Предупреждение речевых недостатков.
консультация
Предварительный просмотр:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ РЕЧИ
Что же способствует правильному речевому развитию?
1. Прежде всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С ребѐнком нельзя говорить в обычном темпе, так как вследствие недостаточного в этом возрасте развития речеслухового аппарата он не всѐ успеет услышать и понять.
2. Если ребѐнок затрудняется выразить свою мысль, представляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказать. После многократного повторения трудных слов ребѐнок с удовольствием повторяет их за мамой, делать он это должен добровольно. Излишняя требовательность раздражает, обижает ребѐнка, может вызвать боязнь «открыть рот», молчаливость, даже отвращение к речи.
3. Не следует раздражаться детской «болтовнѐй», ребѐнок тренирует свои органы речи. Однако не следует забывать и о речевой дисциплине: можно напомнить, что нужно не мешать, когда взрослые разговаривают; играть тихо, когда кто-то спит или болен; не кричать.
4. Не рекомендуется перегружать ребѐнка- учить буквы, обучать чтению в трѐхчетырѐхлетнем возрасте без его желания; результат часто бывает обратный желаемому. Установлено, что для всякого обучения существуют оптимальные, наиболее благоприятные сроки. Несоблюдение их плохо отражается на ходе умственного развития ребѐнка.
5. При раннем речевом развитии не следует принуждать ребѐнка к рассказыванию стихов, демонстрировать его перед гостями- это может привести к заиканию.
6. При позднем развитии речи не стоит заранее бить тревогу, нужно стараться больше играть с ребѐнком в разные речевые игры, пополняя его пассивный словарный запас.
7. Вредно излишнее возбуждать фантазию и чувства ребѐнка частными и продолжительными телепередачами, особенно перед сном. Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной системы, сна и даже появлению заикания.
8. Кроме того, предупреждению речевых недостатков способствует создание условий для нормального функционирования речевых органов: речедвигательного, слухового, голосового, дыхательного аппаратов, а также зрения, обоняния и осязания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация: «Роль семьи в развитии речи и пути преодоления речевых недостатков у дошкольников»
Консультация для воспитателей...
Коррекция речевых недостатков в условиях логопункта ДОУ
Коррекция речевых недостатков на логопункте ДОУ....
Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».
Уважаемые родители! Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».
привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...
Презентация «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении».
Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении...
Предупреждение возникновения недостатков речи
Предупреждение возникновения недостатков речи...
Консультация для родителей "Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении" + презентация
Готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития ребенка. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю сис...