигиенических навыков

у детей 3-4 лет ».

Описание: https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/107f/00122566-1a33b254/img7.jpg

Выполнила Трофименко Светлана Валерьевна

Воспитатель ( первая квалификационная категория )

МКДОУ «Детский сад «Алые паруса»

п. Воротынск Бабынинский район

Калужской области.

Уважаемые родители !

                                                                                     

Формирование привычек и навыков гигиенической культуры осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач , и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей:

  • прямое обучение,
  • показ, объяснение,
  • пояснение,
  • поощрение,
  • беседы,
  • упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр,
  • систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.

Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д. Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Дети 3–4 лет должны:

  • Следить за своим внешним видом.
  • Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
  • Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
  • Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый должен быть для них образцом.

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом - пусть пока ребёнок останется ребёнком, а приучить его к правилам можно и позже. Это неверное мнение! Психическое развитие - процесс неравномерный, его линии идут не одновременно, есть периоды наиболее быстрого развития тех или иных функций, психических качеств. Эти периоды называются сенситивными, и период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Пусть мама или воспитательница покормит, вымоет руки, ведь так трудно удержать скользкое мыло, когда оно выскакивает из рук и не слушается. Очень тяжело встать рано утром, да ещё и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки: Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребёнку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: "Застегните", "Завяжите", "Оденьте".

Для того, чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия.

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

Дети 3-4 лет только начинают осознавать правила поведения, но ещё не видят скрытых за ними нравственных норм, часто не относят этих правил к другому. Воспитателю и родителю  надо помнить, что об активном освоении правил поведения свидетельствует появление жалоб-заявлений, адресованных взрослому. Малыш замечает нарушение правил другими детьми и сообщает об этом. Причина подобных высказываний ребёнка в стремлении убедиться, что он правильно понимает правила поведения, получить поддержку со стороны взрослого. Поэтому к таким жалобам следует относиться с большим вниманием. Подтвердите, что малыш правильно понимает общественное требование, и подскажите, как нужно поступить, если он замечает его нарушение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко. Консультация для родителей на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста".

Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица тела, причёски, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигие...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно – гигиенических навыков идет усвоение правил...

Консультации для родителей на тему:"Привитие культурно-гигиенических навыков детям 3 года жизни"

Консультации для родителей на тему:   «Привитие культурно-гигиенических навыков  детям 3 года жизни»Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детс...

Консультация для родителей на тему; Формирование культурно-гигиенических навыков через чтение стихов для детей младшего возраста.

В МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ УДЕЛЯЕТСЯ ТОМУ,КАК ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 2-3-ЛЕТ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТИХОВ И ПОТЕШЕК В ДАННОМ ВО...

Консультация для родителей на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков детей от 1 года до 3 лет».

Для ребенка, приученного  к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыком начинается со знакомства с предметами личной г...

дидактические игры на формирование культурно-гигиенических навыкову детей дошкольного возраста.

Актуальность проблемы развития культурно- гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест в проблеме воспитания дошкольников. Культурно-гигиенические навык...