"Формы работы с родителями по нравственно -патриотическому воспитанию “
статья (старшая группа)
Важным условием эффективного осуществления нравственно-патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. В своей работе мы опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования личности ребенка. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_7.docx | 21.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями
по нравственно -патриотическому воспитанию
“Любовь к Родине начинается с семьи”.
Ф. Бекон
Важным условием эффективного осуществления нравственно-патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. В своей работе мы опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, а как на равноправных участников формирования личности ребенка. Взаимодействие с родителями в данном направлении способствует формированию бережного отношения к семейным ценностям, сохранению семейных связей. Работа по воспитанию у дошкольников гражданско - патриотических чувств более эффективна, если она осуществляется в тесном контакте с родителями. Они принимают активное участие в организации праздников, в различных конкурсах, выставках детско-родительского творчества: фотовыставки «Как мы отдыхаем», вместе с детьми посещают экскурсии, участвуют в спортивных праздниках и развлечениях.
Чтобы привлечь внимание родителей к проблеме гражданско-патриотического воспитания и организации полезного отдыха вместе с детьми, мы используем такую инновационную форму работы как организация маршрутов «Семейный поход».
Важное место среди наших "Семейных походов" занимает экскурсия на Аллею Героев , посвященная памятным и героическим событиям города, знаменитым людям. Дети высказывали свои мнения зачем был создан этот Мемориальный комплекс. Обратили внимание ,что находится на Мемориальном комплексе славы, с удовольствием осматривали военную технику, делились своими впечатлениями.
Из нашего рассказа дети узнали почему всегда горит Вечный огонь? Дошкольники вместе с родителями возложили цветы у вечного огня. Мама Лухмановой Арины прочла стихотворение "Вечный огонь на ветру встрепенулся...", которое тронуло всех до слез.
С целью формирования знаний о знаменитых земляках, воспитания духовно-нравственной личности воспитанников была проведена целевая экскурсия к памятнику народного артиста СССР, почетного гражданина нашего города Евгения Лебедева. Ознакомление детей со знаменитыми земляками входит в содержание патриотического воспитания дошкольников. Совместно с родителями мы подготовили информацию о Е. Лебедеве, обогатив экскурсию интересными историями из жизни знаменитого земляка, в ходе которой дети узнали непростой жизненный путь актера. На Театральной площади наши воспитанники прониклись многогранным талантом Е. Лебедева и ощутили себя маленькими актерами, прочитав возле памятника осенние стихотворения. И воспитанникам, и их родителям экскурсия очень понравилась. В детский сад дети вернулись с отличным настроением.
А какие положительные эмоции остались у детей еще от одной целевой экскурсии на озеро "Круглое". В народе это озеро прозвали "Утиным". Это озеро облюбовали дикие утки и поселились здесь несколько лет назад. Во время экскурсии дети любовались красотой осеннего пейзажа, играли в игры, вспомнили и прочитали стихотворения, разученные к осенним утренникам. Воспитание любви к родному городу, месту, где ты родился и живешь, играет большую роль в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Вместе с воспитанниками и их родителями мы посетили Балаковский музей истории города. Сотрудники музея провели для детей познавательную экскурсию по залам с разными экспозициями. Дети внимательно слушали рассказ экскурсовода об истории возникновения города, в котором они родились и живут. Наибольший интерес у дошкольников вызвали экспонаты русской избы.
Неравнодушными воспитанники остались от Зала Боевой славы особенно . Портреты ветеранов войны, награды, наградные удостоверения, письма, предметы военных лет произвели особенно на мальчиков сильное впечатление.
По окончании экскурсии дети поблагодарили экскурсовода Викторию Павловну за интересный рассказ. Возвращаясь в детский сад, юные граждане своего города ещё долго обсуждали увиденное, делясь друг с другом яркими впечатлениями и эмоциями.
Подобные мероприятия очень важны для становления гражданственности и воспитания в будущих школьниках любви к малой родине.
В своей работе мы показываем детям, что любовь к Родине начинается с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения. Большой интерес у детей и родителей вызывают совместные праздники-собрания. Огромную работу проводим в детском саду к "Дню матери". Вместе с детьми делаем подарки, открытки, приглашения на праздник, оформляем стенгазету «Мама-солнышко мое», выставку совместных творческих работ "Шляпный вернисаж", выставки рисунков «Мамочка - любимая моя».
С большим удовольствием родители участвуют в спортивных мероприятиях "Мама, папа, я -спортивная семья". Такие мероприятия приобщают семьи к здоровому образу жизни, сплочение семьи. Доставляет детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно –игровой деятельности.
В процессе всей работы проводим образовательную деятельность, главной
задачей которой является воспитание у детей патриотических чувств к
ветеранам и воинам ВОВ . Родители с интересом принимают участие в акциях к Дню Победы "Помним и гордимся". Мы совместно с родителями организовали стенгазету о прадедушках и пробабушках, которые участвовали в ВОВ.
Мы проводим с родителями консультации на тему: «Праздник в дом пришел», «Роль семейных традиций и обычаев в воспитании подрастающего поколения», «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»; родители помогают в сборе краеведческого и познавательного материала для пополнения экспозиций уголков в группах.
Работа по патриотическому воспитанию в нашем детском саду проводится
систематически и постоянно. Ведь патриотизм-главная черта русского
народа. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они
унесут из детства.
Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
В дальнейшем мы планируем продолжить работу по данной теме, поскольку считаем, что патриотизм – главная черта нашего народа, он помогает воспитывать чувства любви к семье, Родному краю и окружающему миру.
От нас, взрослых, зависит, каким будут наши дети, что они унесут из детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Формы работы с родителями по патриотическому воспитанию"
Содержание работы с родителями охватывает широкий круг вопросов, освещает все стороны развития и воспитания ребёнка. Важной задачей воспитания дошкольн...
« Формы работы, используемые по нравственно- патриотическому воспитанию в младшей группе».
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...
Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания. апрель 2022
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян....
Консультация для воспитателей «Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Консультация для воспитателей...
Формы, методы и средства нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Расширить представление о России, как о родной стране, о родном городе....
Формы и методы по нравственно-патриотическому воспитанию
Представлены формы и методы работы по нравственно-патриотическому воспитанию...
консультация «Инновационные формы работы по реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников»
Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспита...