"Формы работы с родителями по нравственно -патриотическому воспитанию “
статья (старшая группа)

Елена Александровна Киселева

Важным условием эффективного осуществления нравственно-патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников.  В своей работе мы опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования личности ребенка. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с родителями

по нравственно -патриотическому воспитанию

“Любовь к Родине начинается с семьи”.

Ф. Бекон

              Важным условием эффективного осуществления нравственно-патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников.  В своей работе мы опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования личности ребенка. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Работа по воспитанию у дошкольников гражданско - патриотических чувств более эффективна, если она осуществляется в тесном контакте с родителями. Они принимают активное участие в организации праздников, в различных конкурсах, выставках детско-родительского творчества:  фотовыставки «Как мы отдыхаем», вместе с детьми посещают экскурсии, участвуют в спортивных праздниках и развлечениях.

            Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме гражданско-патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, мы используем такую инновационную форму работы как организация маршрутов «Семейный поход».

            Важное место среди   наших "Семейных походов" занимает  экскурсия на Аллею Героев , посвященная памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети высказывали свои мнения зачем был создан этот Мемориальный комплекс. Обратили внимание ,что находится на Мемориальном комплексе славы, с удовольствием осматривали военную технику, делились своими впечатлениями.

           Из нашего рассказа дети узнали почему всегда горит Вечный огонь? Дошкольники  вместе с родителями возложили  цветы у вечного огня. Мама Лухмановой Арины  прочла стихотворение "Вечный огонь на ветру встрепенулся...", которое тронуло всех до слез.

          С целью формирования знаний о знаменитых земляках, воспитания духовно-нравственной личности воспитанников  была проведена целевая экскурсия к памятнику народного артиста СССР, почетного гражданина нашего города Евгения Лебедева. Ознакомление детей со знаменитыми земляками входит в содержание патриотического воспитания дошкольников. Совместно с родителями мы  подготовили информацию о Е. Лебедеве,  обогатив экскурсию интересными историями из жизни знаменитого земляка, в ходе которой дети узнали непростой жизненный путь актера. На Театральной площади наши воспитанники прониклись многогранным талантом Е. Лебедева и ощутили себя маленькими актерами, прочитав возле памятника осенние стихотворения. И воспитанникам, и их родителям экскурсия очень понравилась. В детский сад дети вернулись с  отличным настроением.

         А какие положительные эмоции остались у детей  еще  от одной целевой экскурсии  на озеро "Круглое". В народе это озеро прозвали "Утиным". Это озеро облюбовали дикие утки и поселились здесь несколько лет назад. Во время экскурсии дети любовались красотой осеннего пейзажа, играли в игры, вспомнили и прочитали стихотворения, разученные к осенним утренникам. Воспитание любви  к родному городу, месту, где ты родился и живешь, играет  большую  роль  в  воспитании  патриотических  чувств  у  детей дошкольного  возраста.  

      Вместе с воспитанниками и их родителями мы  посетили Балаковский музей истории города. Сотрудники музея провели для детей познавательную экскурсию по залам с разными экспозициями. Дети внимательно слушали рассказ экскурсовода об истории возникновения города, в котором они родились и живут. Наибольший  интерес у дошкольников вызвали экспонаты русской избы.
        Неравнодушными воспитанники остались от   Зала Боевой славы особенно . Портреты ветеранов войны, награды, наградные удостоверения, письма, предметы военных лет произвели особенно на мальчиков сильное впечатление.
      По окончании экскурсии дети поблагодарили экскурсовода Викторию Павловну за интересный рассказ. Возвращаясь в детский сад, юные граждане своего города ещё долго обсуждали увиденное, делясь друг с другом яркими впечатлениями и эмоциями.
      Подобные мероприятия очень важны для становления гражданственности и воспитания в будущих школьниках любви к малой родине.

           В своей работе мы показываем  детям, что любовь к Родине начинается с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения. Большой интерес у детей и родителей вызывают совместные праздники-собрания. Огромную работу проводим в детском саду к "Дню матери". Вместе с детьми  делаем подарки, открытки, приглашения на праздник, оформляем стенгазету «Мама-солнышко мое», выставку совместных творческих работ "Шляпный вернисаж",  выставки рисунков «Мамочка - любимая моя».

        С большим удовольствием родители участвуют в спортивных мероприятиях "Мама, папа, я -спортивная семья". Такие мероприятия приобщают семьи к здоровому образу жизни, сплочение семьи. Доставляет детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно –игровой деятельности.

  В процессе всей работы проводим образовательную деятельность, главной

задачей  которой    является  воспитание  у  детей  патриотических  чувств  к

ветеранам  и  воинам ВОВ . Родители с интересом принимают участие в акциях к Дню Победы   "Помним и гордимся". Мы совместно с родителями организовали стенгазету о прадедушках и пробабушках, которые участвовали  в ВОВ.

         Мы проводим с родителями консультации на тему: «Праздник в дом  пришел»,  «Роль  семейных  традиций  и  обычаев    в  воспитании подрастающего  поколения»,  «Нравственно-патриотическое  воспитание дошкольников  средствами  музыки»;  родители  помогают  в  сборе краеведческого  и  познавательного  материала  для  пополнения  экспозиций уголков  в  группах.  

Работа по патриотическому воспитанию в нашем детском саду проводится

систематически  и  постоянно.  Ведь  патриотизм-главная  черта  русского

народа. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они

унесут из детства.

                

       Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по данной теме, поскольку считаем, что патриотизм – главная черта нашего народа, он помогает воспитывать чувства любви к семье, Родному краю и окружающему миру.

От нас, взрослых, зависит, каким будут наши дети, что они унесут из детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"

Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка.  Важной  задачей воспитания дошкольн...

« Формы работы, используемые по нравственно- патриотическому воспитанию в младшей группе».

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...

Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания. апрель 2022

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян....

Формы, методы и средства нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Расширить представление о России, как о родной стране, о родном городе....

Формы и методы по нравственно-патриотическому воспитанию

Представлены формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию...

консультация «Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспита...