Игры и упражнения для детей раннего возраста, которые легко организовать на кухне
консультация
Известно, что в дошкольном возрасте преобладающий вид деятельности – это игра. Именно игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Нами была сделана подборка игр и упражнений, которые легко организовать с детьми прямо на кухне. Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят именно здесь. Кухня может стать местом, где малыш приобретет полезные навыки, знания. Эти игры и упражнения просты, но в тоже время интересны и познавательны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ландыш»
города Балашова Саратовской области
Игры и упражнения для детей раннего возраста, которые легко организовать на кухне
(консультация для родителей)
Подготовила
Обносова Ю.А.,
учитель-логопед
первой квалификационной категории
Балашов 2021
Известно, что в дошкольном возрасте преобладающий вид деятельности – это игра. Именно игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.
Основные игровые действия ребенка в раннем возрасте:
- действия с предметами - это игры с кубиками, мячами, пирамидками, сортерами-«вкладышами», матрешками, крупным конструктором и мозаикой т.д.;
- сюжетно-ролевые игры- ситуации являются прекрасной тренировкой для подготовки ребенка к жизни в обществе. В раннем возрасте рекомендуют использовать такие игровые ситуации как «Положи игрушку спать», «Катаем игрушки на машине», играем с детской посудой - «Накорми мишку», «Угостим кукол чаем», «Умываем, одеваем-раздеваем куклу» и т.п. Изображаем разных животных (двигаемся и произносим звуки животных). Игры в «Магазин», «Больницу», игры с машинами и другим транспортом;
- театрализованные игры-ситуации. Уже с 2 лет ребенку становится интересно не только наблюдать за инсценировками, которые вы ему показывает взрослый, но и самому в них участвовать. Поэтому можно предложить малышу взять на себя какую-то роль во время игр, разыгрываются простые сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-ряба», «Теремок»;
- дидактические игры - познавательные игры, их особенность в том, что они сочетают в себе элементы обучения и игру;
- подвижные игры. Они рано входят в жизнь ребенка, так как растущий организм постоянно требует активных движений. Все подвижные игры развивают как физическое здоровье ребенка, так и его интеллектуальные способности, инициативность и самостоятельность, а также дают психоэмоциональную разрядку.
Нами была сделана подборка игр и упражнений, которые легко организовать с детьми прямо на кухне. Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят именно здесь. Кухня может стать местом, где малыш приобретет полезные навыки, знания.
Эти игры и упражнения просты, но в тоже время интересны и познавательны.
1.Игры-бродилки
Игра «Зоопарк»
Оборудование: решетка для раковины (обычно она состоит из множества клеточек), мелкие игрушки для обыгрывания (фигурки волка, зайца, медведя и т.д.).
Ход игры: Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. «Ходить» можно поочередно, то одной, то другой рукой, а можно — и двумя одновременно, говоря:
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили.
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, зайчат!
Дидактическое содержание заключается в том, что помимо развития мелкой моторики, развивается чувство ритма, развивается координация движений, закрепляются знания о диких животных.
2. Игры-шнуровки
Игра «Цветной коврик»
Оборудование: решетка для раковины, цветные ленты (лоскуты цветной ткани).
Предложите ребенку сплести коврик для куклы(мишки), для этого нужно просовывать ленту в дырочки. Цвет лент ребенок выбирает сам.
С ребенком перед началом игры можно повторить цвета, сравнить ширину лент.
Дидактическая составляющая данной игры заключается в развитии мелкой моторики, а также в закреплении знаний основных цветов, развитии воображения.
3. Рисование.
Оборудование: бумага, цветные карандаши, морковь, лимон, стакан, блюдце, чайная ложка.
Вымойте морковь и лимон, высушите их полотенцем.
Положите на лист бумаги морковь и помогите ребёнку аккуратно обвести её карандашом. Затем поставьте стакан и обведите донышко.
Обратите внимание малыша, что обведённая морковка похожа на ствол дерева. А донышко стакана круглое, как солнышко. Можно раскрасить «ствол» коричневым карандашом и дорисовать зелёную спираль — крону дерева. А солнышко должно быть ярким и лучистым.
После того как ребёнок закончит раскрашивать эту картинку, предложите нарисовать другую. Помогите малышу обвести другие предметы (например, лимон, блюдце и чайную ложку) и решить, на что они похожи.
Дидактическое содержание данной игры – развитие воображения, мышления, ориентировки в пространстве, закрепление знаний о форме предметов, развитие мелкой моторики, точности движений.
4. Игры с предметами
Игра «Сюрприз»
Оборудование: небольшие сюрпризы (это может быть маленькая игрушка или то, что любит малыш — кусочек яблока или груши, кукурузные палочки), наборы контейнеров, в которых контейнеры можно вложить друг в друга.
В самый маленький контейнер спрячьте сюрприз. Закройте его крышкой, положите в контейнеры побольше. Предложите ребенку найти сюрприз. Он должен открыть большой контейнер, достать из него контейнер поменьше, открыть его и т.д, пока не доберется до самого маленького, куда спрятана игрушка.
Рассмотрите с ребенком контейнеры, попросите его показать и назвать самый большой, самый маленький. Спросите ребенка, где сюрприз?
Дидактическое содержание заключается в закреплении знаний о величине, форме предметов, развитии мелкой моторики, координации и точности движений, пространственных представлений.
Игра «Вот какая башня!»
Оборудование: набор контейнеров с крышками.
Дайте ребенку набор контейнеров с крышками. Покажите, что из контейнеров можно построить разные башни. Например, контейнеры, закрытые крышками, можно ставить друг на друга. Или снять с контейнеров крышки, перевернуть их вверх дном и выбрать самый большой из них. На него поставить контейнер поменьше и так далее. Попросите ребенка назвать, какая получилась башня. (большая)
Дидактическое содержание заключается в закреплении знаний о величине, форме предметов, развитии мелкой моторики, координации и точности движений, пространственных представлений
Игра «Радужный город»
Оборудование: набор цветных губок для мытья посуды.
Дайте ребёнку цветные губки. Покажите малышу, что из губок можно строить дома так же, как из кубиков. Обратите внимание ребенка, что дома бывают большие и маленькие. Предложите построить на столе или на стульях целый город.
Дидактическая составляющая данной игры - формирование основ модельно-конструктивной деятельности, развитие мелкой моторики, воображения, мышления, закрепление знаний о величине предметов.
Игра «Большой – маленький»
Оборудование: любые предметы, отличающиеся размером (например, две моркови, одна большая, другая маленькая, две куклы (игрушки), аналогично, две баночки, две ложки, 2 губки для мытья посуды и др.).
Предложите ребенку раздать подарки двум куклам. Большой кукле подарить большие подарки, а маленькой кукле – маленькие.
Дидактическое содержание заключается в закреплении знаний о величине предметов, развитии мелкой моторики, мышления.
Игра «Один – много»
Оборудование: кукла, мишка, две тарелки, фасоль, макароны, кукурузные палочки (хлопья), маленькие сушки, конфеты и пр.
Посадите на стол куклу и мишку. Поставьте перед ними тарелки. Предложите ребенку угостить игрушки. Скажите, что мишка ест много, ему нужно много положить на тарелку еды, а кукла ест мало, положить одну, например, конфету.
Дидактическое содержание заключается в том, что закрепляются знания о количестве, величине предметов, развиваются культурно-гигиенические навыки.
5. Игры с прищепками.
Игра «Солнечный денек».
Оборудование: прищепки, круг, круглая крышка от банки.
Предложите ребенку прикрепить прищепки по кругу, так чтобы получилось солнышко.
Игра «Фантазия»
Оборудование: прищепки.
Предложите ребенку самостоятельно сделать фигуру из прищепок. Это может быть человечек, самолет и т.д.
Дидактическая составляющая данных игр заключается в том, что развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.
6. Конструирование.
Игра «Соберем цветок».
Оборудование: крышки от детского пюре.
Вместе с ребенком соберите цветок из крышек. Назовите цвета крышек. Скажите, из зеленых крышек будем делать ножку у цветка, из красных – цветок.
Собрать можно двумя способами:
- Крышки крепятся по бокам друг к другу. Получается плоскостное изображение.
- Крышки крепятся друг на друга. Фигура получится объемная.
Дидактическое содержание заключается в формировании основ модельно-конструктивной деятельности.
Таким образом, кроме игровой развлекательной функции данные игры и упражнения, во-первых, развивают мелкую моторику рук, во-вторых, творческое воображение, позволяют закрепить знания основных цветов, закрепить представления о величине, что полезно в любом возрасте, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “способствует развитию интеллекта и речи.
Надеемся, что представленные материалы помогут вам в организации таких игр и развлечений для вашего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Полезные ссылки для педагогов и родителей детей дошкольного возраста которые, помогут организовать интересный досуг с ребёнком.
Полезные ссылки для педагогов и родителей детей дошкольного возраста которые, помогут организовать интересный досуг с ребёнком....
Организации опытно-экспериментальной деятельности у детей раннего возраста с легкой умственной отсталостью
Ребенок рождается исследователем. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становится ...
Консультация для родителей детей раннего возраста «Игры с малышом на кухне»
В этой консультации даны советы родителям, о том, чем занять ребенка, когда мама занята приготовлением пищи....
Полезные ссылки для педагогов и родителей детей дошкольного возраста, которые помогут организовать интересный досуг с ребёнком
Досуговая деятельность является сложной социальной областью, в которой человек восстанавливает психологическое состояние через отдых, реализует потребность в физической активности, общается и саморазв...
Особенности детей раннего возраста, которые нужно учитывать при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение
Ранний возраст — совершенно особый период — период созревания всех органов и систем. Многие ученые мира считают, что половину пути умственного развития ребенок проходит впервые 3 года жизн...
Полезные ссылки для педагогов и родителей детей дошкольного возраста которые, помогут организовать интересный досуг с ребёнком.
ссылки в помощь педагогам и родителям...